7.27 731
6.50 40

Сериал Николай Вавилов онлайн

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
О чем сериал «Николай Вавилов»
Шестисерийный телесериал погружает зрителя в мир выдающейся личности советской науки – Николая Ивановича Вавилова. Проект являет собой увлекательное повествование о жизни и карьере этого великого ботаника, раскрывая его многогранные достижения и незаурядную научную деятельность. Вавилов, будучи блестящим организатором, возглавил масштабную ботанико-агрономическую экспедицию, которая охватила практически все континенты планеты, исключая лишь Антарктиду и Австралию. В ходе этой амбициозной миссии были сделаны фундаментальные научные открытия, разгаданы тайны формирования культурных растений и определены их очаги происхождения. Благодаря неустанной работе Вавилова была создана уникальная коллекция семян культурных растений мирового уровня – настоящий кладезь генетического наследия человечества. История Николая Вавилова полна ярких эпизодов, впечатляющих открытий и завораживающих научных интриг. Телесериал стремится собрать воедино все грани этой удивительной жизни, представя ее зрителю в ярком и эмоционально насыщенном свете.
Рецензии
В залах Государственного Дарвиновского музея, где вниманием посетителей пользуются экспозиции о развитии генетики в СССР, царит особая атмосфера задумчивости и, к сожалению, не без ноток грусти. Вместо повествования о научном прогрессе, здесь прослеживается история застоя, а точнее – разрушения, нанесенного отечественной генетике во времена сталинизма. Преобладающий идеологический постулат того периода гласил о первенстве воспитания над врожденными качествами человека, заложенными в генах. Внешность и характер, считали тогда, – это не более чем результат общественного окружения, а генетические особенности – "от лукавого", буржуазная ерунда. Талантливые ученые-новаторы, представители элиты отечественной науки, были лишены возможности продолжать свои исследования и подверглись жесточайшей политической травле. Их ошельмали, унизили публично, а затем осудили на ссылку, каторгу и даже расстрел. Наиболее яркой и трагической фигурой в этом списке стал Николай Иванович Вавилов – выдающийся ученый, блестящий выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия), а также студент Кембриджского университета. Он возглавлял экспедиции по всему миру, от Северного Кавказа и Памира до Сомали, Эквадора, Гватемалы, Крита, Персии и Мексики, собирая богатейший материал по растениеводству. Н.И. Вавилов разработал теорию центров развития культурных растений, способствовал развитию плодоводства, овощеводства и селекции в России. Однако его работы были объявлены "вредительством" и "отрицанием традиционной науки", возглавляемой Трофимом Денисовичем Лысенко, чье членство в Академии Наук СССР Вавилов сам рекомендовал. Судьба Н.И.Вавилова разделилась с судьбой многих его коллег: арест, лишение званий и научных степеней, потоки клеветы и лжи, обвинения в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу. В Саратовской тюрьме он подвергался мучительной пытке – голоду и издевательствам. Несмотря на это, Вавилов не сломился: находясь за решеткой, он продолжал трудиться над научными работами, в том числе над книгой "История земледелия". Кинорежиссер Александр Прошкин создал глубоко проникновенный фильм о трагической и славной судьбе этого выдающегося ученого-патриота России. Это не сухое повествование из биографии, а лирично-драматическое документальное кино. В фильме мы видим "нерв" времени: Н.И.Вавилов в дни его величия и в дни опалы. Мы наблюдаем, как "сгущаются тучи", как бывшие друзья и ученики предают своего учителя из корысти или трусости. Зритель не остается равнодушным к судьбе этого выдающегося ученого-новатора – прежде всего он переживает за человека: искреннего, открытого, обаятельного. Именно таким увидел его нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, ученый-генетик, чья судьба сложилась иначе. Костас Сморигинас воплотил образ Н.И. Вавилова с большой достоверностью. Он рисует перед нами подлинного ученого, преданного своему делу, далекого от околонаучной суеты, интеллигентного, сдержанного и прямого. Немало сделал для фильма народный артист Богдан Ступка, к сожалению, недавно ушедший из жизни. Трофим Лысенко в его исполнении – авантюрист, одержимый стремлением занять вершину карьерной лестницы. Он идет по головам, и ему помогают беспринципные подручные, такие как первый помощник Исаак Презент (в прекрасном исполнении). Фильм о Н.И.Вавилове был тепло принят телезрителями. Надеемся, что он еще долго не сойдет с экранов, подарит немало увлекательных минут просмотра тем, кто интересуется героическими личностями и родной историей.
