7.83 3472
7.80 947

Сериал Ставка больше, чем жизнь /Stawka wieksza niz zycie/ онлайн

Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
О чем сериал «Ставка больше, чем жизнь»
В год 1941-й, когда фашистская машина громила Европу, польский воин Станислав Колицкий чудом вырвался из плена немецкого концлагеря. Его бегство привело его к советской границе, где ему предложили стать разведчиком и сражаться за освобождение родной Польши от гнетущего ярма фашизма. Станислав не колебался. Он принял вызов, погрузившись в интенсивное обучение, где мастерство маскировки, шпионажа и рукопашного боя стали его оружием. Его преобразили – из простого солдата он превратился в агента, обладающего мудрым взглядом и хладнокровным рассудительностью. Теперь его звали Ганс Клосс – офицером немецкой армии с безупречной репутацией. Но под маской врага прятался преданный патриот, готовый выполнить любой приказ в погоне за свободой. Его миссия - 潜нуть в сердце вражеского лагеря и действовать в тени. Враг вездесущ, угроза провала висит над ним, как грозная туча. Сможет ли он выдержать испытание, не предав свою истинную сущность? Каждая минута – битва, каждый шаг – риск.
Рецензии
Недавно я посвятил три дня своего драгоценного отпуска просмотру культового польского сериала "Ставка больше, чем жизнь". Не могу не отметить одну любопытную деталь: фраза "Ставка больше, чем жизнь", которая так кратко и емко передает суть истории, ни разу не звучит в сериале. Это произведение, которое знакомо мне с детства - я впервые смотрел его лет семь-восемь назад, когда он был невероятно популярен по телевидению. Тогда, будучи ребенком, я понимал лишь красоту образа главного героя – Клосса-Махульского. Но сейчас, спустя годы, я восхищаюсь этим персонажем и талантом самого актера Ежи Матеушковича. Могу с уверенностью сказать, что этот сериал выдержал испытание временем, ведь он вызывает у меня подобные сильные эмоции даже сегодня. В этом плане польские сериалы, а также венгерские и другие европейские проекты того времени показали советскому кинопроизводству, как строить качественные многосерийные нарративы. В то время наши кинематографисты находились в тени "железного занавеса" и не могли достичь такой же высот, как их европейские коллеги. Но что именно отличает эти сериалы? Во-первых, каждая серия длится не более часа, сохраняя внимание зрителя. Во-вторых, каждый эпизод представляет собой самодостаточный сюжет, связанный общей историей. В-третьих, динамика повествования исключительная, но никогда не идет в ущерб актерской игре и развитию сюжета. В-четвертых, к каждому сериалу создается запоминающаяся заставка и музыкальная композиция – увертюра, которая отражает всю многогранность действий и драматургии (еще раз вспоминаю Ежи Матеушковича, его "позывные" мгновенно собирали всех зрителей перед экранами). По этой причине отечественные картины того же периода, такие как "Щит и меч", "Майор Вихрь" или "Сатурн", нельзя считать настоящими сериалами. Это были, как писали тогда в титрах и телепрограммах, “многосерийные художественные фильмы”. Первый настоящий советский сериал – “Семнадцать мгновений весны” появился лишь в 1973 году. Зайдя слишком глубоко в анализ, я едва ли не начал читать лекцию, а не писать отзыв. Вернемся к "Ставке". Меня всегда восхищала скорость съемок этого сериала. При этом качество и уровень исполнения оставались на высоте: студийная озвучка беспрецедентна, операторская работа – непревзойденна, актеры играют блестяще, а сюжет непредсказуем. Поляки действительно старались, чтобы создать этот шедевр! Что хочется выделить из "Ставки"? В сериале множество красивых польских девушек – блондинок и брюнеток – каждая с уникальными прическами, которых явно не существовало в сороковых годах. В одной из серий девушка появляется в джинсовой рубашке! Разведчик Клосс, находясь в таком прекрасном окружении, ничуть не уступает настоящему Джеймсу Бонду! Кстати, советские военные, которые и "пригрели" бежавшего из концлагеря Янека (и чьи задания он должен был выполнять), присутствуют только в первой серии. Вплоть до финала действуют одни поляки. Вот почему мы, в те годы ехидно шутили о таких сериалах: "Это о том, как поляки выиграли войну". Гитлер быстро захватил Польшу, но поляки не сдались до самого конца, партизански воевали на своей территории до 45-го года. Теперь мы все знаем, что они были настоящими героями.
