
7.70
3781
7.50
271
Сериал Легенда о Тиле онлайн
Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2013)
О чем сериал «Легенда о Тиле»
Голландский народ, славный своей жаждой свободы и неугасаемым оптимизмом, скован тиранией испанского короля. Его свирепые наместники разгоняют любые проявления неповиновения, пытая и преследуя граждан, а по улицам прокатывается пламя святой инквизиции. В этом мрачном времени вспыхивает искра надежды – Тиль Уленшпигель, бесстрашный рыцарь, и Ламма, вечно веселый и неунывающий соратник, решают положить конец этой тирании.
Их путь к свободе пролегает через опасные испытания, они рискуют жизнью, сражаясь с беззаконием и невежеством. Их сердца полны мужества и решимости, а в глазах – пламя веры в светлое будущее. На пути к своей цели они совершают подвиги, о которых будут петь песни на протяжении веков.
Но их несокрушимая воля превозмогает все препятствия. Они добиваются своего – возвращают народу свободу и мир. Эта история любви к отечеству, смелости и дружбы была запечатлена в бессмертной книге Шарля де Костера, которая стала основой для этого киношедевра. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире кинематографа часто можно услышать утверждение: "Книга всегда лучше фильма". И частично это справедливо. Читая книгу, мы сами строим в воображении яркие образы героев, мест действия и событий, создаем собственное видение мира, описанного автором. Иногда же экранизация не совпадает с нашими ожиданиями, режиссерская интерпретация отличается от нашей внутренней картины, и тогда возникает ощущение разочарования, неудовлетворенности происходящим на экране. Мы словно мысленно кричим: "Нет, это не так!".
Но случаются и исключения, когда книга и фильм гармонично дополняют друг друга, создавая единый, цельный мир. Именно таким для меня стал фильм «Легенда и Тиль». Признаюсь, изначально я относился к нему с предубеждением. Ведь роман «Легенда об Уленшпигеле» занимает особое место в моём сердце – я читал его не раз, знаком со всеми поворотами сюжета наизусть. Поэтому ожидание экранизации Алова и Наумова было омрачено тревогой: не исказят ли они шедевр?
Меня успокоили авторы фильма, которые откровенно заявили, что их кино – это не буквальный перевод романа, а лишь интерпретация по мотивам. Они даже изменили название с "Легенды об Уленшпигеле" на более мягкое "Легенда о Тиле". Сначала эта разность показалась мне странной, но позже я узнал, что сценаристы сознательно убрали грубое прозвище главного героя, вернув ему имя, данное при рождении. Таким образом они хотели подчеркнуть, что в центре сюжета – не вымышленные существа, а настоящие люди с чувствами и эмоциями: страхом, состраданием, любовью, ненавистью, болью.
Первое впечатление от фильма было испорчено моим скепсисом. Однако при повторном просмотре я увидел истинную гениальность режиссеров. Они мастерски передали атмосферу старой Испании – романтичную, но грязную; солнечную, но с примесью мерзости. Декорации, костюмы и все остальные детали были безупречны: казалось, ты переместился в прошлое, ощутил вкус той жизни, её особенности. Фильм был полон реализма, без чрезмерного использования спецэффектов – настоящая дань уважения мастерам 70-х годов.
Актёрский состав – это отдельный шедевр. Сплошь звезды, каждая роль исполнена гениально, даже эпизодические персонажи были проработаны до мельчайших деталей. Михаил Ульянов в образе Клааса был просто великолепен: жизнерадостный труженик, образцовый отец и муж, любимец друзей и знакомых. Его трансформацию под давлением инквизиции, переживания, подозрения, бессильную злобу – все было передано с такой искренностью и глубиной, что зритель невольно следил за судьбой героя с замиранием сердца.
Глядя на экран, я понял: кино – это искусство, которое может жить своей собственной жизнью, независимо от книги. Иногда экранизация становится чем-то большим, чем просто адаптация источника. Именно таким стал для меня фильм «Легенда и Тиль».
Это кино - настоящая жемчужина, сплетенная из реальной истории XVI века в Испании. Перед нами разворачивается драма Инквизиции, охоты на ведьм, результатом которой стала печальная судьба тысяч женщин, и Европа лишилась части своего духовного богатства.
