8.31 7237
7.90 350

Сериал Маленькие трагедии онлайн

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
О чем сериал «Маленькие трагедии»
"Маленькие трагедии" – это не просто сборник историй, это глубокий психологический портрет человеческой природы. Создатели сериала постарались добраться до самых сокровенных уголков души, пролить свет на ее противоречивую сущность, где страсть правит бал и ведет к самым неожиданным последствиям. Вдохновленные одноименным произведением великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, авторы сериала создали увлекательный цикл историй о людях, готовых пойти на все ради удовлетворения своих желаний. Каждая из четырех киноповестей – это своеобразная капля в океане человеческих страстей. Зрителю представляется целый мир пороков и негативных эмоций, выраженных с поразительной глубиной и достоверностью благодаря блестящей игре актеров. Классические сюжеты, переплетенные с психологическими нюансами, не оставляют зрителя равнодушным. Он погружается в тайны внутреннего мира каждого героя, пытаясь постичь сложные механизмы его мотивации и понять то, что скрыто за маской повседневности.
Рецензии
"Маленькие трагедии" - это драгоценный камень в сокровищнице русского кино, блистательное воплощение русской классики XX века. Каждая роль в этом шедевре исполнена с исключительной глубиной и мастерством, без тени второстепенности. С юных лет меня покорила новелла "Моцарт и Сальери". Музыкальное сопровождение – это произведение искусства само по себе, а воплощение образа завистливого Сальери легендарным Иннокентием Смоктуновским завораживает своей силой. Не менее блистательно исполнил роль гениального Моцарта Валерий Золотухин. Эта история заставляет задуматься о природе таланта: как жить, когда твоя душа томится от осознания собственной бездарности, несмотря на все свои достоинства? Этот же сложный вопрос волнует героя новеллы "Импровизатор", где нам представлены блистательные актеры Георгий Тараторкин в роли Чарского и Сергей Юрский – воплощение самого Импровизатора. Игра их – это вдохновение, заставляющее зрителя следить за каждой эмоцией, каждым движением героев. Мучится Чарский не меньше Сальери, который растворяется в наслаждениях жизни – музыке и женщинах. Герой Тараторкина лишен возможности разделить любовь прекрасной женщины (Наталья Данилова сыграла свою роль с изысканностью светской львицы), его внутренние терзания не позволяют ему ощутить прелести существования, позволить себе простое счастье. В этом сюжетном направлении прослеживается талант режиссера Михаила Швейцера. Жизненный путь Чарского он мастерски вплетает в замысел великого Пушкина. Новелла "Пир во время чумы" открыла мне для себя Александра Трифонова, сыгравшего Вальсингала с поразительной глубиной. Талант этого актера – это завораживающая магия взгляда, голоса! Он не только исполняет стихи, он живет ими, сливается с поэзией, делая свою игру поистине магической. Режиссерская работа Швейцера в "Маленьких трагедиях" – тонкое и изысканное произведение, но именно эта экранизация подняла мастерство и талант режиссера на новую высоту, которая недоступна многим другим. Это не просто достижение советского кинематографа, а шедевр мирового уровня.
Это настоящий звездный ансамбль, совокупность выдающихся личностей, способных очаровать и заставить задуматься о вечном. В этой коллекции образов блистают Моцарт с его гениальным даром, Сальери – фигура загадочная и коварная, Гете – имя, прозвучавшее в анналах литературы, Пушкин – поэт, чье творчество до сих пор волнует сердца миллионов. Здесь мы видим ярких личностей - Высоцкого с его проникновенными песнями, Смоктуновского – актера, подарившего нам образы полные трагизма и Швейцера – мастера слова, способного вложить в текст всю глубину человеческого опыта. Все эти таланты объединились, чтобы создать киноэпопею "Маленькие трагедии" - экранизацию грандиозного литературного произведения Александра Сергеевича Пушкина. В этой картине поднимаются всеобъемлющие темы, затрагивающие самые глубинные аспекты человеческого существования. И называть эти трагедии "маленькими" – это просто нечестно по отношению к их весомости и масштабу. Ведь речь идет о фундаментальных вопросах добра и зла, о предательстве и гениальности. Неоднократно погружаясь в этот шедевр советского киноискусства, я все глубже замечаю противоречия, которые ставят под сомнение надуманные и хрупкие представления о честности и достойном поведении, на которых стараются строить свою жизнь люди в современном мире. Почему же бес – воплощенный образ зла в исполнении великого актера Николая Кочегарова – так похож на Пушкина внешне? В какой момент гений превращается в злодейство? Когда талант граничит с посредственностью? Кто становится причиной этих жизненных трагедий: мнимый, выдуманный «темный человек» или же виной всему является твоя собственная сущность – грязная и запятнанная частичка души, которая вмещает в себя всех палачей, злодеев и мучителей? "Маленькие трагедии" - это не просто легендарный фильм о людях. Это история о том, кем может стать каждый из нас.
Постановка трагедий Пушкина - это настоящее творение, пропитанное духом глубокой ответственности и мастерства режиссёров. Каждая деталь говорит о профессиональной сноровке постановщиков. Актерский ансамбль поражает своей многогранностью – настоящие артисты с мировым именем собрались на одной площадке. Высоцкий и Смоктуновский, эти два гиганта кинематографа, вложили в свои роли душу и талант, сделав отечественный фильм одним из лучших в мире. Неординарность проекта заключается в использовании одних актёров сразу же в нескольких трагедиях. Конечно, среди такого звездного состава можно встретить персонажей, которые вызывают неприятие своим образом, но это лишь капля в море талантливых исполнителей. Игра Тараторкина, Юрского и Бурляева не всегда достигает той высоты, которую мы ожидаем от таких именитых артистов. Особо хочется отметить "Пир во время чумы", "Фауста", "Моцарта и Сальери" и "Скупого рыцаря" - именно эти трагедии поразили своей глубиной и психологической проработкой персонажей. Камерность этих новелл позволяет сосредоточиться на внутреннем мире героев, раскрывая их мотивы и противоречия. Преобразования Смоктуновского поражают воображение – он настолько глубоко вживается в каждый образ, что во время его монологов его мысли становятся нашими мыслями, а эмоции - нашими эмоциями. Его дар перевоплощения поистине "дара от дьявола" – он сгусток нервов, подчиненных единой мысли и направленных на то, чтобы захватить зрителя своей аурой таланта. Нельзя не отметить игру Золотухина - это настоящий мастер своего дела, который добавляет глубины и многогранности каждой роли. Но, к сожалению, присутствие некоторых артистов портит общую картину – их игра не всегда соответствует уровню постановки, и иногда хочется прекратить просмотр этого захватывающего действа.