
7.82
15185
7.50
286
Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
О чем сериал «Братья Карамазовы (2009)»
В провинциальном уездном городке XIX века разыгрывалась драматичная история о семье Карамазовых, где стареющий отец Федор и его три взрослых сына – Митя, Иван и Алёша – оказались затянуты в неразрывную паутину семейных противоречий.
Их взаимоотношения были отравлены не только борьбой за наследство, но и любовным треугольником, где Митя и старик Федор оба тайно страстно любили молодую женщину по имени Грушенька. Её сердце стало ареной ожесточенной борьбы между двумя поколениями.
В эту сложную и эмоциональную атмосферу вмешался внебрачный сын Федора – Смердяков. Он был циничным и корыстным человеком, который умело манипулировал чувствами и слабостями окружающих, чтобы добиться своих меркантильных целей.
Смердяков мастерски использовал семейные раздоры в своих интересах, поджидая момента, когда он сможет нанести удар и обогатиться за счет несчастья Карамазовых. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первоначальная новость о сериальной экранизации «Братьев Карамазовых» Достоевского вызвала у меня скептицизм. Я давно считаю отечественный телевизионный формат не слишком интересным, за исключением немногих удачных случаев. Боялась, что сюжетные арки будут искажены, а сериал обогатят кадрами эротического содержания – типичная болезнь нашего кинематографа.
Однако, посмотрев серию, я перешла на другую крайность – теперь могу говорить о нем только в высоких тонах. Меня порадовала преданность создателей оригиналу. Не упущена ни одна сюжетная линия (хотя обидно, что не экранизировали главу «Мальчики»!), даже самые глубокие, томные философские размышления о человеке, любви и Боге представлены в максимально полном объеме.
С первых минут меня заворожил актерский состав. Сергей Горобченко удивил своей игрой – он создал живого, горячего, искреннего Митю. С Александром Голубевым (Алешей) я сначала не сразу нашла общий язык, но в итоге прониклась его видением персонажа.
Сергей Колтаков потрясающе сыграл Федора Павловича. Это совершенно новая, неординарная интерпретация роли.
Нельзя не отметить игру Павла Деревянко. Возможно, большинству он знаком по ключевой роли в нашумевшей комедии Марюса Вайсберга «Гитлер капут!». Не являясь поклонницей вульгарного юмора, я сначала смотрела на его работу в сериале с предубеждением. Но со временем пересмотрела свое мнение о нем. Он завораживает своей игрой Смердякова: злоба, уважение, антипатия, жалость – все эти чувства он передал удивительно ярко.
Могу смело заявить, что его игра для меня – самая сильная в сериале. В отличие от Светланы Иванова, которая мне не понравилась. Я не увидела в ее персонаже гордости, внутреннего стержня и самоотверженности. Просто холодный вид и выпрямленная спина - это еще не означает показать гордого человека.
Не впечатлила меня и сцена с Большим Инквизитором. Посмотрев этот эпизод, я почувствовала себя как бы при пересказе – актеры не смогли передать ту глубину противоречий, страсть поклонения Христу, которая проявляется в безжалостности к людям. Слишком наиграно и поверхностно.
В остальном же, начиная от декораций, заканчивая работой оператора и костюмеров, все было сделано на высоком уровне – это еще раз подтверждает мое мнение о благородстве экранизации «Братьев Карамазовых». Даже если она не является шедевром, то безусловно достойна внимания.
Этот сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Несмотря на то, что его творческая искра была несколько приглушена вмешательством главного канала, он все равно поражает глубиной и художественной красотой. Мороз сумел передать дух классического романа Достоевского, сфокусировав внимание на внутреннем мире братьев Карамазовых и отодвинув на второй план общественно-политическую подоплеку.
Актерская игра в сериале просто восхитительна! Все три брата смотрятся совершенно органично, словно вживаются в свои роли. Каждая актерская судьба уникальна: Голубев, к примеру, сначала показался мне несколько неуверенным, но со временем он полностью убедил меня своей харизмой и мастерством. Но особенно хочется отметить Павла Деревянко - я не ожидала от него такого яркого воплощения персонажа! Он смог вызывать в зрителях самые разные чувства: от отвращения до восхищения, а временами даже жалости.
И, конечно же, нельзя не упомянуть Белоснежного. Он именно таким Иваном я себе его представляла - горячим душой, растерянным и безудержно ищущим выход из создавшихся сложных обстоятельств. Актрисы тоже справились со своей задачей блестяще.
