
8.48
9341
9.00
12731
Сериал Махабхарата (2013) /Mahabharat/ онлайн
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267
(20.11.2015)
О чем сериал «Махабхарата (2013)»
Древний индийский эпос повествует о вечном противостоянии двух могущественных кланов – Пандавов и Кауравов, происходящих из одной династии Куру. Их соперничество, словно бездонная пропасть, пропитана яростью и нетерпимостью.
Пандавы, подобно луче солнца в густой тьме, олицетворяют доброту и справедливость. В контрасте с ними – Кауравы, полные зависти и коварства, стремящиеся к власти любой ценой. Их поле битвы – Хастинапур, столица государства, где ведется ожесточенная борьба за владение землей и престол.
После вознесения на трон мудрого Юдхиштхира, царя из рода Пандавов, Кауравы, жаждущие мести, замысливают коварный план. Исконная традиция гласила: любой присутствующий на коронации может вызвать царя на поединок; отказ мог расцениваться как проявление слабости.
Зная о том, что Юдхиштхир не умел играть в кости, Кауравы обманом лишили его царства. Мудрый дедушка Пандавов попытался переломить ситуацию, но злые противники повторили свой коварный поступок.
Совет принял решение изгнать Юдхиштхира и его супругу на целых тринадцать лет. Вернувшись домой спустя отведенное время, Пандава вынуждены столкнуться с отказом Кауравов соблюдать условия договора. Это событие становится катализатором для развязывания кровопролитной войны.
В течение восемнадцати дней происходят ужасные сражения на поле Куру. И в конце концов добро одерживает победу, восстанавливая справедливость.
Юдхиштхир возвращается к трону, и его правление длится долгие годы, принося мир и процветание народу. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несмотря на то, что индийское кино, в том числе сериалы, не всегда привлекает мое внимание, экранизация "Махабхараты" от телеканала Старплюс оказалась исключением. Двадцать лет назад я уже пыталась постичь этот жанр, но тогда безуспешно. Теперь же, погрузившись в мир этой масштабной истории, я поняла, почему эта экранизация произвела на меня столь сильное впечатление.
Мое знакомство с "Махабхаратой" началось еще долгие годы назад, когда я прочитала эпос и была поражена его глубиной и многогранностью. Боги, полубоги, герои, магические существа, древние ритуалы и предсказания – все это сплетается в увлекательную легенду, не имеющую аналогов даже в фэнтези. Интересно, что по сей день около миллиона индийцев искренне верят в реальность происходящего в "Махабхарате", утверждая, что события разворачивались на территории их родной страны. Конечно, такая вера граничит с фантастикой, но мы можем рассматривать историю как завораживающее литературное произведение.
Слушая рассказы о сериале и даже просмотрев эпизоды прошлых экранизаций, я не испытывала особого интереса. Белые актеры в роли жителей Индии казались мне неубедительными и не передавали дух индийской культуры. Но нынешняя версия превзошла все ожидания – она красивее, интереснее и увлекательнее.
Серии короткие - всего по двадцать минут - поэтому можно легко проглотить их целиком. Я с удовольствием посмотрела 28 серий подряд. Сюжет держит в напряжении, повествуя о любви, вражде между двумя царями из династии Куру и многом другом.
Актеры, исполняющие главные роли, до этого были мне незнакомы – я, как правило, увлекаюсь европейским кино и мало слышу о звездах индийского кинематографа. Но их игра удивительно хороша: они передают эмоции искренне и правдиво, не переигрывают и не используют привычных для индийского кино пафосных приемов.
Среди героев особо запомнились Шакуни, брат Гандхари, жены слепого царя Дхритараштры, а также злодей – мастерски сыгранный неизвестным мне актером персонаж. В каждой серии есть вставка с разъяснениями и наставлениями самого Кришны. Кришна прекрасен как бог, он и есть бог! Каждое свое мудрое высказывание заканчивает словами: «Подумайте об этом!».
Бхишма – благородный, мудрый, справедливый, сильный и красивый персонаж, что не удивительно для сына Ганги, воспитанного самим Парашурамой.
