7.18 7997
6.50 60

Сериал Черный ворон онлайн

Актеры:
Татьяна Колганова, Анна Герм, Анна Самохина, Татьяна Ткач, Ярослав Иванов, Борис Соколов, Евгений Дятлов, Игорь Копылов, Ольга Самошина, Борис Бирман
Режисер:
Борис Горлов, Игорь Москвитин, Андрей Кравчук
Жанр:
мелодрамы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 64 (22.02.2013)
О чем сериал «Черный ворон»
Действие развертывается на протяжении полувека, начиная с мутных послевоенных дней Ленинграда и устремляясь к нашему времени. В центре повествования – две женщины, носительницы одного имени – Татьяны, - которые рождены от одного отца, но никогда не встречались. Их судьба же, словно хитроумный проводник, готовит им неожиданное знакомство. События сгущаются вокруг возвращения в Ленинград Алексея Захаржевского. Свидетелем войны и лагерей, он вырос за пределами родины – в Китае. Освобожден от несправедливых обвинений, Алексей направляется к дяде - академику Захаржевскому. В доме старшего Захаржевского уже живет молодая жена, Ада, с которой они встретили племянника. К этой семье присоединена и мать Ады – женщина с таинственным прошлым, чья родословная уходит корнями в древние практики колдовства. С первых же дней пребывания Алексея, две женщины – Ада и ее мать - обращают на него пристальное внимание. Их сердца пылают жаждой передачи тайных знаний – ведь они надеются передать свой дар по наследству. Однако для этого им нужен ребенок – девочка, способная унаследовать магию предков. В их руках таролог раскрыл карты и предсказал: именно Алексей Захаржевский станет отцом новой ведьмы!
Рецензии
В мире кино много достойных произведений, но некоторые оставляют неизгладимый след в памяти. Одним из таких ярких примеров является российский сериал "Черный ворон", созданный талантливыми режиссерами – Борисом Горловым, Игорем Москвитиным и Андреем Кравчуком. Название само по себе интригует, навеяно оно, возможно, мелодией знаменитой песни из фильма "Чапаев" в аранжировке Г.Н. Попова, которая до сих пор пленяет слушателей своей глубиной и проникновенностью. Сериал не оставил меня равнодушной: в нем удивительным образом сплелись душевность атмосферы, мастерская актерская игра и остроумный сценарий. Неожиданные повороты сюжета создавали постоянное напряжение и желание узнать, чем все закончится. В "Черном вороне" собрался звездный каст: Татьяна Калганова, Борис Соколов, Анна Екатеринская и другие выдающиеся артисты. Хотя я не знакома с первоисточником – книгой Дмитрия Вересова, могу сказать с уверенностью, что экранизация блестяще передала суть истории. Сюжет проработан до мелочей, каждая серия полна интриги и важных деталей. "Черный ворон" – это история о ведьмовском роде, судьбы которого разворачиваются на протяжении полувека. Жизни Татьяны Захаржевской (Татьяна Калганова) и Татьяны Приблудовой (Анна Герм), главных героинь сериала, тесно переплетаются, хотя они не подозревают друг о друге. Между сестрами чувствуется невидимая связь, которая видна только внимательному зрителю. Внешне и характером девушки очень разные: одна – страстная и целеустремленная, другая – ранимая и мечтательная. Но именно этот контраст делает их взаимоотношения еще более увлекательными. Юмор в сериале присутствует и нередко разряжает напряженную атмосферу. Он придает истории легкий шарм и позволяет зрителям проникнуться любовью к героиням, даже в самые сложные моменты. По ту сторону экрана веришь в существование магических сил, в тайны, которые скрываются от обычного человека. "Черный ворон" – это не просто сериал, это путешествие в мир тайн и чудес. Игра актеров поражает своей искренностью и мастерством. Каждая деталь, каждый взгляд передает глубину переживаний героев. Особую благодарность хочется выразить Татьяне Калгановой и Анне Герм за блестящую передачу характеров своих героинь: они буквально живут своими ролями. Если вы еще не видели "Черный ворон", то обязательно исправьтесь. Это произведение заставит вас задуматься, поверить в чудеса и насладиться красотой актерского мастерства.
