8.28 86947
7.70 1379

Сериал Тихий Дон (1957) онлайн

Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.04.2014)
О чем сериал «Тихий Дон (1957)»
Шедевр Михаила Шолохова, удостоенный Нобелевской премии, занимает почетное место в ряду выдающихся произведений мировой литературы. Его актуальность и величие подтверждают непреклонные оценки величайших литераторов нашего времени. Действие романа разворачивается на донских просторах начала XX века – эпохи потрясений и перемен. Страна переживала нешуточные испытания: кровопролитная Первая мировая война и революционные бури, которые оставили неизгладимый след в судьбах людей и изменили облик жизни донского казачества. Не только уклад существования претерпел коренные метаморфозы, но и фундаментальные ценности подверглись пересмотру. Зритель погрузится в драматическую историю Григория Мелехова – главного героя романа. Его жизненный путь, охваченный личными страданиями, радостями и испытаниями, будет прослеживаться на фоне грандиозных исторических событий, мастерски изображенных автором. Каждая страница этого повествования - это яркий фрагмент истории России, пропитанный человеческой драмой и поиском смысла в хаосе времени.
Рецензии
Шедевр Сергея Герасимова "Тихий Дон" по праву считается вершиной экранизации романа Шолохова. Три серии этого фильма – это не просто адаптация литературного оригинала, а полное погружение в атмосферу эпохи, когда рушатся устоявшиеся порядки, судьбы людей ломаются словно тонкое стекло, а сама жизнь теряет свою цену. Перед нами развертывается картина жизни казачьей общины: ее быта, традиций, и неразрывно связанных с ними человеческих судеб. В центре повествования – Григорий Мелехов, воплощенный на экране талантливым, хоть и малоизвестным в то время актером Петром Глебовым. Несмотря на свой возраст, Глебов мастерски передает характер и трагизм судьбы героя. Молодой Григорий оказывается на перекрестке жизненных дорог: он безумно влюбляется в замужнюю Аксинью Астахову (красочно сыгранную Элиной Быстрицкой), ради которой готов бросить всё на свете. Образ Аксиньи, полной страсти и силы духа, близок к тому идеалу казачки, о котором мечтала сама актриса во время кастинга. Наталью Мелехову, исполненную мужественной печали жены Григория, потрясающе передаёт Зинаида Кириенко. Отдельно хочется отметить игру Даниила Ильченко в роли Пантелейя Прокофьича - отца Григория. Он воплощает то, что ценят зрители современности: верность, мудрость и умение разделить с сыном не только горе, но и радость жизни. Возможно, Пантелей – единственный герой фильма, который способен растопить лед грусти и добавить картине искры оптимизма. Сергей Герасимов – режиссер с глубоким пониманием литературы. Он сумел уловить суть Шолохова, передать его трагичность и философию. Однако экранизация любого произведения всегда сталкивается с трудностями - необходимо сокращать сюжет, чтобы не затянуть историю бесконечным потоком событий. В частности, во второй части книги большую роль играет Илья Бунчук, но в фильме ему отведена лишь эпизодическая роль. Также режиссер опустил отношения Анны и Бунчука, показав их чувства лишь вкратце. Но стоит ли modern viewer беспокоиться об упущенных главах? Скорее всего, нет, потому что вторая часть романа посвящена революции – событию, которое не всегда может быть интересно зрителям, а скорее тормозит развитие сюжета. Мирная и жестокая война показаны в фильме максимально реалистично и правдоподобно. Сцены сражений поставлены на высочайшем уровне, учитывая технические возможности того времени. Даже современный зритель, привыкший к эффектам современных блокбастеров, оценит масштабность и профессионализм работы художников, постановщиков и актеров. Например, убийство Петра не вызывает таких сильных переживаний, как в поздней версии Бондарчука. Несмотря на то, что некоторые моменты, такие как переговоры между предводителями донского казачества и красными, раскрыты недостаточно подробно, это никак не портит общего впечатления от фильма. Но что же делает трагедией главного героя? Перед нами история не просто личности, но целого поколения, запутавшегося в спорах и кровопролитии. Мелехов – один из многих, чья судьба искалечена жестокостью событий, чье стремление к истине привело его во тьму, в утрату веры в народ и в себя. Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория к своему разрушенному войной дому, к сыну – единственному из близких, кто остался у него. Но обретет ли он покой? Будет ли жизнь Григория таким же спокойным течением тихого Дона...? Ответ на эти вопросы каждый найдёт в себе.