Экранизация охватывает большой временной промежуток, что поражает своей масштабностью. Мы видим, как растут герои, учатся, развиваются, заводят своих детей. Индийские режиссеры сумели создать потрясающую эпопею, которая останется в памяти зрителей надолго.
Привлекает и то, что актеры всегда естественны – они никогда не меняют грим, независимо от ситуации. Играют они правдиво и оригинально. Вне зависимости от происходящего, мы видим персонажей такими, какими они обычно бывают. Это придает истории какую-то долю сказочности, захватывающей и не дающей заскучать.
А какие здесь принцессы и царицы! И каждая прекраснее другой. Костюмы восхитительны, а макияж – шедевр! Украшения заслуживают отдельного упоминания – они великолепны! В кадре часто появляются драгоценности, золото, самоцветы, перья павлина и т.д.
Какой же индийский сериал без музыки и танцев? Здесь они уместны, не надоедают и идеально дополняют сюжет. Спецэффекты реалистичны и трогательны.
Подобный сериал подходит для всей семьи – много героев здесь могут стать примером добродетели, а другие показывают, какими быть не стоит. Жестокости и крови в нем мало. Самое страшное сражение разворачивается примерно через 50 серий, когда начнется великая битва на поле Курукшетра.
В общем, сериал – настоящая жемчужина! С нетерпением жду следующих серий!
"Махабхарата", эпическая поэма, пропитанная вековой пропагандой, поражает своей настойчивостью и односторонностью.
Ушлые последователи Кришны словно перевернули мир с ног на голову, заменив чёрное белым, а добро - злобой. Ведь что кроется под маской благородных Пандавов? Это высокомерные элитарцы, окружённые с самого детства всепоглощающей заботой родителей-богов, свитой из демонов и чудовищ, а также могущественной придворной группировкой во главе с Бхишмой, Видурой и Дроном. Эти ветераны сражений не гнушались нарушением любых нравственных границ, манипулировали законами, применяя двойную мораль и превратившись в пятую колонну в Хастинапуре. Они действовали в интересах сепаратистов и заговорщиков во главе с международным аферистом Кришной.
На протяжении тысячелетий факты, изложенные Шишупалой – троллем из вселенной Махабхараты - остаются неопровержимыми, как неизбежное свидетельство истины. Лишь благодаря отголоскам первоначальной версии "Махабхараты" мы можем увидеть величие Карны – величайшего героя всех времен и народов. Его жизнь была омрачена преследованиями со стороны окружающих. Он был унижен, проклят и подавлен своими же людьми, и чужими. Все это из-за его стремления достичь всего своим трудом и талантом.
В битве на поле Куру хваленый Арджуна, поддержанный Кришной, луком Гандиву, божественными амулетами и благословениями всех и вся, противостоял Карне. Карна был заранее ослаблен Индрой – заботливым арджуновским отцом, который обманом заставил его снять волшебные доспехи, проклятием Парашурамы (хотя и раскаялся впоследствии) и толпой второстепенных персонажей. В качестве возничего работал ещё один сепаратист – Шалья, осуществивший договор с «правдолюбцем» Юдхиштхирой, постоянно отравляющий уши Карны демотивирующей пропагандой, оскорблениями и выполняя обязанности возничего настолько небрежно, что колесо сражения пришлось вытаскивать самому Карне.
Даже при таких условиях косой и самовлюбленный Арджуна, который получал пощёчины даже от своего сына, не смог победить великого Карны. Карна проявил милосердие к своим противникам, одержав честную победу над ними, но был вынужден предать себя по наущению Кришны.
Однако истинный смысл Махабхараты скрыт под слоем пропаганды. Карна, несмотря на постоянные оскорбления, унижения и проклятья, не стал мстить никому. Он демонстрировал полное моральное превосходство над богами. Вместо того чтобы прославить великого героя, последователи Кришны представили миру искажённую мораль:
* Шайку извращенцев, живущих впятером с одной стервозной женщиной;
* Аскезу, приведшую Арджуну к нескольким женам и обрюхачиванию их (новый вид аскетизма);
* Совокупление со змеями (Арджуна) и ракшасами (Бхима);
* Убийство своих гуру.
