7.89 21259
7.50 274

Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
О чем сериал «Преступление и наказание (2007)»
В жизни Родиона царил настоящий катаклизм – всепоглощающий голод и острая нехватка средств. Не имея возможности оплатить учебу и пропитание, он был вынужден обратиться к меру крайнему: заложить часы своего покойного отца. Но и это не смягчило его участи. Финансовая пустота породила у него физическую и психологическую тоску. Вечная нужда и недоедание превратили Родиона в тень самого себя, истотившийся до предела человек, готовый на крайние меры ради выживания. В этом состоянии он совершил чудовищное преступление – убил двух человек. Однако после этого ужаса его сознание оказалось неспособно вынести тяжесть содеянного. Родион искал утешения в своих рассуждениях о "необыкновенном человеке", утверждая, что подобные поступки могут быть оправданными, если их совершает исключительный личность. Но теория эта оказалась ложной и холодной утехой. Еще одним источником страдания для Родиона стало грядущее бракосочетание его доброй сестры – без любви, по расчету с обеих сторон. Его сердце жаждало иначе, но жизнь, как казалось, не оставляла ему выбора. В этом мрачном мире появился ангел-хранитель в лице Сонечки Мармеладовой. Эта проститутка, ставшая сиротой и вынужденная заниматься подобным ремеслом ради выживания, стала для Родиона совестью. Она уговаривала его признаться в содеянном, помочь себе обрести покой и освободиться от бремени вины.
Рецензии
"Преступление и наказание" давно стало неотъемлемой частью русской литературной культуры. С самого первого прочтения я был поглощён его атмосферой, деталями, образом Раскольникова. Каждая страница была изучена до мельчайших подробностей, зачастую со своими комментариями и размышлениями на полях. Поэтому экранизация этого вечного шедевра – дело нелёгкое, требующее огромного мужества и уверенности в себе у авторов. Уже первые кадры фильма погружают зрителя в мир романа с поразительной точностью. Атмосфера города пропитана желтым цветом, который не случаен. Он словно вибрирует на страницах произведения, символизируя тусклость, уныние, жару духоты и нравственного распада, царящего в душах героев. Создатели фильма словно замеряли каждый метр пространства - квартиры, улицы, дома – с такой же тщательностью, как автор описывал их в своих строках. Городские пейзажи сплетаются с обрывочными разговорами, репликами, которые Раскольников слышит во время блужданий по лабиринтам города. Они становятся для него значками судьбы, то подталкивая к преступлению, то внушая сомнения в его необходимости. Герои фильма поражают своей реалистичностью. Диалоги лишены пафоса и театральности, персонажи выписаны с такой точностью, что каждый из них словно живет своей жизнью вне рамок экрана. Игра Кузнецова в образе Мармеладова – это совершенство, исключительный пример таланта. Он мастерски воплощает сложную многогранную личность героя, избегая чрезмерной слезливости и создавая образ, одновременно трагичный и человеческий. Образы женщин в сериале – Душечки, матери Раскольникова, Амалии Ивановны, Настасьи – яркие и запоминающиеся. Создатели фильма сумели перенести на экран их очертания с такой убедительностью, что во время чтения книги представить их было практически невозможно. Сонечка – персонаж, не нуждающийся в словах, ее взгляд способен вызывать шоковое состояние у зрителя. Абсолютно беззащитный ребенок, чья жизнь предстает еще более трагичной на фоне окружающего жестокого мира. К сожалению, время ограничено и мне не хватит слов, чтобы описать каждого героя сериала. Даже эпизодические роли достойны отдельного внимания. Свидригайлов – любимый персонаж романа. Балуев, возможно, не дотянул до третьего образного слоя, но второй ему удался блестяще, несмотря на то что его герой терзается внутренними страстями и окружающим хаосом. Достаточно взглянуть на руки Свидригайлова – холеные и изнеженные, они точно передают всю беспомощность своего хозяина, его разочарование и непомерную усталость. Финал фильма оставляет двоякое чувство. Несмотря на удачные моменты, ему не хватает той же глубины и напряженности, которые присутствовали в книге. Раскаяние героя не трогает до глубины души, а сцена ночи, предшествующей самоубийству Свидригайлова, лишена ожидаемой страсти и ужаса. Однако, убийство Раскольниковым и последующее метание его по квартире – это потрясающая сценой. Зритель буквально ощущает ужас и отвращение героя к самой себе. Сцена поминок Мармеладова – шедевр, в ней показано все: противостояние Лужина и Раскольникова, интриги первого, каждый гость выделяется из общей массы. В заключение хочется порекомендовать этот сериал всем любителям качественного кино. Он не только подойдет для школьников, чье знакомство с творчеством Достоевского может быть началом увлекательной дискуссии, но и станет источником вдохновения для преподавателей литературы. В любом случае просмотр этого сериала – это бесценный опыт.
