7.03 369
7.80 1799

Сериал Неопалимая купина (2013) /Horící ker/ онлайн

Актеры:
Татьяна Паугофова, Ярослава Покорна, Петр Стач, Войтех Котек, Patrik Dergel, Мартин Губа, Игорь Барес, Адриан Ястрабан, Ян Бударж, Иван Троян
Режисер:
Агнешка Холланд
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чехия
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3 (19.02.2014)
О чем сериал «Неопалимая купина (2013)»
На фоне хмурого январского неба 1969 года в Чехии разразился скандал, который заставил мир пересмотреть устоявшиеся представления. В городе случилась трагедия – таинственное самоубийство путем самосожжения Яна Палаха. Событие мгновенно стало поводом для бурных споров и противоречивых версий. В обществе разгорелись жаркие дискуссии, порождая волну интриг и слухов. Некоторые уверяли, что Палах был жертвой некоего "холодного огня" – загадочной силы, способной сжечь тело без видимых следов пламени. Другая часть придерживалась версии о несчастном случае, подчеркивая трагическую случайность происшествия. В центре этой драмы оказались близкие Палаха, жаждущие истины и правосудия. Они обратились к адвокату Дагмар Бурэшовой – женщине с несокрушимой волей и безупречной репутацией. Бурэшова принялась за дело, руководствуясь убеждением в честном расследовании. Она подала иск о защите чести и достоинства памяти Яна Палаха, взяв на себя ответственность докопаться до правды.
Рецензии
Творчество польской режиссёрской масти Агнешки Холланд в последние годы словно обращается к своим ранним работам, пропитанным атмосферой и мотивами того времени. В семидесятые годы она училась в престижной ФАМУ в Праге, а затем сняла сериал, который недвусмысленно отсылает к библейским сюжетам. Название "Неопалимая купина" само по себе заставляет зрителя задуматься о многом: о вечном конфликте добра и зла, о страсти, бушующей в человеческой душе, о силе веры и ее влиянии на судьбы людей. Холланд словно создала не просто сериал, а настоящую трилогию - четыре часа экранного времени, чтобы показать нам Яна Палаха, молодого студента исторического факультета, который совершает свой трагический акт протеста против вторжения в Чехословакию войск Варшавского договора. 15 января 1969 года на площади Вацлавского он обливает себя бензином и решает поджечь себя, став символом борьбы чешской молодежи за свободу и независимость. Сюжет развивается медленно, но обстоятельно, погружая зрителя в атмосферу судебных драм и интеллектуальных споров между героями. Фильм Агнешки Холланда, ровесницы Палаха, – это глубокий анализ внутреннего страха и болезни конформизма, которые проникают в общество, разрушая людей до самых глубин души. Это история о полной потере совести, об истощении духовного мира, о полном превращении человека в пустое подобие себя самого. Холланд использует психологический прием сравнения – каждый вынужден принять ложную гармонию с господствующей системой. Это жизнь во тьме соцлагерей, как показано в ее предыдущем фильме "Признание". В истории раскрывается механизм организации покаянных процессов – яркий пример сталинской эпохи в Чехословакии. Фильм недвусмысленно намекает на грядущую Пражскую весну, но показывая страшные реалии тех лет. "Неопалимая купина" подтверждает все наши догадки о том, как действовала система репрессий, как люди ломались под давлением московского режима. Желание выслужиться перед властью заставляло людей идти на предательство своих идеалов и друзей. Агнешка Холланд лично пережила те времена в Чехословакии в начале 70-х годов. Она была очевидцем протестов, которые начали зреть в другом восточноевропейском социалистическом обществе, влившись в подпольное движение "кинематографа морального непокоя". Холланд симпатизировала активистам движения "Солидарность", но вынуждена была покинуть Польшу и переехать на Запад. Фильм вышел к сорок четвертой годовщине самосожжения Палаха на площади Вацлавского, демонстрируя настоящие кадры, искренние переживания тех времен. В фильме показаны выкопанные могилы, погибшие студенты – страшная реальность той эпохи. Агнешка Холланд, шестидесятичетырехлетняя режиссёр с глубоким взглядом на мир, показала то, что боялись показывать раньше во время СССР. Она словно хирургически вмешивается в душу зрителя без наркоза, заставляя его взглянуть правде в глаза и осознать, что события тех лет не так далеки от нас. Это качественный сериал, который покажет вам правду о прошлом, о человеческой природе, о силе страсти и веры. Герои глубоки и сложны, каждая сцена – это маленькое произведение искусства, граничащее с гениальностью. Фильм сложен для понимания, но честна до последней капли. Каждый должен посмотреть эту историю, чтобы понять, как легко потерять себя в системе, как важно бороться за свободу и правду.
Этот трилогический рассказ Агнешки Холланд о жизни студентов во времена коммунистического правления, – произведение мастерской работы. Холланд вдохновилась реальными событиями, происходившими в Польше того периода, и перенесла их на экран с изящностью и тонкостью. Несмотря на то, что ее повествование окрашено женским взглядом – сквозь призму отношений между студентами, семейных проблем и личных переживаний – под поверхностной мягкостью скрывается глубокая печаль, неизбежно пронизывающая жизнь в условиях тоталитарного режима. Несомненно, реальность тех времен была куда жестче и более трагичной, чем изображено в фильме. Однако, Агнешка Холланд, сама родившаяся в 1948 году – как и многие герои ее трилогии – прекрасно осознавала атмосферу того времени. Ее личные впечатления и воспоминания об эпохе социализма нашли свое выражение в каждой серии этого мини-сериала. Это не классический сериал с многочисленными сериями, а скорее телефильм, выполненный в лучших традициях британского кинематографа, но без следов прямого влияния британской стилистики. "В этом кино – настоящее среднеевропейское мастерство, - можно сказать о нем. Иногда даже проскальзывают откровенно кафкианские мотивы!" Но самое интересное – это то, как история Холланд находит эхо в современной украинской действительности. Подобно Чехословакии того времени, Украина сейчас находится под влиянием внешних сил и структур, а обычные люди оказываются на острие меча политических игр, страдая от последствий глобальных конфликтов. Государство живет по правилам спецслужб разных стран, а граждане вынуждены балансировать на грани, стараясь не стать жертвой этих коварных схем. Тогда угроза исходила с Востока, а сейчас – с совершенно другого конца света. "Это кино – настоящая находка", - можно сказать о нем. Воспроизведенная атмосфера прошлого, созданная американскими средствами производства НВО, просто поражает своей достоверностью. Видно, что съемки не проводились в Праге, которая уже давно утратила свой первозданный облик под влиянием туристического потока. В начале 2010-х годов в Чехии еще находились городки, практически не изменившиеся за последние полвека – словно окна в прошлое, мало чем отличающиеся от бывшего СССР. И вот что особенно заставляет задуматься: судьба того самого следователя полиции, который уехал на "отпуск" в Австрию вместе со своей семьей. Я искренне надеюсь, что этот вымышленный персонаж – прототип реального человека – нашел свое счастье и благополучие в этой европейской стране.