6.91 12161

Сериал Спасти или уничтожить онлайн

Актеры:
Никита Зверев, Анна Снаткина, Борис Полунин, Матвей Шкуратов, Евгений Пацино, Вадим Колганов, Евгений Бахар, Игорь Злотников, Виктор Бабак, Антон Старовойтов
Режисер:
Владимир Фатьянов
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.05.2013)
О чем сериал «Спасти или уничтожить»
В самом сердце грозной войны, в 1941 году, под непосредственным руководством вождя Иосифа Виссарионовича Сталина была сформирована элитная группа разведчиков - отряд особой секретности. Каждый член этой группы был выкован из крепкого металла боевого духа: закаленный на поле боя, бесстрашный и преданный своей Родине до конца своих дней. Первое задание, выпавшее на долю этих героев, было соткано из нити тайны и рискованных ходов. Сталин лично поручил им нелегкую миссию: проникнуть в глубь вражеского тыла и разыскать похищенного Якова Джугашвили. Информация о Якове была скрыта под завесой секретности, а его судьба оставалась неизвестной. По прошествии времени, правда об истинном родстве Якова со Сталиным всплывет на поверхность, добавив еще один слой драматизма к этой опасной операции. Группе предстояло пройти через лабиринт вражеских укреплений, где каждая минута была соткана из риска и смертельной опасности. Неизвестно, жив ли Яков - эта пугающая неизвестность витала в воздухе, как туман над бездной. С каждым шагом операция оборачивалась новыми загадками и неразрешимыми вопросами. Каждая встреча с врагом, каждое столкновение с тайнами прошлого – это испытание для мужества и верности долгу.
Рецензии
С первых же кадров меня увлекла концепция этого проекта. Интересно то, что авторы сценария решили поведать историю о разведчиках, спасающих сына Сталина. Изначально я был немного скептически настроен, не являясь большим знатоком истории Советского Союза и даже не уверенным в существовании подобного события. Возможно, оно действительно имело место, но о нем мне ничего не известно. Тем не менее, наблюдать за разворачивающимися событиями на экране было крайне увлекательно. Однако после просмотра сериала остались противоречивые ощущения. С одной стороны, проект поражает своей атмосферой и визуальным исполнением. Красивые пейзажи, обширные пространства, безупречно выстроенный сюжет, понятный даже не самым опытных зрителям - все это создает очень положительное впечатление. Мне посчастливилось смотреть его вместе с близкими, и нам всем понравилось. Как заядлый любитель шпионских триллеров, я могу с уверенностью сказать, что проект отлично подходит под данную категорию. Здесь есть всё: проникновения, похищения, интриги, предательства - все то, что ожидает зрителя от качественного сериала в этом жанре. С другой стороны, присутствуют моменты, которые вызывают сомнения и даже раздражение. Некоторые сцены кажутся бессмысленными, а их повторение внушает ощущение, что авторы пытаются донести до зрителя мысль слишком навязчиво. Некоторые действия персонажей, например, сцена лишения жизни ради предотвращения утечки информации, выглядят крайне жестокими и спорными, особенно в контексте войны. Да, это война, но не всегда оправдывает самые отвратительные поступки. Такие моменты присутствуют и в фильме "Спасти рядового Райана", но там они мотивированы более сложным контекстом. Также меня возмутили сцены допросов с демонстрацией шантажа, избиений и других нечеловеческих методов воздействия. Понимаю, что война порождает жестокость, но зачем так подробно показывать все эти отвратительные моменты? Неужели нельзя было выразить суть ситуации более тонко? В целом, сериал получился средненьким. Он имеет свои сильные стороны – атмосферу, визуальную составляющую и динамичный сюжет. Но слабые места, такие как сомнительные действия героев и излишняя жестокость отдельных сцен, мешают ему стать настоящим шедевром. Моя оценка – пять из десяти.
