
8.12
63457
8.30
8910
Сериал Война и Мир (1965) онлайн
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
О чем сериал «Война и Мир (1965)»
Идеальный штрих к портрету эпохи - именно так можно охарактеризовать экранизацию "Войны и Мира" Сергея Бондарчука, шедевром которой многие кинематографисты безуспешно пытались достичь. Шестилетнее погружение в мир Толстого принесло плоды: фильм стал единственным признанным воплощением бессмертного романа на большом экране.
Бондарчук, гений своего времени, сумел не просто воспроизвести события и декорации, но и передать саму атмосферу той эпохи - от пышных балов до кровопролитных сражений. Он словно вглядел в души героев, разложив по полочкам их противоречивые черты, внутренние конфликты и сложные взаимоотношения.
Великолепный актерский состав, состоящий из настоящих мастеров своего дела, превратил литературных персонажей в живых людей с глубиной чувств и мыслей, способных вызывать сопереживание и восхищение у зрителя.
"Война и Мир" Бондарчука не осталась незамеченной. В 1969 году он был удостоен премии "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке и множества других престижных кинопремий. Это - обязательное к просмотру произведение для тех, кто жаждет постичь глубину человеческой души и познакомиться с гениальным талантом мастера кинематографа. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В пятнадцатом веке быть художником в Флоренции было не сахар. Доступ к краскам был ограничен как экзотическим зверьём: найти их можно было разве что с помощью особых усилий и знакомств.
Цена на краски формировалась не только из-за сложности их изготовления, но и из-за редкой природы самих компонентов. Например, аквамариновая основа добывалась у побережья Па-де-Келе, где всё было пропитано ароматом рыбы, далёким от благоухания роз. Лазурит же привозился с таких невероятных расстояний, что его можно было назвать "за тридевять земель". Верблюды караванными путями доставляли этот ценный груз, и аромат лазурита мало чем отличался от запаха верблюжьей мочи.
Нельзя забывать и о метациннабарите – самом редком и экзотичном минерале! Его добыча была настоящим испытанием для мужественных рудокопов, потеющих, словно на сковороде, под палящим солнцем. Даже сам аромат этого материала был настолько специфичным, что не каждому хотелось бы его ввозить во Флоренцию. Поэтому, всё то, что оставалось годным после такой кропотливой добычи и транспортировки, продавалось по астрономической цене.
Но это было только начало испытаний для художников. Они покупали краски не просто так – им нужна была холст! Коннопляный холст можно было изготавливать прямо во Флоренции, но процесс был долгим и затяжным.
Художники посылали своих подмастерьев на ткацкие заводы с просьбой ускорить производство. Но, к сожалению, часто возвращались они совсем не в себе - после общения с красками метациннабарит вызывал у них странные видения и беседы, которые сложно было описать словами. Чтобы избежать подобной участи своих помощников, художникам приходилось пользоваться льняными холстами, цена которых постоянно росла из-за их высокой востребованности.
Получив краски и холст, художник всё ещё не мог закончить работу – ему требовалась рама! Без неё картина осталась бы без должного внимания со стороны зрителей. Картины в рамках из осины или кленовую/ольховую рамы были бы отвергнуты как неприемлемые: для них ждёт град помидоров от критиков и публики. Рамка должна была быть достойной, но доступная – задача непростая.
Как видим, кинематограф тоже имеет свои "краски" - те, что не всегда измеряются деньгами. "Война и мир", снятый в прошлом веке, до сих пор восхищает зрителей своей глубиной, мастерством игры актёров и операторской работы. Но с течением времени всё меняется: новые технологии появляются, старые уходят в прошлое. Возможно, через двадцать или тридцать лет кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого, но он уже будет другим, с нарисованными компьютерами ботами вместо живой массовки, и это может не сравниться с шедевром прошлого века.
Шедевр Сергея Бондарчука – экранизация "Войны и мира" по роману Льва Николаевича Толстого – восхищает своей дотошностью, масштабностью и художественной силой. После просмотра всех четырех эпизодов невольно возникает чувство благоговения перед создателями этой киноэпопеи.
Бондарчук сумел избежать ловушки модернизации классического текста, оставаясь верным духу и сюжету литературного оригинала. Перечитывая роман перед просмотром, я ощутила как будто погружаюсь в знакомый мир, оживляющийся на экране новыми образами и эмоциями.
Сложно описать словами тот восторг, который испытал при чтении книги и просмотре фильма! Роман Толстого – это не просто история о войне, но глубокое философское размышление о человеческой природе, любви, предательстве, счастье и горе. "Война и мир" - это зеркало души России, отражающее ее величие и противоречивость.
В фильме Бондарчука особенно впечатляют батальные сцены – масштабные и динамичные, они словно переносят зрителя на поле брани. Несмотря на то, что фильм снимался в далёком прошлом, мастерство режиссера, операторов и актеров создаёт ощущение невероятной достоверности.