Не могу сказать, что знакомство с творчеством Достоевского было для меня спонтанным и радостным. Скорее, оно происходило в рамках школьной программы, под давлением необходимости освоить классику литературы. Но, честно говоря, эта вынужденная близость к его гениальному слову обернулась глубочайшим почтением к мастерству великого писателя. Уже с первых кадров сериала нас погружают в атмосферу Петербурга – города контрастов. Здесь изысканная роскошь дворцовых садов и архитектурных ансамблей соседствует с грустной действительностью нищеты и запустения. Некоторые зрители, возможно, возмущены такой утрированной картиной двух миров – богатого и бедного. Но ведь именно это было реальностью того времени! К тому же о жизни простого народа, к которому принадлежал и герой романа Раскольников, немало написано не только в художественных произведениях, но и в учебниках по истории. В актерском составе сериала нет ни одного слабым звеном. Все исполнители своих ролей достойны искреннего восхищения. Правда, в начале Владимира Кошевого в образе Раскольникова я воспринимала с некоторой неохотой – у меня сложился иной образ героя. Но его игра постепенно убедила меня в правильности выбранного пути. Зибров, Кузнецов и Панин блестяще справились со своими задачами. Особого внимания заслуживает Зибров – настолько он вжился в свою роль, что вызывал во мне почти физическое отвращение. Мармеладов поразил своим убедительным диалогом, а Порфирий Петрович словно сошел со страниц романа Достоевского. Женские персонажи не оставили меня равнодушной. В первую очередь хочется отметить игру Яковлевой. Сонечка (Полина Филоненко) получилась очень удачной, но героиня Татьяны Бедовой в фильме 1969 года мне запомнилась более впечатляющей. Васильева, на мой взгляд, не совсем раскрыла потенциал своей героини – ей следовало быть более гордой и статной, а вместо этого она предстает наивной и слабой девушкой. Наконец, я бы хотела остановиться на любимых мною персонажах – Свидригайлове и Разумихине. Актерам Балуеву и Перегудову отдельное восхищение и крик «браво!» Сергей Перегудов воплотил бунтаря – бунтаря задорного, бойкого и бесконечно отзывчивого – того самого Разумихина, каким его представлял Достоевский. И я тоже! А Балуев превзошел своего литературного прототипа – он сделал Свидригайлова более тонким и глубоким, добавив в образ трагичность и благородство. Более того, после этой игры я уже не могу воспринимать Свидригайлова как чисто отрицательного персонажа. Создателям сериала удалось свершить практически невозможное – перенести рукописный текст Достоевского на экран таким образом, что смысл и гармония оригинала остались неизменны. Чувствуется, что фильм создавался с огромной любовью к своим зрителям и читателям. Финальная сцена немного подкачала – некоторые могут неправильно интерпретировать перерождение Раскольникова. Но этот небольшой недостаток не портит общего впечатления от сериала – после просмотра хочется взять в руки книгу и вновь окунуться в мир великого Достоевского.
Экранизации классических литературных шедевров прочно обосновались на телеэкранах, словно неистощимый источник вдохновения для кинематографистов. Правда, далеко не каждое это переложение достойно похвалы – процент удачных экранизаций остается крайне ничтожным. Сериал «Преступление и наказание» - это исключение из правил, явление, которое можно отнести к категории выдающихся кинематографических достижений. Едва ли найдется подобное произведение, достойное столь высоких оценок. И удивительно то, что после просмотра возникает непреодолимое желание вернуться к первоисточнику и прочесть его заново, теперь с новыми, напитавшимися впечатлениями, глазами. Восемь серий сериала – такое количество экранного времени обусловлено предельным вниманием к тексту романа. В сериале отсутствует традиционное музыкальное сопровождение – лишь тоскливые звуки, едва оттеняющие события. Но зато заставка, открывающая мир этого действа, поразила своей глубиной и многоплановостью. Игра актеров на протяжении всего сериала достойна безупречных оценок. Исключение составляют, пожалуй, три исполнителя: Владимир Кошевой – его игра заслуживает не просто «пятерки» , а «пятерки с плюсом». Панин в роли Порфирия Петровича несколько нервозен, но по моему мнению, этот нюанс придает персонажу неповторимый колорит. Ну и, конечно, Кузнецов в образе Мармеладова – был просто блестящ! Отдельного внимания заслуживают эти три актера, их роли произвели на меня самое сильное впечатление. В целом, фильм произвел поистине грандиозное впечатление (за исключением, пожалуй, финала), за что его создателям хочется выразить огромную благодарность. 10 из 10 – без сомнений!