8.08 21860
7.40 422

Сериал ТАСС уполномочен заявить… онлайн

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10 (23.12.2013)
О чем сериал «ТАСС уполномочен заявить…»
Московский ландшафт 1980-х годов служит прологом этой истории о тайных играх, где линия разделяющая добро и зло оказывается невероятно тонкой. Советская разведка получает тревожное сообщение – один из своих соотечественников оказался втянут в смертоносный водоворот шпионажа. Его потайным путем завербовали агенты ЦРУ, и теперь этот человек, работая на секретном российском предприятии, добывает ценнейшую информацию о высоко Classified технологиях, готовую передать разведывательному управлению вымышленной африканской державы. Гроза советских патриотов – шпионаж, грозящий не только пошатнуть безопасность родины, но и нанести непоправимый вред невинным жителям африканского континента. КГБ сталкивается с головоломкой – как найти лазутчика в этом клубе враждебных сил и остановить его коварную деятельность? Чтобы вывести наружу истину, советская разведка бросает все усилия на поиск предателя. Секретный агент отправляется вглубь тайной сети шпионажа, сталкиваясь с опасностью на каждом шагу. Он использует весь арсенал своих навыков и знаний, чтобы разгадать загадку агента ЦРУ и вывести его на чистую воду. Но путь к разгадке – долгий и тернистый. Круг подозреваемых сужается, но истинный предатель остается вне досягаемости. КГБ принимает судьбоносное решение – пойти по нетрадиционному пути, чтобы добраться до правды.
Рецензии
Начало фильма подкреплено знакомой многим фразой "ТАСС уполномочен заявить". Эта торжественная формулировка, некогда звучащая как официальный приказ, сегодня уже ассоциируется с советским прошлым, напоминанием о времени газетных сводок и теленовостей. Аббревиатура «ТАСС» – это словно нарицательное имя, которое вряд ли молодые люди нынешнего поколения смогут расшифровать без помощи интернета. Но звучит она очень мощно, внушительно, сразу же настраивая зрителя на серьезное восприятие происходящего. В фильме явно прослеживается идеологическая направленность, хотя сегодня она воспринимается скорее как исторический отголосок. Мы окунаемся в атмосферу Советского союза, словно смотрим на него сквозь призму прошлого. Музыкальное сопровождение – это настоящий бриллиант фильма. Она звучит с самого начала и постепенно проникает в душу зрителя. Необычная мелодика, состоящая из множества голосов, создает единую тему, насыщенную советскими мотивами: от гимнов до мелодии "Времени вперед", от моды тех лет до звона металла, - все это сплетается воедино. Музыка не просто служит фоном – она подчеркивает важные моменты, нагнетает атмосферу, усиливает эффект происходящего. Благодаря умелой работе композитора фильм звучит живым и объемным. Актерский состав – это настоящая плеяда молодых талантов, некоторые из которых впервые появляются на экране. Они блестяще справляются со своей задачей, передавая глубину чувств своих персонажей с поразительной убедительностью. Каждая роль оригинальна и исполнена с мастерством. "ТАСС" – это не просто фильм, а экранизация одноименного романа Юлиана Семенова. Перевести художественный текст на язык кино – непростая задача, но режиссеру удалось блестяще справиться с этой задачей. В отличие от неудачной попытки экранизировать "В августе 44-го" в двухтысячных, где сюжет был сильно искажен из-за ограниченного экранного времени, "ТАСС" – это сериал, который даёт полное представление о сюжете романа. Десять серий позволяют проследить за разворачиванием событий с разных сторон, погрузиться в мир шпионов и международных интриг. Особо хочется отметить сцены напряженного действия, снятые с мастерством режиссера, словно по заветам Хичкока. Зритель буквально замирает на месте, ожидая развязки, поражённый силой воздействия созданной атмосферы. Именно эта картина – это не просто фильм о советском прошлом. Это умное кино, которое заставляет задуматься о мире и о людях, которые его населяют. Если вы хотите узнать больше об истории, о том, как устроен мир, а также насладиться качественным кинематографом – то "ТАСС" – это идеальный выбор.