"Тихий Дон" - это не просто кинолента, это произведение искусства, которое заставляет задуматься о вечном. Каждая сцена, каждая игра актеров – это монумент мастерству режиссера Сергея Герасимова и великого писателя Михаила Шолохова. Сложно передать словами ту мощь, которую я ощутил, погрузившись в этот мир донских казаков. Экранизация сохранила все тонкости сюжета романа, наполнив его живыми эмоциями, которые, как мне кажется, даже превзошли описание в книге. Атмосфера настолько реалистичная, что я чувствовал себя настоящим свидетелем тех трагических событий. Ростовские станицы – место действия, где и происходила реальная война, стали ареной для этой грандиозной картины. Каждое дерево, каждая степь словно дышали историей. И актерский состав подогнан под образы героев с поразительной точностью. Читая Шолохова, я уже представлял себе героев именно такими, как они изображены на экране. Петр Глебов в роли Григория Мелехова – это шедевр перевоплощения. Он передал все противоречия и мучительные поиски своего героя с поразительной глубиной. А Элина Быстрицкая, сыгравшая очаровательную и роковую женщину, покорила своей харизмой и мастерством игры. "Тихий Дон" - это не просто любовная история или драма о Гражданской войне. Это эпос о человеческих ценностях, о мужестве и предательстве, о любви и ненависти, которые вечно борются внутри каждого из нас. Фильм заставляет задуматься о том, что происходит в душе человека во время потрясений, как он сохраняет свою человечность в условиях бесправия и насилия. Герасимов гениально передал атмосферу безысходности и растерянности, которая овладела людьми в эти тяжелые годы. Мы видим, как идеология разрывает родственные и дружеские связи, как брат идёт на брата, а сын на отца. В финальной сцене Герасимов произвел неимоверный эффект, который заставил меня пережить целую гамму эмоций. Это – настоящая кульминация всей этой драмы, которая остаётся в душе зрителя надолго после просмотра. "Тихий Дон" - это шедевр отечественного кинематографа, который обязан быть показан будущим поколениям как пример мастерства и гениальности режиссера, актеров и сценаристов. Это произведение искусства, которое навсегда останется в памяти зрителя.
Шедевр Михаила Шолохова "Тихий Дон", удостоенный Нобелевской премии по литературе, заслуживает наивысшей оценки. Это грандиозная эпопея, повествующая о трагических событиях империалистической войны и мучений простого народа. Однако режиссер сталкивается с непреодолимым вызовом: как передать на экране всю полноту и глубину художественного мира Шолохова? Задача поистине грандиозна, ведь уместить столько исторических событий в один фильм — нелегкое дело. Тем не менее, Сергею Герасимову удалось в трех сериях охватить все ключевые моменты романа. В отличие от Бондарчука, который сосредоточился на военном повествовании, урезав мирную жизнь героев до минимума, Герасимов решил следовать стопам Шолохова. Он сначала показывает нам события Первой мировой войны, а затем переключается на Гражданскую. Все ужасающие картины военных действий из литературного оригинала с поразительной точностью перенесены на экран. Герасимов оставляет в своем фильме ключевые сюжетные линии романа, останавливаясь на наиболее значимых моментах жизни Михаила Шолохова. Например, он демонстрирует только основные военные столкновения, где гибнут Анна и Петро, в то время как основное внимание уделяется семейству Мелеховых. Фильм 1957 года поражает вниманием к деталям в реконструкции быта казачьего сословия. Это первый важный момент. Второй — личный контроль над созданием картины самого Шолохова, что, согласитесь, встречается крайне редко. Однако нельзя не отметить некоторые недочеты: 1. Актер, исполняющий роль Григория Мелехова, не соответствует возрасту героя. Глебов прекрасно справляется со своей ролью, учитывая его богатый актерский опыт. Но все же разница в возрасте бросается в глаза, и она ощутима по отношению к некоторым другим персонажам. 2. В съемках прослеживается влияние общих условностей 1950-х годов. Иногда актеры переигрывают, что было приемлемо для того времени. Немного смущает звуковое сопровождение — оркестр, играющий за кадром, порой совершенно неуместно вписывается в картину. 3. Из литературной тетралогии получилась кинематографическая трилогия. Многие важные моменты были убраны, что доставляет искреннее сожаление. Здесь также есть тот же недостаток, что и в «Войне и мире» — минимальные пояснения по ходу действия, из-за чего некоторые места и персонажи кажутся непонятными. Несмотря на это, "Тихий Дон" — отличный фильм, который должен быть увиден каждым. Скорее всего, ни одна другая экранизация не сравнится с тем, что сделал Сергей Герасимов.