Однако, стоит признать, что Бондарчук-младший не смог пойти по стопам отца. Его фильмы, наполненные спецэффектами и пустым сюжетом, кажутся откровенно поверхностными.
Игра актеров в "Войне и мире" просто великолепна! Каждый герой получился ярким и запоминающимся. Тихонов как Болконский - это образ мудрого и скорбящего полководца, хотя я всё же представляла себе его немного моложе.
Лановой, воплотивший образ князя Андрея Болконского, покорил сердца своей харизмой и обаянием. В фильме много талантливых актеров, которые создали настоящие шедевры в своих ролях.
Имея огромное уважение к работам зарубежных режиссеров, я не могу скрыть своего удивления тем, как они пытаются экранизировать наши великие романы.
"Война и мир" - это фильм, который должен увидеть каждый человек, чтобы понять глубину русской души, ее трагедии и величие. Это шедевр, оставивший неизгладимый след в истории киноискусства.
Постичь полноту и значение этой картины, как для нас, поколению нулевых, так и для мирового кинематографа – непростая задача.
Недавно я слушал высказывания одного оратора, утверждавшего, что некоторые сцены фильма поистине гениальны. И он прав! Каким же образом создатели сумели воплотить на экране грандиозность битвы под Аустерлицем и Бородинского сражения! Ведь все это осуществлено не с помощью компьютерной графики, а настоящими людьми, трудившимися с невероятным мастерством. Перед такими подвигами человеческого таланта хочется снять шляпу и преклонить колени перед создателями этого шедевра.
Я уверен, что если бы Лев Николаевич Толстой увидел эту экранизацию своего произведения, то непременно бы ее оценил и полюбил. Ведь эта интерпретация с такой любовью и мастерством воплощает в жизнь его историю.
А в целом, разве можно не полюбить этот сериал? Пусть даже актриса Савельева не обладает такой же темной, проникновенной красотой, как историческая Наташа Ростова, и ее игра иногда кажется несколько чрезмерно эмоциональной, но я уже не представляю себе другую актрису в этой роли. Тихонов же играет более сдержанно, чувственно и убедительно. Можно согласиться с мнением режиссеров, что это не идеальный Андрей Болконский, который бы хотелось изобразить, но образ, созданный Тихоновым, настолько тронул зрителей, что другого актера в этой роли уже и не желаешь видеть.
То же самое можно сказать о Анатоле, о старшем Болконском, его сестре и всей семье Ростовых. Образ Элен получился весьма любопытным – вызывает у многих сомнения и недоверие, что является очень интересным художественным решением.
Вспомнился мне комментарий на одном из киносайтов, где автор предлагал Беату Тышкевич для роли Элен. Не могу сказать, как бы она справилась с этой ролью, но у нее действительно внешность, которая походит на "эленовскую".
Однако режиссер сделал свой выбор, и нам не пристало его судить. В любом случае, нужно отблагодарить режиссера за труды по экранизации такого масштабного романа с огромным количеством второстепенных персонажей и сюжетных линий.
Но все же у режиссёра есть одна слабость – он подарил небольшую роль своей супруге. Тогда многие стали критиковать Бондарчука, забыв, что еще несколькими десятилетиями ранее подобные практики были общепринятыми. Вспомним Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева…
Также не все довольны Пьером в исполнении Сергея Бондарчука. Не могу понять, на чём зиждется это недовольство, но мне его трактовка Безухова показалась очень правдивой. И по фактуре он вполне подходит для роли, вопреки мнению некоторых зрителей.
Отдельного внимания заслуживает музыка, написанная к фильму. Прежде всего, это потрясающая, пронзительная, мелодичная, тонкая главная тема, созданная Овчинниковым. Она прекрасна, она всегда на слуху, она словно слилась с словами "Война и мир". Мы слышим ее сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает незабываемую атмосферу и заставляет чувствовать себя частью того, что происходит на картинке.
Все четыре эпизода получились “на ура”! Все снято в соответствии с книжным вариантом Толстого. Страшно представить, чего пришлось пережить режиссерам, чтобы снять такое количество православных сцен! Хотя, если бы экранизация лишилась бы таких подробностей, то потеряла огромную долю своей атмосферы.
Такие успешные фильмы снимаются лишь раз за век. Можно сколько угодно наслаждаться американскими комедиями, супербезбашенными боевиками, или же увлечься короткометражками от лучших европейских режиссеров, или же увлекаться советским кино иного вида (что-нибудь типа "Операции Ы" или "Бриллиантовой руки", которые я, в свою очередь, обожаю), но в "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить, понять, осмыслить. Оно приходит со временем, с размышлениями о просмотренном.