"Спасти или уничтожить" - мини-сериал, выпущенный в рамках уже устоявшейся традиции российского кинематографа: накануне Дня Победы каждый год появляется новый фильм на военную тематику. И хотя этот сериал, бесспорно, заслуживает внимания – добротный, серьезный и захватывающий, - он всё же не произвел фурора. Первое впечатление от просмотра было похоже на другие современные фильмы подобной тематики: ощущение дежавю, предчувствие, что история быстро растворится в потоке кинематографических новинок, оставив мало от себя следа. В чем же кроется секрет этого проходного сериала? По большому счету, сюжет не отличается оригинальностью. История создания спецгруппы для освобождения старшего сына Сталина, Якова Джугашвили, командира гаубичной батареи, попавшего в самое эпицентр начала Великой Отечественной войны, могла бы стать интересным поворотом. Нацисты рассчитывали на то, что захват сына лидера СССР повлияет на его решения, но они глубоко заблуждались. Во-первых, немцы плохо знали своего противника - вождя с неординарной судьбой и сложными семейными отношениями. Сталин развел сына с женой, а затем Яков совершил самоубийство из-за этого. Впоследствии он долго проходил лечение. Письма того периода – примерно 1926-1927 годов - содержат фразы: “Передай Яше от меня, что он поступил как хулиган и шантажист, с которым у меня нет, и не может быть больше ничего общего. Пусть живет, где хочет и с кем хочет”. Во-вторых, высокопоставленные кремлевские чиновники и командующие армией, которые дали задание группе разведчиков (намек на реальных людей), как и сами разведчики, упустили самое главное: Великая Отечественная война – это не только конфликт двух стран, но и столкновение мировоззрений. Фашистско-нацистская и коммунистическая идеологии, несмотря на их противоречия, оба базируются на базовых моральных принципах, изложенных в Христов заповедях. Именно это глубокое понимание – главная мысль, прослеживаемая в сериале, за что создателям стоит похвала. В контексте войны роль Якова Джугашвили, хоть и заметного деятеля, оказывается весьма опосредованной. О судьбе старшего лейтенанта Якова Джугашвили известно не так много. Нет официальных документов, подтверждающих его гибель в бою или смерть в концлагере Заксенхаузен при попытке побега в апреле 1943 года. В сериале есть сцена, где советские разведчики находят документы Джугашвили и сжигают часть документа, где находится фотография. По официальным данным, сожженное тело с корочкой, обожженной в углу, было найдено. Таким образом, остается множество вопросов и допускается возможность фантазирования. В конце концов, ни немцы, ни советские войска не смогли найти ответа на вопрос: что случилось с Яковом Джугашвили и где он? Ждем продолжения… Зная историю, мы можем предположить исход этой разведывательной операции. Интрига сериала заключается в том, что мы наблюдаем за судьбами наших героев и их непростым жизненным путем из-за невыполненного задания. Конец сериала не раскрывает всех карт, оставив зрителей в недоумении. Но это понятно – продолжение неизбежно. Никита Зверев исполнил главную роль отлично - он, как всегда, молодчина. Музыкальное сопровождение несколько разочаровало. Есть и ляпы в сериале: например, у немцев наши разведчики украли грузовик "Опель", на котором ездили и когда пустили его под откос, горел совершенно другой автомобиль другого цвета. Еще один смешной момент - шоколад, который главная героиня попросила у Корнева. Июль – жара, а он достает из кармана. В целом, сериал интересен и рекомендую к просмотру. Жду с нетерпением продолжения.
Киноленты с протянувшимся сюжетом – не моя стихия. Я отдаю предпочтение полнометражным картинам, где за два часа можно постичь суть повествования, а не дробить драматургию на фрагменты, как это часто происходит в многосерийных сериалах. Но ко дню Победы я решила восполнить пробел в своем кинопросмотре и выбрала фильм военной тематики. После просмотра первого фильма у меня возникло желание узнать больше о той эпохе, и я переключилась на сериал с четырьмя сериями. Название его звучало интригующе, а свободного времени у меня было достаточно, чтобы погрузиться в мир закрученных сюжетных линий. Первая серия действительно зацепила меня своей загадочностью. Она повествовала о сыне Сталина и о первом году Великой Отечественной войны – момент ключевой для всей последующей истории. Но с каждым последующим эпизодом сюжет начал уходить от первоначальной линии, и я потеряла интерес к его дальнейшему развитию. Конечно, я не оставила сериал на полпути – бросать кино в процессе просмотра мне не по душе. Однако образ главной героини – сержанта НКВД, воплощенной Анной Снаткиной, вызвал у меня неоднозначные чувства. Ее персонаж был настолько жестким и беспощадным, что даже самый закаленный мужчина мог бы позавидовать такому духу. И тем не менее, в образе этой женщины я увидела и удивительную способность к любви. Как будто две противоположности – жестокость и любовь – существовали в ней одновременно. Это поражало меня. Фильм разворачивается на фоне сражений русских и немецких войск в лесной местности. Но эти бои показались мне неестественными и нереалистичными. Немецкие солдаты, словно издеваясь над здравым смыслом, пренебрегали своей безопасностью и не замечали приближающихся врагов. Я всю дорогу ждала захватывающих моментов, но они так и не появились. Возможно, первоначальная задумка была интересной, но ее реализация оказалась слабой. После просмотра этого сериала я осталась с множеством вопросов, но не могу четко сформулировать главный его смысл. Что автор хотел донести нам? С уверенностью могу сказать, что сериал не стал лучшим выбором для праздного времяпровождения. Он подтвердил мое убеждение в том, что многосерийные ленты часто растягивают сюжет и теряют первоначальный замысел, переходя в совершенно другое русло.