
7.33
1717
7.70
3608
Сериал Благие намерения /Den goda viljan/ онлайн
The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
О чем сериал «Благие намерения»
Фильмы бывают разные: одни - как лёгкое летнее настроение, другие - словно холодный душ зимней ночи. "Благие намерения" – это фильм-дух, который затягивает тебя в свою таинственную атмосферу и меняет ход твоих мыслей.
В начале 80-х годов Ингмар Бергман объявил о своём отходе от киноискусства, погрузившись в мир литературы и театра. Но судьба распорядилась иначе: его роман "Благие намерения", основанный на реальных событиях из жизни его родителей, был переделан в сценарий для фильма. Бергман доверил его Билле Аугусту – режиссёру, который к тому моменту уже покорил сердца критиков и зрителей своими работами, получившими признание на самых престижных фестивалях, как "Оскар" так и "Канны", после триумфального успеха фильма "Пелле - завоеватель".
Фильм задумывался как мини-сериал, заказанный несколькими европейскими телеканалами.
В 1992 году на Каннском кинофестивале состоялась премьера трёхчасовой киноверсии "Благих намерений", которая была удостоена престижной "Золотой пальмовой ветви".
История фильма разворачивается в начале ХХ века. Хенрик Бергман, взяв взаймы средства, поступает на богословский факультет. Там он знакомится с Анной – сестрой друга из аристократической семьи. Анна - девушка своенравная и решительная, она завораживает Хенрика своей силой духа. Он влюбляется в неё, но их отношения терпят препятствия: мать Анны настроена против него, а сам Хенрик уже обручен с Фридой – официанткой из простого мира. Но жизнь полна неожиданных поворотов... Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Благие намерения", мини-сериал (состоящий из четырех серий), снятый в 1991 году режиссёром Билле Аугустом по сценарию Ингмара Бергмана, погружает зрителя в полу-автобиографическую историю семьи.
Сюжет повествует о Хенрике Бергмане (великолепно сыгранном Самуэлем Фрёлером), студенте богословия, воспитанном одинокой матерью, которая мечтает о его священническом служении. Их жизнь пропитана нуждами: мать берет кредиты у состоятельных родственниц, работает уборщицей и преподает музыку (хотя спрос на ее уроки невелик). Хенрик же - замкнутый и сдержанный молодой человек, но под тонкой оболочкой скрывается противоречивая натура. Он способен на жестокость, эгоизм и ревность, которые проявляются в ходе повествования.
Встреча с богатой семьей друга Хенрика, Эрнста (Бьёрн Чьелльман), открывает ему новый мир, где он чувствует себя неуютно. Тем не менее, его приковывает к себе Анна (Пернилла Аугуст), сестра Эрнста. Их взаимное влечение быстро вспыхивает, но Карин (Гита Нёрбю), властная и холодная жена отца семейства Йохана (Макс фон Сюдов), восстает против их отношений, запрещая Анне видеться с Хенриком.
Вскоре Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. В это время Хенрик получает рукоположение и становится священником. Он не забывает Анну, как и она его, но их письма перехватываются родителями Анны, а мать Хенрика уничтожает их полностью.
В конце концов, мать признается Анне в содеянном, и Анна отправляется к Хенрику. Они готовятся к свадьбе, но внезапное назначение Хенрика в отдаленный северный приход сбивает планы. На пути туда происходит первая серьезная ссора, граничащая с насилием. Хенрик настаивает на обвенчании в этом же приходе, что приводит к еще большему конфликту.
Тем не менее, свадьба все-таки состоится по первоначальному плану. После нее пара уезжает в северный приход, где начинается их непростая жизнь. Вскоре Хенрику предлагают место в Стокгольме, и Анна с радостью соглашается на переезд.
Однако Хенрик отказывается, и Анна остается со своей матерью. Через некоторое время он принимает предложение о работе и сообщает об этом Анне, которая к тому времени уже беременна их вторым ребенком - будущим Ингмаром Бергманом.
История, рассказанная в "Благах намерениях", кажется автобиографичной. Хенрик напоминает отца Ингмара Бергмана, который воспитывал своих детей строгостью и даже прибегал к телесным наказаниям. Фильм пытается прояснить причины такого поведения, но делает это скорее намеками, чем прямым анализом.
Актерский состав блестяще справился со своими ролями. Особо стоит отметить сдержанное и необычное музыкальное сопровождение, которое усиливает драматизм истории.
"Благие намерения" - мини-сериал, достойный внимания зрителей, интересующихся человеческими взаимоотношениями и семейными тайнами.
"Благие намерения" - это кино, которое скорее очаровывает своей меланхоличной тишиной, чем захватывает динамичным сюжетом. Оно рассчитано не на массовую аудиторию, а на тех, кто жаждет проникнуться духом Скандинавии, ощутить ее размеренность и задумчивость.
Фильм словно полон аромата старой Швеции, впитав ее историю, менталитет и ритм жизни. Он неспешно развивается, будто потекая вместе с тихой рекой, нигде не демонстрируя резких скачков или бурных эмоций. Режиссер не стремится удивлять зрителя изобретательностью сюжета или заставлять его анализировать каждый кадр – его цель проста и глубока: показать обыденную жизнь простых людей, обнажить их суть.