"Николай Вавилов" - это кинолента, которая пробирает зрителя до глубины души своей проникновенной историей о великом ученых. Фильм мастерски передаёт атмосферу эпохи, наэлектризованную напряжением тех особенных 30-х годов XX века, навеянных ассоциациями с репрессиями и безжалостным преследованием несогласных. Зритель сам понимает, насколько непростыми были выборы для героев в той исторической эпохе, где слабые не имели места. Эта жестокая, но героическая era была наполнена постоянными чистками, доносами, взаимной клеветой и сфабрикованными уголовными делами. Как обычным людям, далеким от политических игр, удавалось продолжать жить, не замечая смертельной угрозы, витавшей над каждой их шагом? Картина оставляет зрителя в состоянии сложных противоречивых эмоций. Нам, живущим в более свободное время, легче понять и прочувствовать горечь судьбы тех людей, которые жили в атмосфере тотального обмана. Однако становится невыносимо грустно, когда достойные люди становятся жертвами несправедливого и ужасного наказания. Костас Сморигипас с блеском воплотил образ Николая Вавилова, передавая всю глубину индивидуальности великого ученого. Доброта, интеллигентность, искренняя преданность Родине и науке – все это проявилось во внешнем облике ученого и в каждой сцене фильма. Наблюдать за тем, как меняется среда вокруг Вавилова, как сгущается атмосфера клеветы и изменяется его статус в системе власти, становится настоящей трагедией. Мы видим, как катастрофически быстро наваливается тяжесть презрения со стороны людей, которые совсем недавно искали его дружбы. Потрясающе то, что этот почетный человек ничем не заслужил своего падения: он не совершил никаких поступков, достойных осуждения. Тем не менее, признанный ученый мирового уровня превращается в изгоя с клеймом «враг народа». Зависть к гению, бесполезность его научных достижений и даже опасность для системы стали причиной краха карьеры Вавилова, потери уважения в обществе, повсеместного осуждения и ненависти. Фильм демонстрирует моральную деградацию того времени с исключительной силой. Мастерски изображено царство кривых зеркал, в которое превратилось «новое» «прогрессивное» общество. В мир объективной науки вторглись пигмеи, не способные постичь основы химии и биологии, но зато отлично подкованные в политике. Теория Маркса-Ленина-Сталина подменила алфавит. Теперь важно не то, какое открытие совершил ученый, а к какой партии он принадлежал в 17 году и не был ли он монахом. Ученый не хотел принимать участие в ненаучной дискуссии, поэтому оставлял своих оппонентов возможности говорить все что угодно, даже не пытаясь защищаться от их глупости. Постепенно к власти приходят глубоко невежественные люди, для которых научный аргумент ничего не значит, и «буржуазные» понятия должны быть уничтожены вместе со своими носителями. "Николай Вавилов" заслуживает восхищения и высшей оценки.
Шедевр Александра Прошкина, автора таких культовых фильмов, как "Холодное лето 53-го" и "Чудо", вновь возвращается на экраны с новой исторической драмой, в которой задействованы кинематографисты ГДР – эпоха советского телевидения уходит в историю. Режиссер пытается повторить успех своего блестящего телевизионного полотна о Ломоносове, но несмотря на профессионализм команды, чего-то не хватает зрителям. Съёмки за границей, словно мозаика из обрывочных кадров, создают впечатление неполноценности и разрозненности повествования. Композиторская работа и музыкальное сопровождение – слабые звенья этого телевизионного шедевра. Голодомор на Украине представлен лишь поверхностно, хотя эта трагедия унесла жизни миллионов людей. С одной стороны, отчаяние заставляло родителей отдавать детей в руки смерти ради спасения старших. С другой – люди бросались под пули, стараясь избежать голодной смерти. Кастинг удался – актеры поразительно похожи на своих прототипов. Костас Сморигинас, Купченко, Мартынов, Ступка и одна из первых крупных ролей Ивана Дапкунайте, за молодую актрису сразу закрепился образ "вульгарной красавицы". Вавилов показан отстраненным и беспомощным человеком. Возможно, он осознавал свою обреченность, но зрители остаются с вопросом: понимал ли он всю глубину своей ситуации? Параллельно с историей Вавилова разворачивается личная драма Лысенко – талантливого агронома-практика с яркой личностью, но без академической подготовки. Его используют демагоги и словоблуды, такие как Исаак Презент, журналисты «Правды», товарищ Сталин и даже так называемые “советские колхозники”. Вавилов – человек принципов, он стремился к чистоте перед совестью и историей. А Лысенко? верил ли он в Бога? Возможно, нет. И получил по заслугам – еще при жизни его труды были объявлены лженаукой, и его лишили всех постов. Этот многосерийный фильм – важный этап для отечественного телевидения, который повествует о трагической судьбе выдающихся людей, о коррупции власти и предательстве в эпоху сталинского террора.
Внезапно, обнаружив себя перед экраном телевизора с отцом, я застыла в удивлении от собственной реакции на этот сериал. Оказалось, что обычное времяпрепровождение с родителями вылилось в увлекательное погружение в историю жизни выдающегося советского биолога Николая Вавилова. Первая серия промелькнула словно мимолетное облако, оставив после себя лишь массу вопросов и жажду продолжения. Завтрашняя премьера серии мотивировала нас к совместному просмотру, а я, привыкшая к динамичным триллерам и романтическим комедиям, обнаружила в этом документальном проекте неожиданное очарование. Но терпение моих зрительских инстинктов иссякло после того, как серия внезапно завершилась. Наступавшее ожидание нового эпизода стало нестерпимым. Вместо того чтобы смириться с затянутостью просмотра, я отправилась в цифровое измерение и, подвластно любопытству, досмотрела сериал целиком. Не могу сказать, что сериал вызвал у меня восторг, но он был удивительно познавательным. Его сюжет словно ниточка, переплетаясь с историей нашей страны, вел нас через жизнь Николая Вавилова, его научные подвиги, революционные идеи и неминуемый финал - арест и смерть в тюремной камере. Несмотря на то, что сериал был документальным проектом, он затронул меня до глубины души. Каждый эпизод словно фрагмент головоломки, помогающий понять сложную судьбу выдающегося ученого и его бесценный вклад в историю науки.