Кинематографическое произведение, безусловно, затягивает зрителя своей атмосферой, пропитанной драматизмом и напряжением. Неудивительно, что в нашей стране фильмы о Великой Отечественной войне, особенно те, что повествуют о подвигах разведчиков, пользуются неизменным спросом. Стоит вспомнить, как народ любил Штирлица – его имя стало синонимом мужества и отваги. Несмотря на то, что "Ставка больше, чем жизнь" создан не российскими кинематографистами (хотя точнее было бы говорить о советском кино), ощущение единения с прошлым сохраняется. В те времена дружеские отношения между Россией и Польшей были прочными, а выход фильма на экраны телевизоров в далеких шестидесятых годах, после окончания войны, вызвал настоящий шквал восторженных отзывов. По сей день картина не теряет актуальности и способна увлечь зрителя своей повестью о героизме и самопожертвовании. Однако, пересматривая фильм спустя годы, внимательный зритель непременно обратит внимание на множество исторических неточностей. Для тех, кто не слишком глубоко знаком с историей, это может остаться незамеченным. Но для знатоков этот факт бросается в глаза сразу же. Создаётся впечатление, будто авторы сознательно пошли на такие исторические вы Liberties, то ли для придания картине большей художественности – ведь это не документальная хроника, то ли под влиянием тогдашней идеологии и цензуры. Возможно, им казалось, что главное – показать фашистов как злодеев, а красноармейцев – как героев. Что в принципе им удалось сделать с блеском. Например, совершенно неясно, из какой разведывательной службы и какого управления являлся главным героем до того, как начал свою деятельность в тылу врага. В фильме сказано лишь, что он был советским разведчиком. Но в СССР существовало несколько разведывательных ведомств: НКВД, военная разведка, контрразведка – каждая с собственным предназначением и методами работы. Конечно, для простого зрителя разница не столь существенна, но тем не менее она существует и имеет огромное значение. Очень тонкий момент связан с сотрудничеством Польши и СССР. Ведь главный герой поляк, а в советской разведке он вызывает сомнения. Дело в том, что отношения между странами были весьма непростыми – Польша до последнего момента колебалась между Германией и СССР, не зная, на чьей стороне ей быть. Поэтому обмен ценными кадрами между ними вряд ли был бы рациональным шагом. Множество вопросов вызывает образ женщин-офицеров СС. И этот просчет наблюдается не только в данном фильме, но и во многих других. Помните, что представительницы слабого пола не служили в этих карательных отрядах. Вернее, их допускали на должности секретарей или связисток лишь в начале Второй мировой войны, когда мужчин в армии не хватало, и их нужно было освободить от таких обязанностей. Женщины в фашистской Германии еще часто привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Кстати, там они прославились такой жестокостью, что многие мужчины по сравнению с ними казались невинными ангелами. Но в верхушке командования СС никаких женщин не было и быть не могло! Поэтому фраза героини из сериала: «Я в СС с 37 года» – это абсолютная неправда. Существуют и другие исторические ляпы, но повторюсь, это не портит картину. Её стоит посмотреть, и она никого не оставит равнодушным.
Польское кино - это та загадка, которую я пока не могу разгадать. Не могу однозначно отнести его ни к категории "плохого", ни к категории "хорошего", потому что познал его лишь поверхностно. Да, фильмы польских кинематографистов не так широко известны и популярны, как голливудские блокбастеры. Однако в последнее время их все чаще можно увидеть на экранах различных стран. Недавно мне посчастливилось наткнуться на сериал "Ставка больше чем жизнь". Первые серии заинтриговали меня до глубины души, и я понял: польское кино обладает колоссальным потенциалом! Что же так привлекает в этом сериале? Прежде всего - это продуманный до мелочей сюжет. История повествует о польском узнике концлагеря, который совершил дерзкий побег, убив при этом немецкого охранника. Он устремился к советской границе и был задержан представителями Красной Армии. Советские военные пытались разгадать его тайны. В результате они рекрутировали беглеца, превратив его в разведчика под видом немецкого офицера Ганса Клосса. Потрясающе - поляк внешне очень похож на настоящего Клосса! В первых же эпизодах он проникает в тыл врага и передает ценную информацию советским военным через своих помощников. Его раскрывают, но он мастерски имитирует смерть и вновь выдает себя за Клосса. Каждая серия представляет собой самостоятельную историю, объединенные общей темой - прохождением войны от ее начала до конца. Сюжет небанален и необычен. Он отличается от привычных нам советских фильмов о Великой Отечественной войне, предлагая свежий взгляд на знакомые события. Нельзя не отметить талантливых актеров! Их немного, но главные – Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера - оставили неизгладимое впечатление. В сериале можно заметить других актеров из серии в серию. На мой абсолютный удивление, Станислав Микульский блестяще исполнил свою роль! Ему сейчас уже далеко за восемьдесят лет, но он продолжает сниматься с неимоверным энтузиазмом. Внешне он поразительно похож на молодого Клосса. Можно сказать, что годы никак не властны над Станиславом! В целом, сериал "Ставка больше чем жизнь" - это шедевр! Прекрасный сюжет, увлекательная атмосфера и запоминающиеся герои! Браво, польские режиссеры!