7.77 6277
7.20 151

Сериал Блокада онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
О чем сериал «Блокада»
Четырехсерийный фильм, рожденный из литературных строк Александра Чаковского, повествует о мужестве и стойкости ленинградцев во время страшной блокады. Эта кинолента – плод кропотливого труда режиссерской команды, которая на протяжении семи лет погружала себя в мир трагических событий. В центре внимания зрителя - обычные люди, ставшие героями своего времени. Их жизни переплетены с кошмарами войны, неимоверной скудостью продовольствия и постоянной угрозой смерти. Они борются за каждый кусок хлеба, за право жить, за сохранение своей человечности в условиях абсолютного беспредела. Фильм – это проникновенная хроника тех лет, история о силе духа, о несокрушимости людского сердца перед лицом невероятных испытаний.
Рецензии
Этот телевизионный проект, рожденный в позднесоветский период, повествует о событиях Великой Отечественной войны. Критики отмечают его явное наследие от Юрия Озерова, режиссера, отличавшегося своим уникальным взглядом на происходящее на экране. Действительно, отечественные фильмы о войне отличались от западных аналогов во многих аспектах. Например, в картинах типа «Враг у ворот» Жан-Жака Анно война предстает в романтизированной, драматизированной и даже мелодраматичной форме. В таких проектах легко забыть о суровой реальности происходившего на фронте. В рассматриваемом сериале же, наоборот, эмоции и переживания героев выходят на первый план, что создает определенную диссонанс с военной тематикой. На фоне такого подхода, хочется увидеть проект, где война – это не фон для личных историй, а центральное ядро повествования. Желание погрузиться в реальность ужасов войны, а не наблюдать за драмой персонажей, вполне оправданно. Однако, герои сериала проработаны схематично и напоминают общие типы. Реплики о лозунгах «За Сталина» и «За Родину» звучат здесь столь же часто, как и другие фразы. Несмотря на некоторые недостатки, сериал обладает определенной исторической достоверностью. Отражение тактики военных лет – это ценный аспект картины, который привносит реалистичный оттенок в повествование. Исторические фильмы всегда подвергались критике за вольности и неточности. В данном случае авторы постарались передать военную обстановку довольно достоверно и убедительно. Познавательная ценность советских «блокбастеров» (и это не шутка: фильм «Блокада» посмотрело почти 28 млн человек!) часто оказывается выше, чем у таких западных проектов как работы Спилберга, Пекинпа или Анно (у которого, например, Хрущев отчитывает политруков рот – что демонстрирует полное непонимание масштабов Сталинградской группировки, целенаправленное или по халатности – не знаю). Образ Жукова в фильме очень удачен. Ульянов отлично исполнил свою роль, передавая зрителям все особенности характера этого человека: грубость и настойчивость, жестокость, властные приказы и угрозы расстрела за неповиновение. Самоуверенность и безжалостность, которые необходимы главнокомандующему в подобной войне, показаны в полном объеме. Если стратегическая составляющая фильма впечатляет своей точностью, то технический аспект вызывает некоторые сомнения. Вместо КВ на экране постоянно появляются ИС-3, которые участвовали в боевых действиях только в 1945 году – на два года позже начала Великой Отечественной. Небольшие неточности можно было бы простить, но когда авторы сознательно обманывают зрителя, это вызывает неприятные чувства. То же самое можно сказать о награждении советской армии автоматами Калашникова, а немцев винтовками М-16. Такая «славная» традиция в отечественном кино не появилась ниоткуда: в фильме «Екатерина Воронина» половина уходящих на фронт бойцов 1941 года вооружены именно АК-47. ИСы немного уравновешиваются появлением немецких танков. Но с другой стороны поля боя выходят машины Т-55 и Т-34-85, что просто бьет по воображению любого фаната военной техники тех лет. Выпущенные в сорок пятом году супертанки не могли появиться в то время! Зачем авторы допускают такую вольность? Кажется, они хотели создать хорошую картину о войне – достоверную и убедительную. Но получилась… что получилось. В итоге, возникает вопрос: а что же нам пытались сказать авторы этого сериала? Воюют на непонятной технике с ненастоящим оружием. Может быть, война в сериале тоже не такая уж и настоящая? Тогда зачем этот сериал вообще?
Советские фильмы, подобно бесценным сокровищам истории, заслуживают пристального внимания молодого поколения, особенно те, которые повествуют о героических страницах Великой Отечественной войны. Ведь в то время воспоминания о страшном испытании еще были свежими, и на экране отображались не приукрашенные реалии той эпохи. Нам, живущим сейчас, сложно вообразить ту скорбь и мужество, которое проявил советский народ в те четыре года, когда вражеские войска вторглись на нашу землю, устремляясь к победе с уверенностью фанатиков. Я много читала о том времени – произведения советских писателей, которые передавали всю полноту существования людей, оказавшихся в осажденном городе. Одно произведение, которое глубоко запало в душу, - это «Блокада» Александра Чаковского. Его строки полны боли и отваги, и я настоятельно рекомендую к прочтению эту книгу. Не менее впечатляющим является многосерийный фильм, снятый по мотивам этой книги в семидесятые годы прошлого века. Зритель попадает в 1941-й, 1942-й год, в сердце блокадного Ленинграда. Картина с достоверностью повествует о жизни людей, изолированных от внешнего мира, о героической обороне города. Здесь нет места сладкой риторике о постоянных победах – режиссер не побоялся показать неудачи, промахи в действиях советской армии, которые отразились на судьбах мирных граждан. Нелегко было организовать оборону города - так считал даже Ворошилов, у которого не хватало сил и компетенции для этого. Зарубежные киноленты о войне обычно акцентируют внимание на личных переживаниях героев, в то время как здесь показано мужество целого народа. Ленинградцы жили не ради себя, их сердце билось в унисон с Родиной, они боялись не собственной смерти, а того, что враг заставит ее жить под гнетом оккупантов. Их лозунги "За Родину!", "За товарища Сталина!", "За наш город!" были проникнуты искренним желанием защитить свою землю. В этих словах не было никакой пафосности, эгоизма, который сегодня так часто встречается в людях. Советские фильмы славятся своей способностью передать стратегическую обстановку, проливая свет на важные исторические события. Фильм "Блокада" посмотрело двадцать восемь миллионов человек! Это масштабное кино событие, которое не оставило равнодушным ни одного зрителя. Образы в фильме мастерски воплощены замечательными актерами, каждый из которых передал всю глубину и сложность своего персонажа. Особо хочу отметить образ Жукова в исполнении Михаила Ульянова – он гениален! Командиров обычно показывают лояльными и сдержанными, но Жуков предстает жестким человеком, который умеет настраивать солдат на нужный лад угрозами и самоуверенностью. Жестко, но именно так было нужно в условиях войны. Война не время для сантиментов и слабости. Мой муж, разбирающийся в военной технике, отметил несущественную неточность – танки, которые показаны на полях сражений, были приняты в эксплуатацию после окончания войны. Но лично мне важна сама история, передача мужества и стойкости наших дедушек и бабушек, понимание того, что они пережили во время блокады Ленинграда. Для меня этот фильм очень дорог, так как мои родственники жили в этом городе. И конечно же, меня поразила игра актеров – отменная! В общем, это любопытное и стоящее внимания кино произведение, которое рекомендую всем к просмотру.