
6.13
571
Сериал И примкнувший к ним Шепилов онлайн
Актеры:
Юрий Васильев, Сергей Лосев, Юрий Митрофанов, Анатолий Васильев, Анна Носатова, Валерий Жаков, Ирина Цывина, Ирина Чериченко, Виктор Балабанов, Михаил Самохвалов
Режисер:
Алексей Гирба, Игорь Ветров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(21.09.2012)
О чем сериал «И примкнувший к ним Шепилов»
Дмитрий Шепилов – яркая и противоречивая фигура в истории отечественного государства. Эрудированный экономист, талантливый государственный деятель и неустанный активист, он вошел в народную память благодаря своей знаменитой фразе: «И примкнувший к ним Шепилов». Его жизнь была полосатой дорогой, полным взлетов и падений, словно закрученный вихрь судьбы.
Карьера Шепилова развивалась с поразительной стремительностью. Он пробирался по карьерной лестнице, словно молния, а затем, не менее быстро, его путь был прерван. После окончания страшной Второй мировой войны он возглавил издание газеты «Правда». Случайная встреча со Сталиным стала для него переломным моментом – он оказался вовлечен в высшие эшелоны власти. Шепилов стал членом ЦК партии, а затем и Политбюро ЦК КПСС. Вскоре ему была возложена должность министра иностранных дел.
1957 год ознаменовался покушением на Хрущева. Шепилов принял участие в заговоре против лидера страны, но его попытка свержения оказалась безуспешной. В результате он был уволен со всех постов, исключен из партии и отправлен в ссылку – на службу в Киргизию. Его судьба, полная драматизма, стала источником вдохновения для создателей фильма. Авторы ленты использовали документы июньского Пленума ЦК КПСС 1957 года, автобиографию Шепилова «Непримкнувший», а также рассказы его близких и родственников. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Взгляды на историю, подобно самому времени, вечно подвергаются пересмотру и оспариванию. Независимо от того, насколько обстоятельно изучены события прошлого, всегда найдутся те, кто решит оспорить преобладающую интерпретацию. Я сам отношусь к этой категории скептиков. Возможно, это наследство моего детства, где папа, далекий от исторических исследований - он был мастером по ремонту техники - все же питался интересом к прошлому и читал об этом с жадностью.
Наши семейные дискуссии по поводу выдающихся деятелей, таких как Ленин, открывали для меня новые, зачастую противоречивые версии их биографий. Отец рассказывал о суровом отношении вождя к своему народу, о его речах, полных жестокости, о зверствах, которые он совершал.
Конечно, я не всегда воспринимал отцовские рассказы буквально. Но со временем рассекреченные архивы КГБ подтвердили некоторые из них. В этом и заключается важность умения критически оценивать информацию, подходить к ней с здравомыслием и не принимать все на веру.
Именно поэтому я не могу согласиться с тем, чтобы воспринимать этот фильм как объективный исторический документ. Историю нужно исследовать многогранное, с разных точек зрения. Авторы проекта явно придерживались антипартийных взглядов, превознося логичность и аргументированность тех представителей власти, которые критиковали систему. Однако в реальности эти личности выглядели иначе.
Фильм демонстрирует Никиту Сергеевича не только нелицеприятно, но и глупым. Это подталкивает зрителя к определенным выводам, формируя одностороннее восприятие исторических событий. Очевидно, авторам недоставало консультаций у специалистов-историков, которые могли бы внести объективность в проект.
Нельзя не обратить внимание на ляпы, присутствующие даже в таких деталях, как значок Никиты Сергеевича. По имеющимся сведениям, он получил медаль международной ленинской премии в 1959 году, а не в 1956-ом, как показано в фильме. Маршал Жуков без звезды Героя Советского Союза, а Иван Серов с ней, но вне формы – такие неточности портят впечатление и указывают на непрофессионализм.
Актерский состав фильма также оставляет желать лучшего. Постановщики неудачно подобрали актеров на роли Жукова, Фурцевой и Микояна. Внешний вид важен в кино, но откровенное искажение фактов - это уже неэтично.
В фильме маршал Жуков поддерживает и защищает Никиту Сергеевича перед Политбюро, хотя реальность была иной, как свидетельствует Шепилов. Фильм стремится внушить зрителю иллюзию благодетельности маршала Жукова по отношению к Сталину, однако истинная история более сложна.
Положительным моментом можно назвать точное описание того, как война отсекла менее способных и морально неподготовленных молодых людей, сформировав из остава сильное поколение лидеров. Ирония состоит в том, что старые большевики, сохранившие верность Сталину, в конечном итоге избавились от тех, кто приобрел ценный опыт во время войны.
Фильм – это всего лишь одно из множества представлений о прошлом, которое может быть как полезным источником информации, так и искаженным отражением действительности.