Анна Самохина, словно колдунья из старинной сказки, произносит слова, которые обрекают Алексея на вечную тьму: "Не будет ему ни сна, ни покоя, ни утешения, ведь тело его будет принадлежать только мне. Да, такова его судьба". Ей не идет четвертый десяток, она как будто застыла во времени, сохранив красоту и власть над миром. И это не случайно – перед нами настоящая ведьма, обладающая магическим обаянием. В полутемной комнате, освещаемой лишь тусклым светом хрустальной пирамиды с треугольными свечами, она проводит ритуал. Черная свеча в этом круге из заговоренного мела – это предзнаменование чего-то мрачного? Наверняка, это ритуал смерти. Жертвенная кровь, нож, пронзающий сердце куклы, на которой выгравировано имя Алексея – все это наводит на мысль о неминуемой судьбе. Зритель словно заворожен, увлеченный мистической историей, которая не отпустит его до самого финала. "Черный ворон" с первых кадров пленит зрителя и держит в напряжении до титров. Сериал поражает своей всеобъемлющей привлекательностью – после знакомства с ним ваше мнение о отечественном кинематографе кардинально изменится. Создатели создали потрясающую атмосферу, погрузили нас в новый мир со своими законами и правилами. Не хочется анализировать, как им удалось это сделать, ведь все безупречно: драматизм, отличная актерская игра (особенно дуэт Ткача и Самохиной), цветопередача, стиль, звук. Первые четыре серии – словно целая картина, рассказывающая о Алексее Захаржевском, реабилитированном в середине пятидесятых годов. Его играет Евгений Дятлов, персонаж которого рожден и вырос в Китае. Герой возвращается в Ленинград после лагеря, встречает родного сына. Однако его жизнь становится предметом интриг, плетемых тетей и матерью. Они хотят изобразить Алексея оплодотворителем, отцом будущей колдуньи и наследницы, передающей магические способности по женской линии. Пролог сериала – это четыре серии из сорока двух заявленных, рассказывающие о судьбе Захаржевских. Главные героини последующих серий – Татьяна Захаржевская (Татьяна Колганова) и ее сестра Татьяна Ларина (Анна Герм). Татьяна, будучи наследницей, интуитивно догадывается о своем предназначении, хотя сама ничего не знает об обязанностях и силах, которые ей достались. В то же время, параллельно развивается сюжет о Соню, девушке, работающей на "Черном вороне", который, по сути, является своеобразным подпольным изданием. Она знакомится с главным героем, и их отношения перерастают в любовь. Постепенно сериал приобретает черты мелодрамы, с романтическими линиями, интригами, предательством и любовными треугольниками. Но главное – он затрагивает все потайные пружины советского времени: партийные интриги, судьбу евреев, криминал, журналистику. В 2004 году выпустили продолжение "Черного ворона", но оно не смогло повторить успех оригинала. Лучшее – враг хорошего. Оригинал же - это произведение, которое заслуживает внимания и восхищения.
Сравнивать романы и экранизации – всегда увлекательное, но нередко болезненное занятие. Ведь мир литературы и визуальных искусств имеют свои собственные законы и каноны. В случае с "Чёрным вороном" это различие ощутимо: сериал охватывает лишь фрагмент многогранной истории, созданной автором романов. Сюжет сериала сосредоточен на узком круге персонажей, оставляя за кадром множество интересных линий и поворотов судьбы из литературного первоисточника. Некоторые герои претерпели значительные трансформации: Архимед, который в романах оставался лишь эпизодическим персонажем, вырос в колоритную фигуру. Сценаристы уделили особое внимание образу Елены, смягчив её психические проблемы и сделав ее более человечной. Однако судьба Татьяны Захаржевской оказалась неоднозначной. Ее образ, хотя и получился ярким, частично утратил глубину первоисточника. Татьяна Ларина же показалась несколько однообразной, лишившись той многогранности, которая была присуща ей в романах. Нельзя не признать мастерское воплощение атмосферы конца 50-х годов в Ленинграде. Сериал улавливает быт, моду и исторический контекст эпохи с поразительной точностью. Он проницательно рисует мир элитарной семьи Захаржевских и противопоставляет его жизни обычных людей, обитавших в коммунальных квартирах. В сериале удачно подобраны герои, представляющие разные слои общества: от детей партийной верхушки до работницы из сельской глубинки. Однако мир магии, столь ярко обозначенный в начале, постепенно тускнеет, оставляя лишь отблески в образе Тани. Некоторые эпизоды вызывают критику. Например, сцены праздника Купалы не совсем соответствуют реалиям латышского обрядоведения. Но дух праздника и его магическая составляющая все же переданы авторами. В комментариях часто встречаются упреки в том, что Ларина была любима всеми главными героями. Однако это логичное следствие сюжета романов, где отношения героинь с мужчинами играют важную роль. Перенос истории на экран вынудил сценаристов отбросить некоторые линии, в частности, романтические связи Захаржевской с Ванечкой и соблазнение Леонида. Чем больше сериал отклоняется от литературного первоисточника, тем бледнее выглядят эпизоды. Добавленные в конце 12 серии оказались несостоятельными и разрушили логику развития сюжета, который завершился на 52 серии. Круг замкнулся: герои вновь встретились там же, где и начинали свой путь. В целом "Чёрный ворон" - это сериал, достойный внимания. Его сильные стороны – прекрасные актерские работы и удачное создание атмосферы времени.
Сериал "Черный Ворон" с первых же кадр пленяет зрителя не только замысловатым сюжетом, но и блистательной главной героиней – Татьяной Захаржевской. Ее образ - воплощение феномена советского авангарда: огненные рыжие волосы, обрамляющие изумрудно-карие глаза, грациозная пластика тела и изысканные манеры, словно выстраданные годами. Она – таинственная колдунья, обольстительница с тонкой сигаретой в руке, неуловимым взглядом, полным чарующей силы, и черным камнем на перстне, который словно хранит ее тайны. Даже легендарная Татьяна Ларина из "Евгения Онегина" меркнет перед этим воплощением женской привлекательности и хладнокровной стратегии. Сериал словно распадается на фрагменты, разделенные обольстительной, но при этом расчетливой улыбкой героини и ее яркими рыжими волосами, которые словно ведут зрителя сквозь историю. Помимо этого, авторы удалось передать дух Ленинграда того времени – его модные тенденции, устоявшиеся обычаи, уникальные особенности повседневной жизни и даже характерные продукты. Это погружение в прошлое делает сериал не только захватывающим, но и ценным источником информации о быте и менталитете советской эпохи.