Особо хочется отметить Лядову. Ее голос, ее манера говорить, женственная гордость внушали мне чувство ее исключительности и важной роли в судьбах главных героев романа - Мити, Федора Павловича. В общем, все актеры понравились мне, за исключением одной - Лизы, как писал Достоевский.
Юная актриса оставила у меня не чувство восхищения перед колеблющейся душой, а скорее омерзение.
Операторская работа и декорации тоже на высоте!
Сериал смотрится просто великолепно и без сомнения стоит того времени, которое вы потратите на его просмотр. Что касается сценария, то тут у меня смешанные чувства: с одной стороны, он не везде доведен до совершенства, а некоторые моменты остаются сырыми (действия малых детей, судьба отца Зосимы), с другой - он сохранил все самые важные и захватывающие эпизоды.
Например, ход с каторжниками, постоянно присутствующий в центре сюжета серий, очень интересен.
В итоге, я могу сказать: высококачественная работа, которая меня очень порадовала! Книга "Братья Карамазовы" - одна из моих любимых, и я рада, что ее благородное воплощение на экране удалось сохранить.
Каждый второй персонаж в этом фильме - словно прямо со сцены МХАТ, будто играют по неписанным театральным правилам. В театре это может быть завораживающе, но на экране подобный перформанс вызывает лишь раздражение и недоумение.
Сюжет разворачивается в тумане непонятности. Диалоги - это набор бессвязно сценарных реплик, словно вырванных из контекста. Герои ведут себя неестественно, как будто исполняют роли, забыв о том, что являются живыми людьми. Впечатление такое, что сценарист не удосужился тщательно продумать ни диалоги, ни развитие событий, оставив всё на волю случая.
Сам по себе сюжет - примитивный, скучный донельзя, как будто написан для низкопробного дневного сериала на канале "Россия". Даже название менять не стоит, оно идеально отражает уровень фильма.
Обнаруживая подобное в наше время, когда у нас есть все необходимые знания и возможности, хочется воскликнуть: «как же это возможно?!» Но даже тогда люди предпочитали жить без познаний, отдаваясь развлечениям и пустым наслаждениям. Они пировали с цыганами на чужие деньги, травили свои собственные, овладевали гормональными волнениями, а потом молились Богу, словно прощаясь с жизнью.
Как же хорошо, что это время ушло в прошлое, и русская классика постепенно отодвигается в сторону! Её эпоха давно завершилась.
В самом начале просмотра меня поразила глубина и пронзительность повествования этого сериала. Создатели с удивительной точностью передали атмосферу романа, сохранив многие сцены буквально в первозданном виде. Но постепенно наступил момент «обрезания», когда из сюжета убрали даже значительные эпизоды.
Например, диалог Смердякова и Павлу Федоровича о неверии в Бога, размышления солдата о своей беспомощности перед обидчиками и рассказ Дмитрия Федоровича о его планах «положить» пистолеты для поездки к «Лягавому» за 3000 рублей. Мне кажется, было бы лучше сделать сериал из 16 серий, но с полным сюжетом, чем втискивать его в стандартный формат из 12 серий кусками.
В целом, сериал вызвал у меня положительные эмоции. Но есть один существенный минус, который невозможно проигнорировать. К моменту просмотра я не дочитал роман до конца (примерно на 700 странице из 830) и решил узнать, как исполнят роли любимых героев актеры. И вот тут началось самое неприятное: начало сериала оказалось вымышленной концовкой романа! Это просто неприемлемо, если честно. К счастью, на первых кадрах я уловил странность происходящего и сразу же остановил просмотр. Если бы я знал, что в сериале осудят Митю, последние 150 страниц романа читать было бы совершенно бессмысленно. Это огромный минус, который испортил все впечатление от сериала.
Этот сериал стал настоящим откровением! Долгое время я испытывала разочарование от так называемых "классических" адаптаций, начиная с просмотра "Идиота". Но не ожидала, что Горобченко превзойдёт даже себя и столь тонко освоит эту сложную задачу. Анатолий Белоснежный, как всегда, оправдал все ожидания – его игра просто восхитительна.
Великолепно выступили Деревянко, Голубева, Исакова – их талант заслуживает самых лестных слов! Но вот Лена Лядова меня не впечатлила. Я не верю, что герой мог бы потерять голову от такой Грушеньки – на мой взгляд, она совершенно не попадает в образ.
В эпоху бесконечного потока телевизионных сериалов, создаваемых словно с конвейера, такие исключительные и безупречные примеры - настоящая радость!