Но правда всегда найдет свой выход. Проклятие Гандхари – порядочной женщины, не забудется никогда. Цели Кришны подут прахом, а пропагандистские дописки к Махабхарате станут ничтожными. Люди всегда будут знать правду и не позволять заслонить ее многословной схоластикой.
Я погрузилась в мир древней Индии с головой, проводя последние месяцы, завороженно наблюдая за эпопеей «Махабхарата». И хотя индийское кино не является моим обычным увлечением, а их верования и философия для меня остались загадкой (кроме отдельных имен и фактов), сериал стал для меня настоящим откровением.
Это произведение искусства заслуживает наивысшей похвалы. В нем нет однозначных героев – ни чисто положительных, ни чисто отрицательных. Даже с точки зрения индийской культуры каждый персонаж совершает ошибки, каждая поступка мотивирован и понятен. Отсутствие шаблонных сюжетов делает историю многогранным и эпическим полотном. И это не случайно: сериал основан на древнеиндийском эпосе, несущем в себе вековую мудрость.
В центре повествования – жестокая борьба за трон между двумя ветвями одной династии. Если бы дедушка Бхишма, имевший право на престол, не поддался манипуляциям своей мачехи и принял обет безбрачия в юности, то этих битв и трагических потерь можно было избежать. После его отречения на троне Хастинапура побывали слабые и беспомощные правители: алкоголик, слепой человек, не умеющий управлять своими страстями и помыслами… Ни у кого из них не было законных сыновей в общепринятом понимании этого слова. Сыновья Панду родились сверхъестественно, от богов, а сами Дритараштра и Панду – от странствующих йогов.
Героев много, каждый из них индивидуален и заслуживает внимания. Для меня этот фильм также о любви отцов к своим детям.
Дритараштра изображен слепым не случайно – он слеп в своей любви к сыну Дурьодхане, а его рассудок в государственных делах искажён. Такой же слепой любовь гуру Дроны к сыну Ашватхаме. Он потворствует всем его прихотям и капризам, и тот превращается в жестокого эгоиста. Но насколько положительны Пандавы? На мой взгляд, не совсем. Арджуна стараются представить праведным и супер-лучником, но ему уступают дорогу к победе самопожертвование его соперников – отрубает палец Экалавья, отдаёт божественные доспехи Карне и добровольно идёт на смерть.
Карну жалко больше всего. Он добился всего сам, развил свои способности, но был презираем за низкое происхождение. Разве так можно оценивать человека? Вся его жизнь была борьбой за признание.
Самой противоречивой фигурой является Кришна. Как обычно, богов принято изображать добрыми и праведными, но почему-то они всегда оказываются самыми жестокими и разжигателями войн. Пандавы хотели помириться с Кауравами, простить их, но Кришна уловил момент и навешал лапши на уши, чтобы битва всё же началась.
Панчали хотела остановить войну, узнав о грозящей смерти ее сыновьям, но снова Кришна убедил ее в обратном. В начале мне было интересно слушать рассуждения и мудрость Кришны, но когда он показал себя во всей красе, он мне совсем не понравился.
А вот один из самых отрицательных персонажей – дядя Шакуни – был цел от начала и до конца.
Актеры все понравились, все красивы и играют хорошо, есть переигрывания, но это особенность индийских фильмов. Удивительно, но меня даже не раздражали замедленные кадры и развевающиеся волосы – всё это органично вписывалось в эпоху и контекст.
В общем, я настоятельно рекомендую этот фильм всем любителям истории и литературы. А тем, кто предпочитает однообразные и простые сюжеты, лучше пройти мимо.
Приятного просмотра!
Волна современного кинематографа неумолимо захватывает и классические эпосы. Недавно на экраны вышел индийский сериал "Махабхарата", который постарался представить вечную историю в новом формате: динамичном, зрелищном блокбастере с акцентом на красивых мужчинах.