В 1984 году я была ещё слишком юной, чтобы по-настоящему оценить шедевр под названием "ТАСС уполномочен заявить". Даже в последующие годы у меня не хватало времени и интереса к нему. Но судьба распорядилась иначе – в 1991 году мир вокруг кардинально изменился, а фильм неожиданно исчез с экранов центрального телевидения. Лишь в середине девяностых годов мне довелось увидеть это творение, созданное десятилетие назад. И скажу без тени сомнения: оно меня просто сразило наповал! Это было нечто большее, чем просто приятное впечатление – каждая серия была для меня открытием, настоящим подарком. Я с волнением ждала того момента, когда смогу включить сериал и вновь погрузиться в мир его героев. Конечно, фильм обладает избыточным пропагандистским пафосом, но сейчас он смотрится забавно, словно фрагмент документальной хроники тех времен. Глядя на экран, я с тоской вздыхаю и вспоминаю о прошедших годах, окутанных нежностью ностальгии. "ТАСС уполномочен заявить" – это не просто атмосферный фильм. Это настоящий детектив для интеллектуалов! В нем есть всё: захватывающие погони, многослойные диалоги, проникновенные размышления о жизни, которые и сегодня звучат по-настоящему глубоко. Например, рассуждения Пола Дика о женщинах и литературе, или увлекательный разговор Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом, о поисках "истины", которая будто бы находится рядом с апостолом Павлом, и о том, что "никто не хочет сделать доброту религией". И помните: этот фильм создан в 1984 году и успешно демонстрировался до переворота на больших экранах! Это просто фантастика! Я бы настоятельно советовала этот сериал всем молодым девушкам, которые сейчас воспитываются на гламурных сериалах и думают, что мужчина должен дарить им миллионы букетов с розами. Дубов-Трианон - это самый настоящий герой нашего времени, он умеет ухаживать за женщинами так красиво, что готов бесконечно дарить цветы, серьги, водить в ресторан каждый день, помогать бабушке на переходе, как знак приличия, а также следит за собой безупречно: занимается йогой, соблюдает диеты, считает биоритмы. Но, к сожалению, внутри этого человека, кроме как гнилая идеология "дубовых", "жадных и патологически тщеславных" людей, которые за звонкую монету не пожалеют ни Родину, ни родную мать. В фильме нет никакой схематичности, герои разговаривают живо, интересно. В других "шпионских" фильмах, как правило, "враги" показаны подонками, а наши – героями. Здесь же люди представлены более разносторонне и реалистично: пьнучка Парамонов, хлюст Шаргин, дурочка Вронская, мелкий жулик Цызин. А американцы? И они здесь представлены крайне интересно и неоднозначно: умный, но безнадежный Пол Дик, ЦРУшник Лоренс, который напрочь лишен совести, Глэб, верящий в то, что действительно нужен своей родине. Политика США показана очень реалистично – последние события в Сирии и Иране только подтверждают то, что изобразили авторы в своем сериале. Американцы до сих пор уверены в своей "исключительности", и теперь, когда СССР нет и некому их сдерживать на мировой арене, совсем распоясались. Отдельного внимания заслуживает музыка Артемьева – прекрасная работа! Потрясающий вклад внес режиссер Владимир Фокин. Жаль, что сегодня такие фильмы снимаются очень редко…
В эпоху советской кинематографии зритель мог познакомиться с настоящим искусством. Картины, рождённые двадцатым веком, поражали своей глубиной и искренностью, мастерством актеров и продуманностью деталей. Они не обладали динамикой экшена, спецэффектами, столь привычными сегодня, но зато отличались тонкостью диалогов, реалистичностью образов и силой воздействия на зрителя. Одним из ярчайших примеров того времени служит малоизвестный шедевр – сериал "ТАСС уполномочен заявить". Созданный в 1984 году, накануне развала Советского Союза и смены идеологической парадигмы, этот сериал незаслуженно остался за пределами поля зрения критиков и зрителей. Возможно, причина кроется в том, что он не пришёл на экраны вовремя – не нашёл свою аудиторию в эпоху перемен. Тем не менее, любителям настоящего кино я настоятельно рекомендую познакомиться с этим произведением от начала до конца. Это детективная история о вымышленном африканском государстве, удивительно сплетённая из реальных исторических фактов. Сюжет разворачивается вокруг секретного сообщения о работе в Москве агенте ЦРУ. Эмоциональный, глубокий и захватывающий шпионский детектив не оставит равнодушным тех, кто умеет мыслить аналитически, слушать и слышать между строк. Особого внимания заслуживает звездный состав сериала. В нём трудились такие известные мастера кинематографа, как Юлиан Семенов – автор культового фильма "17 мгновений весны". В числе актеров – настоящие легенды: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев и Ирина Алферова. Каждая роль, будь то главная или эпизодическая, исполнена блестяще – это истинный эталон для всех, кто ценит настоящее киноискусство. Искренность, глубина, сила - вот качества, которые пронизывают этот увлекательный детектив. Некоторые откровенные антисоветские мотивы, занимающие значительное место в сюжете, удивляют и даже смущают. В фильме присутствует присущий всем тогдашним картинам идейный пафос, но без развития критики западного образа жизни, эмигрантов и религиозности. Многие персонажи, представляющие советское общество, показаны не в самом благоприятном свете. Темы эмиграции, считавшиеся в то время неприемлемыми и неактуальными, раскрыты в сериале глубоко и серьёзно. Сложно сказать, насколько актуальна была эта кинолента в те времена. Для современного зрителя, особенно для молодёжи, многое останется непонятым и далёким. Даже известная фраза: "ТАСС уполномочен объявить" не воспринимается так, как это было раньше, когда телеграфная служба была лицом и голосом официальной идеологии. Но всё же сериал однозначно стоит посмотреть. Уже только для того, чтобы убедиться в силе актерского мастерства, увидеть, что на самом деле является залогом качества в киноискусстве.