8.12 14056
7.90 78

Сериал Раскол онлайн

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
О чем сериал «Раскол»
Великолепный исторический сериал, созданный талантливыми российскими режиссерами, перенесет зрителя в бурную эпоху царствования Алексея Михайловича – «Тишайшего», как его называли. Это время было окрашено трагическими событиями, главным из которых стал раскол внутри церкви, возглавляемый патриархом Никоном. Глубокие преобразования, разбудившие общественное мнение, не были приняты единодушно. Церковный спор стал судьбоносным переломным моментом в истории российского государства. Он задал вектор дальнейшего развития страны. Попытки приведения богослужений к единому канону, принятому во всей православной общине, сталкивались с мощным сопротивлением со стороны влиятельных лиц – тех самых, кто определял лицо страны.
Рецензии
В этом драматическом эпосе, пропитанном духом ушедшей эпохи, когда у людей были незыблемые принципы, Досталь выводит на свет живое искусство как щит против хлынувшего потока цивилизации комфорта. В мире, где телевизионное шоу стало ядовитым газом и обезличенными развлечениями, его работа - глоток свежего воздуха, спасение от душного уныния. Фильм подобен сериалу в своей истории: герои Досталя живут и умирают по идеалам. Удивительно, как режиссёр с такой наивной основой сохраняет убедительность своего повествования – это тайна его дарования. Верующие фанатики протопоп Аввакум (А. Коротков) и его верная Марковна (Д. Екамасова), преследуемые властью, непредсказуемо вдохновляют: их крепость духа становится оплотом против натиска власти. Авторы называют картину фреской – и это не случайно. Как творение богомаза, она обладает моментами жанровой условности. Разговор героев ведется высокопарно, словно они существуют в пространстве абстрактной идеологии. Бытовой аспект показан скудно, создавая ощущение, что Досталь игнорирует историческую достоверность. Нам будто бы запрещено полностью слиться с людьми XVII века, повествование отдаленно и при этом доступно. Сила фильма – в блестящей актерской игре. Многим удается передать глубину образов. Патриарх Никон (В. Гришко) - самый реальный герой, полнокровно показанный с его психологией. Царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов), активный и самолюбивый, переоценивший свою харизму, представлен как трагедия нравственной личности во власти. Художники по костюмам создали настолько амбициозную моду под брендом «Raskol», что она могла бы стать настоящей тенденцией. Несмотря на все достоинства, фильм всё же не лишен недостатков. Историческая основа картины – два десятилетия истории. Текстовое датирование и уточнения географического расположения могли бы добавить ему глубины. Субтитры с именами исторических персонажей были бы полезны для зрителя. Трагические упоры и ограниченный бюджет заметно уменьшили размах и антураж сцен битв, что жаль, ведь это важная часть цивилизации. Но все это – детали. Главное то, что произошло: Россия оглянулась в прошлое, вспомнила свою историю.
В отечественном кино, к сожалению, редко встречаются работы, достойные особого внимания. Многие современные фильмы, претендующие на историческую тему, допускают вольности с фактами и персонажами, превращаясь в банальную халтуру, лишенную художественной и информационной ценности для образованного зрителя. Кинопроизводство часто движется по заранее намеченным траекториям: подражание голливудским шаблонам, подчинение прихоти заказчиков или угождение критике. В результате едва ли не теряется самобытность и уникальность отечественного кино, а фильмы для настоящей народной аудитории становятся все реже. Николай Досталь – режиссер, которому удалось преодолеть эти трудности и создать высококачественное историческое кино без фальши, поучительных нот или морализирования. Его фильмы поражают мудростью, проникновенностью и глубоким осмыслением. В каждом кадре ощущается отсутствие избитых штампов и искусственного заигрывания с зрителем. Глубина и самобытная красота пронизывают каждый диалог, каждый жест персонажей. Трудно вспомнить другие отечественные исторические фильмы, которые столь правдиво и одновременно художественно отобразили бы конкретный период нашей истории. Знание своей истории – это не только потребность интеллекта, но и священный долг уважения к прошлому. Фильм "Раскол" поражает мастерством работы над диалогами. Каждое слово звучит точно и осмысленно, словно продиктованное самим временем. Невероятно, насколько талантливым сценаристам удалось передать язык церковных служителей, простолюдинов и царя с такой точностью. Великолепна и работа над костюмами, предметами быта, атмосферой того времени – это колоссальный объем труда, требующий кропотливого подхода и глубокого погружения в исторический контекст. Николай Досталь с каждым новым фильмом совершенствуется и развивается как мастер киноискусства. Нетерпение сжигает меня в ожидании выхода его фильма "Раскол" на DVD, который я непременно присоединю к своей домашней коллекции его работ, куда уже вошли фильмы, произведшие на меня такое же сильное впечатление, как и "Раскол", например, "Завещание Ленина". Сердечно благодарю всех создателей этого шедевра за смелость и силу духа, позволившую им осуществить такой масштабный проект. Очень хочется, чтобы этот фильм был показан по всем каналам, чтобы возможность его просмотра была доступна максимально широкой аудитории. В финале хочу отметить, что я не являюсь человеком верующим, однако внимание обратил на количество крестий в фильме. Понимаю, что это было неизбежным атрибутом того времени, но все-таки перебор с этим элементом бросается в глаза. "Раскол" – это не пропаганда православия. По его просмотру у зрителя возникает множество вопросов к Русской православной церкви, и это, пожалуй, главный замысел авторов фильма. Несомненно, после просмотра "Раскола" количество верующих в Бога людей не увеличится. Скорее всего, именно такой эффект и был задуман авторами.
Начав знакомство с этим сериалом без особых ожиданий, я оказался перед удивительным откровением. В наше время отечественное историческое кино чаще всего оставляет желать лучшего: либо факты вопиюще искажаются, либо актеры своими вычурными мимиками и манерами словно вызывают неприязнь у зрителя. Но этот фильм – исключение! "Раскол" поразил меня своей достоверностью. Сценаристы с удивительной точностью передали атмосферу XVII века, эпохи Никоновских реформ. Забыв о фальши и надуманности, можно погрузиться в мир наших далеких предков, ощутить их страдания, веру и жажду жизни. В этом фильме нет места искусственному пафосу или откровенной ложной драматичности, свойственной многим современным картинам. Все действия героев пронизаны искренностью и глубоким пониманием исторического контекста. Мы видим людей, готовых отдать жизнь за свою веру, страдающих от невзгод, но продолжающих молиться и искать покаяния. Актерский состав органично сливается с общей картиной: каждый персонаж ярко прописан, без малейших претензий на излишнюю драматичность или вычурность. Костюмы, быт, убранство деревень – все создает ощущение полной погруженности в атмосферу минувших времен. Но особенно затронул меня живой саундтрек: музыкальные напевы пронзают душу своей искренностью и напоминанием о наших корнях. "Раскол" - это не просто фильм, это произведение, которое заставляет задуматься о простых людских чувствах, о нашей русской земле. Это кино с силой трогает сердце даже самого искушенного зрителя.