Сюжет сериала, конечно, не лишен своих причуд. Он торопится, как будто боится упустить время, перескакивая от затянувшихся диалогов до бурных сражений с яркими спецэффектами. Злодей Дурьодхана и идеальный воин Бхишма воплощены актерами мастерски, но Парашурама, ненавидящий войну, предстает карикатурным персонажем.
Арджуна, герой-любовник, исполненный... ну, скажем так, не самым выразительным образом. Лицо его постоянно словно спрашивает: "Что я здесь делаю?". За 400 серий он так и не сумел освоить искусство передачи эмоций.
Царица Драупади осталась верна себе – гордой, эгоцентричной стервой, вызывающей одновременно отвращение и желание придушить ее (вспоминаем о том же самом эффекте, производимом Еленой в Троянской войне). Но если уж речь идет о логике, то в истории Драупади она куда более туманна.
Мамаша Кунти напоминает снулую рыбу: все ее заботы сводятся к стирке и готовке. За то, что бросила своего ребенка, я ненавидела ее еще во время прочтения книги, а в сериале так и не получила объяснений этого поступка.
Саурабх Радж Джеин – это же просто воплощение восьмой аватары Вишну! Он сыграл Кришну – очаровательного хитрого трикстера, от которого невозможно оторвать глаз.
Поверить такому божеству Кришне можно сразу и навсегда, даже зная, что он тебя обманет.
Нельзя не упомянуть Карну – царя, красавца, гуманиста, самого недооцененного героя во все времена и народов. Он предпочел верности другу кровным связям, боролся против коррупции, добился всего сам, без помощи матери.
Защищал слабых, добивался справедливости, а на сваямваре поставил стервозную Драупади на место.
И даже хитрец Карна признал: в честном бою его невозможно победить. Поэтому Арджуну пришлось ударить ему в спину – и войти в историю как "благороднейший герой". Не нужно искать логики, это просто "для блага всего человечества" (угу).
Музыка в сериале нарочито пафосная, но не раздражает. В общем, 8 из 10 баллов.
Представленное произведение — это не просто экранизация древнеиндийского эпоса "Махабхараты", а современный взгляд на вечную историю о борьбе потомков Бхараты. Отличительной чертой этой интерпретации является стремление авторов передать глубину чувств героев, сделать их внешность и поведение максимально реалистичными и эмоциональными.
Без преувеличения, качество спецэффектов поражает: они органично вплетаются в общую картинку, не нарушая целостности повествования.
Интересные слухи ходят среди фанатов сериала о том, что его производство было курировано индийским правительством для популяризации священных текстов среди молодежи. В этом проекте мы можем заглянуть в мир богатой и многообразной культуры Индии, которая неизменно удивляет своей сложностью и глубиной.
В процессе просмотра сериал заставил меня задуматься о жизни высших эшелонов общества. Обычно люди из "верхушки" представляют собой образ идеализированных существ, живущих беззаботной жизнью. Но в сериале мы видим, что даже у чиновников есть свои проблемы и заботы, которые не всегда легко преодолеть.
Невольно возникает мысль о том, что люди, занимающие высокие должности, обладают особыми качествами и способностями. Их масштабы мышления и уровня проблем, с которыми им приходится сталкиваться, находятся на совершенно другом уровне, недоступном нам, обычным смертным. Это не хорошо или плохо, просто необходимо признать эту разницу. Каждый человек находится на своем месте в жизни, и если кто-то рожден в более благоприятных условиях, то за это его стоит уважать.
На данный момент русский перевод доступен только для пятидесяти серий из заявленных двухсот двадцати восьми. Съемки сериала продолжаются, поэтому даже в Индии полное количество эпизодов еще не представлено зрителям. В настоящее время там остановились на 128 серии. Однако, уже сейчас можно насладиться качественными субтитрами и профессиональной озвучкой. Нетерпение накаляет: жду новых серий с захватывающим сюжетом! И вам приятного просмотра!