
6.70
1757
6.10
587
Сериал Проклятые короли (2005) /Les rois maudits (2005)/ онлайн
A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5
(24.04.2013)
О чем сериал «Проклятые короли (2005)»
Филипп Красивый, французский монарх, известный как «Железный король», зачастую отличался хитрым умом и безжалостностью в своих стремлениях к власти. Когда королевская казна исчерпала свои ресурсы, он обратился за финансовой помощью к одному из самых могущественных орденов того времени – Тамплиерам. Рыцари ордена не остались равнодушными к мольбе своего правителя и предоставили ему нужную сумму.
Однако подобные просьбы были не единичными, и Филипп IV все больше погружался в финансовые обязательства перед рыцарским братством. Стремясь избежать выплаты долга и одновременно пополнить казну, он прибегнул к коварному замыслу – разогнать Тамплиеров. Он обвинил их в ложной вере, незаконных действиях и финансовых махинациях, что было достаточно для возбуждения гнева народа.
Великого магистра ордена Жака де Моле судили с похабной жестокостью, осудив его за несуществующие преступления. На костре, обращаясь к палачам, Жак де Моле произнес страшное проклятие на Филиппа IV и всех тех, кто участвовал в его казни, которое должно было постигнуть их в будущем.
Пожар поглотил рыцаря, но слова, вырвавшиеся из его уст, заставили задуматься: была ли эта казнь лишь результатом безжалостного расчета короля или проклятие Жака де Моле нашло свое воплощение в судьбе Филиппа IV и его потомков? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Это грандиозное повествование об образах эпохи, чьи персонажи отпечатались в памяти людской, заставило меня пережить целый спектр чувств. Перечитывая романы Дрюона, я невольно ощущала острую пронзительность каждого слова, каждый поворот сюжета вызывал дрожь по коже. От восхищения своей любимой Францией до ужаса от кровавого хаоса, царящего в ее глубинах, мое сердце раскачивалось между трепетом и тревогой.
Я хочу сравнить впечатления, полученные от чтения литературных шедевров Дрюона и просмотра их экранизации.
Нельзя не упомянуть Роберта Артуа – знаменитого любвеобильного французского рыцаря. Его описание в романе рисует перед глазами образ настоящего мужчины: сильный, коренастый, с острым умом, способным плести интриги и маневрировать в водовороте придворных заговоров. Однако воплощение этого персонажа на экране Филлипом Торретоном оказалось для меня разочарованием. Его образ не внушал ни брутальности, ни харизмы, скорее он казался бледным и скучным. К сожалению, экранный Артуа не соответствует тому яркому описанию, которое подарил нам Дрюон.
Маго Артуа – еще одна героиня, чье изображение в моей голове кардинально отличалось от того, что предстал перед нами на экране. Я представляла себе ее опасной, хитрой и злобной женщиной, одержимой желанием выпить кровь своего племянника. Но Жанна Моро не сумела воплотить этот образ с необходимой страстью и угрожающей силой. Конечно, Жерар Депардье превосходно справился с ролью Жака дэ Молэ – он великий артист, его талант вызывает безграничное восхищение.
В целом, фильм снят на достойном уровне. Конечно, присутствуют некоторые киноляпы, но режиссер сумел передать атмосферу той эпохи максимально реалистично. Однако мне не хватало тех детальных описаний Дрюона, которые придавали его произведениям дополнительный трагизм. Он с такой точностью описывал тяжелый воздух, отвратительные запахи, мучительные переживания героев, что читатель оказывался поглощен этой мрачной атмосферой до конца.
Несмотря на ряд недостатков, этот сериал оставил после себя приятное впечатление. Вполне возможно, что кастинг не идеально подошёл к характеру персонажей, но это не самое существенное в восприятии истории.
Автору романа удалось мастерски описать интриги Маго, её образ в мыслях читателя часто контрастировал с авторским образом внешности героини. К сожалению, Робера автор представил как неприятно пахнущего великана, что, признаться, расстроило меня. Поэтому экранизация оказалась приятной неожиданностью, так как эти персонажи были показаны совсем иначе.
Однако и в экранизации есть свои неточности. Беатриса и Мортимер в книге – личности яркие и запоминающиеся, а вот на экране они выглядят несколько блёкло и вяло. Актёры не смогли передать глубину и характер этих героев. Клеменция, к сожалению, получилась неудачно, не удалось раскрыть всю её добродетель и искренность. Единственным персонажем, чьей интерпретацией актёры вполне справились, стала Изабелла.
Экранизация заметно сократила сюжет романа, так как ограниченный бюджет не позволил воспроизвести рыцарские турниры и морские приключения главных героев – эта часть меня огорчила.
В целом же экранизация радует глаз: любимые герои оживают перед зрителями, а в голове рисуются новые образы, которые существенно отличаются от увиденных на экране. Создатели достойно передали суть сюжета, что делает просмотр сериала интересным и увлекательным.
Несмотря на то, что отдельные серии тянутся, как ладан, и некоторые актерские решения оставляют желать лучшего, а компьютерная графика местами не блещет реализмом, нельзя отрицать мощь этого сериала. Его главная ценность – гениальное воплощение персонажей актерами. Они словно вбирают в себя духу эпохи, передавая зрителям не только бурные эмоции средневековых интриг, но и всю гнетущую атмосферу безысходности, которая витает в темных залах и коридорах замка. С самого начала сюжет располагает к тому, что счастливого финала не будет, а это добавляет драме той остроты, которая так свойственна творчеству Дрюона.
Именно такие экранизации способны пробудить желание вернуться к источнику – роману. Но уже после просмотра сериала описание персонажей кажется вторичным, ведь их образы, высеченные в камне мастерской работой актеров, навсегда остаются в памяти зрителя.