В центре повествования – история любви Тиля и Неле. С ранних лет они знакомы, их сердца полны надежды на совместное будущее. Но у судьбы свои планы. Тиль и Неля - бродячие артисты, рассекающие по городам и селам, развлекая публику своими талантами и зарабатывая на жизнь. Их мир был бы беззаботным, если бы не острый язык Тиля. Он позволял себе шутки в адрес служителей Церкви, игнорируя опасность, которая витала над ним как туман. В те времена малейшая провинность грозила ссылкой на костер, а оскорбление высших чинов – казнью.
Тиль однажды перешел черту дозволенного. Его схватили и осудили на смерть. Но в самом начале картины главный герой не может умереть!
Великолепный актерский состав - это то, что бросается в глаза сразу. Это настоящие звезды советского кино (хотя тогда еще не было такого определения). Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Вера Васильева и многие другие – их имена сами по себе заставляют зрителя приступить к просмотру. Интересно, что первоначально главную роль должен был сыграть молодой Александр Абдулов. Но режиссеры предпочли ему неизвестного иностранца Лембита Ульфсака. Говорят, хотели получить более европейское и не столь знаменитое лицо.
Для своего времени (фильм снят в 70-х) масштабы съемок поражают. Авторы выбрали для съемок Европейскую часть СССР (ближе к Прибалтике), где еще сохранились следы древней архитектуры, напоминающие испанские постройки. Образы и сюжетные идеи режиссеры черпали из работ таких великих художников, как Иероним Босх и Франциско Гойя.
Режиссеры смогли воплотить на экране классические образы театра, чем-то напоминают постановки Марка Захарова. Есть группа положительных героев, за которых зритель переживает, участвует в их судьбе. Злодеи - представители королевской династии и Церкви. Отрицательные персонажи намного сильнее, а положительные обречены на страдания и поражение. Но именно эта трагедия, разыгранная на экране, захватывает зрителя. Ведь перед нами настоящая история, коих было немало в то время. Испанская Инквизиция считается одной из самых темных страниц истории человечества.
Даже если кому-то покажется, что короли и священники слишком жестоки, знайте: так все было на самом деле. Люди, как герои фильма, страдали сотнями и тысячами. Человеческая жизнь в те времена не стоила ничего.
«Легенда о Тиле» – фильм, который навсегда оставил след в моём сердце. Первое знакомство с ним состоялось тайком от родителей в конце 70-х годов. Тогда подобные ленты были доступны лишь взрослым, ведь герои не стеснялись объятий и поцелуев, а император Карл V вел себя далеко не как пример для подражания (помните, первую серию он целует обнаженную грудь придворной дамы!). Кроме того, фильмы подобного рода демонстрировались поздним вечером. Чаще всего их смотрели в компании друзей, где родителей в это время не было дома. Мы плакали от сопереживания и ругали инквизиторов за зверства той эпохи, пытаясь быть похожими на смелых Тиля и его друга Ламме...
Второе просмотр фильма был случайным, поверхностным. В памяти всплывали отрывки школьных уроков истории, некоторые сцены прямо перекликались с современностью, отличаясь лишь одеждой и орудиями уничтожения. Возможно, это было связано с тем, что 90-е годы не располагали к интеллектуальному обогащению, а мысли у всех были заняты более приземленными вопросами - хлебом насущным. Но где-то в это время я прочитала книгу Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях — забавных, отважных и достославных во Фландрии и иных странах». После прочтения книги к фильму у меня возникло новое отношение. Не могу сказать точно, что именно меня так затронуло, но что-то поселилось глубоко внутри, на уровне подсознания.
И вот уже прошли «крутые нулевые», мы пережили неоднократные «концы света», а фильм всё ещё кажется таким же актуальным! Создаётся впечатление, будто мы крутимся в бесконечном цикле – любим и ненавидим, почитаем и проклинаем, жалеем и уничтожаем. Разница лишь в одежде и оружии. Машина времени? Или прошлое напоминает нам о себе, чтобы не повторять ошибок? Стоит задуматься!
Каждое новое перепросмотр «Легенды о Тиле» - это наслаждение прекрасной игрой актёров. Евгений Леонов – самый серьёзный человек, играющий комические роли. Небольшая роль Михаила Ульянова и почти мимолетное появление Веры Васильевой. Почти массовка – Наталья Крачковская и неподражаемый предводитель слепых Игорь Ясулович. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и, конечно же, бесподобная Наталья Белохвостикова! Игру «старой гвардии» не с чем сравнить. Режиссёрскую постановку «доперестроечных» и «новоиспеченных» нельзя поставить на одну линию. Хоть и сейчас есть режиссёры от Бога, их единицы, а всё больше – «ширпотребовских».