8.10 282

Сериал Представления /Forestillinger/ онлайн

Актеры:
Мэдс Уилл, Соня Рихтер, Сара Йорт Дитлевсен, Пернилла Аугуст, Еспер Кристенсен, Деян Чукич, Бенедикте Хансен, Даг Малмберг, Pernille Brandstrup, Anne-Sophie Barbro Secher
Режисер:
Пер Флю
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2007
Добавлено:
6 серия из 6 (15.01.2014)
О чем сериал «Представления»
В одном из копенгагенских театров кипит творческая жизнь, сплетающаяся с не менее бурной атмосферой за кулисами. Режиссер Марко, взявшись за постановку шекспировской трагедии "Венера и Адонис", погружает актеров в водоворот чувств и интриг, которые далеко выходят за рамки сценических декораций. Здесь, среди грима и театральных ловушек, разворачивается драма человеческих отношений. Актрисы Таня и Ева, словно соперницы на арене любви, то сближаются, то отдаляются друг от друга, поддаваясь искушению и ревности. Молодой актер Якоб, пылающий страстью к искусству, оказывается втянут в сложные игры интриг, где приходится балансировать между амбициями и дружбой. Руководитель театра Йенс, старающийся удержать баланс между творческим вожделением и жесткими рамками финансовой реальности, сам становится заложником этих сплетен. Он вынужден лавировать между причудами режиссера Марко и амбициями артистов, стараясь не допустить разрушения театральной машины. Каждая серия сериала предоставляет нам новую перспективу на происходящее, словно фрагмент головоломки, раскрывающий тайны и мотивы каждого участника этой театральной одиссеи. Зритель становится соучастником зарождающихся связей, роковых ошибок и мучительных сомнений, которые сплетаются в неразрывный узел судьбы.
Рецензии
"Представления" - это не просто название сериала, это ключ к его сути. Авторы обращают наше внимание не на театральное действо в буквальном смысле, а на мысленные представления тех, кто принимает в нем участие. В датском, как и в русском языке, слово "представление" обладает двумя смыслами: акт на сцене и внутренний образ. Именно эти два пласта реальности - видимый и невидимый - будут темой повествования. Мы сталкиваемся с картиной, где восприятие событий разнится у каждого персонажа сериала. И режиссер нарочно подчёркивает этот дисбаланс. Но "Представления" – это не просто исследование субъективности реальности. Позвольте мне уточнить: сериал затрагивает многогранные грани между реально существующим и мнимым в жизни человека, анализирует влияние идеалов на его мировоззрение и многое другое. Особое внимание уделяется вопросу о границах дозволенного для режиссёра. Может ли он ради достижения своей художественной цели манипулировать актерами, вторгаясь в их частную жизнь? Стоит ли ради волнующего, восхитительного спектакля подобная цена? Это сложные этические вопросы, которые делают сериал столь захватывающим. Одна из центральных тем - любовь. Она пронизывает всю историю, как и пьесу "Венера и Адонис", постановкой которой занимается Марко. Любовь в сериале предстает во всех своих проявлениях: от плотской до платонической, от дружеской привязанности до глубокой романтической страсти. Это послужило мотивацией для Марко поставить спектакль. Однако в противовес теме любви звучит тема тьмы. Сериал окутан мрачной, почти сюрреалистичной атмосферой. Марко постоянно пребывает в подавленном состоянии, а название театра "Театр на Черном пруду" само по себе навеяло бы тревогу и сомнения. В этом плане сериал напоминает "Королевство" Ларса фон Триера, с которым, кстати, связан сам сценарий "Представлений". Финал сериала также несет отпечаток стиля фон Триера. Но если в "Королевстве" прослеживается влияние немецкого режиссёра, то в "Представлениях" более явственно чувствуется присутствие мысли другого великого мастера - Ингмара Бергмана. Тем, кто знаком с "Осенней сонатой" и "После репетиции", сразу же придет в голову имя Пера Флю. Ведь в "После репетиции" режиссер говорит: "Я буду использовать все для того, чтобы у актеров все работало". Аналогичные слова произносит Марко в первой серии "Представлений". Сюжет третьей и четвертой серий очень похож на "Осеннюю сонату". Кстати, кроме прекрасной актрисы Перниллы Аугуст, о которой сам Бергман говорил с большим уважением, в этих сериях снимается одна из его муз - актриса Харриет Андерсон. Так что же сделал Пер Флю в этом фильме? Он смог ещё глубже обозначить этические и философские вопросы. Он показал, как идеализм и фанатичная погруженность в искусство ломают человеческие судьбы. Отдельное внимание следует уделить игре актеров. Прекрасно сыграла Пернилла Аугуст в роли Евы, Деян Чукич - роль Марко, а Соня Рихтер – Таня. Работа оператора тоже на высоком уровне. Но документальные вставки, где Пер Флю берет интервью у участников спектакля, сделаны не очень удачно. В целом сериал получился весьма интересным, хотя шедевром его назвать трудно.