"Благие намерения" - это, по сути, полу-биография Ингмара Бергмана, великого мастера шведского кино. Фильм повествует о жизни его родителей и о самом рождении режиссера, погружая зрителя в атмосферу начала XX века на окраине Европы.
Здесь нет места резким контрастам, жестокости или порокам. Картина фокусируется на повседневной жизни людей, их культурных ценностях, принципах и традициях. Ее сердце – человеческий быт, его простые радости и печали.
Сюжет фильма несложен: девушка из состоятельной стокгольмской семьи влюбляется в простого бедного студента. Их любовь перерастает в желание построить жизнь вместе, несмотря на противодействие матери девушки. Несмотря на это, семейное счастье оказывается хрупким, и через некоторое время молодая жена возвращается домой.
В фильме нет явной морали, он скорее – окно в мир шведов, их уклад жизни, ценности и стремления.
Главной темой "Благие намерения" является любовь - это чистый, искренний и глубокий чувства, который объединяет героев. Зритель может вынести из фильма только одно: веру в высокую силу любви и ее способность творить чудеса.
Фильм отличается тонкой игрой актеров, которые достоверно передают все оттенки чувств. В особенности выделяется исполнитель главной роли, Самуэль Фрёлер – его талант проникает в душу зрителя, заставляя сопереживать герою.
Но "Благие намерения" - это кино для спокойного и внимательного просмотра. Оно не стремится удивлять яркими спецэффектами или интригующими поворотами сюжета. Скромность и аскетизм – его отличительные черты. Фильм понравится тем, кто ценит сдержанную красоту скандинавской культуры и киноискусства.
8 из 10
Этот киношедевр погружает нас в глубины человеческих чувств, повествуя о всеобъемлющей и непоколебимой силе любви и веры. На примере провинциального шведского городка, потрясенного революционными бурями, мы становимся свидетелями ужасающей жестокости тех, кто жаждет перемен, но видит мир лишь через призму своих личных интересов, утратив чувства правды и справедливости.
Фильм раскрывает нам муку труда, который заложат основу для благополучия многих людей. Мы узнаем о сущности настоящей любви, постигаем значение понимания, терпения и самоотверженного служения.
Кинокартина мастерски демонстрирует нам, как вести себя в минуты лишений и испытаний. Никогда не нужно сдаваться, не следует опускать руки перед лицом трудностей!
Диалоги, подобные "Как мы после того, что друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что мы все сказали...", "Подойди и сядь рядом." и "Ты не будешь бить меня снова?" - "Подойди и сядь.", раскрывают сущность этой драмы. Мы постигаем истинное значение доверия, правды и лжи в их первозданном виде.
В этом фильме доверие — это сила, способная простить все, возвышающаяся над любыми другими чувствами. Мы размышляем о важности долга - перед Родиной, перед ближним, перед самим собой.
Перед нами встает вечный вопрос: чему отдадим предпочтение: любимому человеку, детям, карьере, или всему человечеству в целом? "Самое главное - это уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении".
Но даже при этом, избежать одиночества и угрызений совести нельзя всегда. Фильм тонко передает сложное чувство тоски по Родине, напоминает нам о важности здравомыслия в отношениях.
Не принимайте за истину слова, произнесенные в пылу страсти или эмоций. Важно понимать подтекст, цели и намерения, которые скрываются за каждым заявлением. Иногда самые гневные слова не наносят большой боли, потому что мы чувствуем высокие идеалы, благородные мотивы, лежащие в основе этих слов.
Посмотрите этот фильм… Почувствуйте его…
Фильм "Благие намерения" - это словно глоток свежего воздуха для любителей киноискусства, особенно тех, кто отдает предпочтение скандинавской школе режиссуры. Это произведение, созданное по сценарию Ингмара Бергмана, является не просто художественным экспериментом, а личным повествованием о его родителях и том, как сложился путь великого кинематографиста.
Фильм отличается спокойной, размеренной атмосферой, свойственной скандинавским картинам. История развивается плавно, без резких поворотов и драматических взрывов эмоций. Не спешащие герои и созерцательный тон повествования вовсе не свидетельствуют о скуке или отсутствии интриги.
Действие происходит в Швеции начала XX века - на окраине Европы, где жизнь течет размеренно и сдержанно. Фильм не стремится разоблачать человеческие пороки или выставлять на суд общественности социальные проблемы. В центре внимания находится молодая девушка из зажиточной семьи, которая увлекается пастором и, несмотря на возражения матери, решается выйти за него замуж.
Несмотря на то, что ее супружеская верность не всегда безупречна, это не является главной темой фильма. "Благие намерения" - это кино о покое, о внутренней гармонии, о том, как найти смысл в обыденности. Фильм дарит зрителю возможность отдохнуть от суеты и динамичных историй, пережить момент тишины и задумчивости.
Нельзя не отметить блестяще написанный сценарий, мастерское режиссерское исполнение, талантливую работу оператора и прекрасные актерские работы. Все это в совокупности создает произведение искусства, которое точно оставит приятное послевкусие у зрителя и запомнится надолго.