• Стандартный
  • Субтитры
8.30 188666
8.50 265473

Сериал Спартак: Война проклятых /Spartacus: War of the Damned/ онлайн

Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (13.04.2013)
О чем сериал «Спартак: Война проклятых»
Фильм повествует о Спартаке, великом воине, чье имя гремело на всех континентах благодаря неукротимой храбрости. Молодой воин, сильный духом и мужественнейший из всех, не мог смириться с рабством под властью римлян, тем более зная о том, как его горячо любит любящая женщина. Ее светлая любовь являлась маяком надежды в безбрежных просторах тьмы заточения, поддерживая его силы и веру в скорое освобождение. Ежедневное пребывание в неволе было для него настоящим кошмаром. Но Спартак, настоящий герой, превзошел самых искусных гладиаторов, даже сумел примириться с Криксом – фигурой, вызывающей у него отвращение. Он вдохновил народ восстать против тирана, который превратил жизнь местных жителей в бесконечный кошмар. Воины, словно единое целое, проливали кровь врагов, давая им заслуженный урок. Их сражения были полны самоотверженности и решимости – они бились за свободу своей земли, против жестокости, которая сводила их к уровню скота. Спартак возвел армию, готовую идти на Рим. Народ объединился во имя справедливости. Но даже в этом единении нашлось место предательству. Неколебимый Спартак не отклонялся от своего плана, преодолевая все препоны и препятствия.
Рецензии
Цифровой мир кишит сериалами, но достойных среди них можно пересчитать по пальцам. Знаю цену качественному зрелищу, а в этом плане американские сериалы последних лет заслуживают восхищения. Ведь именно там рождаются шедевры, не имеющие себе равных в кино. И вот я добрался до голливудской эпопеи, которая захватила экраны - это истории о Риме и средневековье. «Рим», несколько версий «Спартака», «Борджиа», «Тюдоры», «Камелот» – список можно продолжать долго. Но среди этой яркой галереи «Спартак: Война проклятых» оказался самым слабым звеном, уступая даже «Камелоту» с его хотя бы призрачной интригой. Читая отзывы перед просмотром, я ожидал большего, но в итоге был разочарован увиденным. Моё заключение однозначно: этот сериал не блещет глубиной и мастерством. Непонятно, как он получил такой восторженный прием от зрителей. Секс, насилие и дешевые спецэффекты перемешаны с элементами реслинга в драках. Да, картинка красивая, но быстро надоедает. Интриги, политические игры, хитросплетенные сюжетные повороты – всё это отсутствует здесь. Любителям подобного жанра лучше обратиться к сериалу «Рим», где эти элементы присутствуют в полной мере. Нам предлагается лишь героическая борьба за свободу, справедливость и равенство на фоне кровавых баталий между римскими легионерами. Сюжетная линия слаба, как и харизма персонажей (исключения составляют разве что Краса, а это преувеличение). Как историк по образованию, я не могу согласиться с позитивной оценкой этого сериала. Да, костюмы неплохие, но всё же далеки от исторической достоверности. «Один из лучших исторических сериалов» – этот тезис, хоть и гибкий, не подходит к «Спартаку». Опять же, сравнение с «Римом» наглядно демонстрирует это. Конечно, нужно понимать тенденции современных американских кабельных каналов, которые для поддержания рейтинга часто прибегают к низкопробным приемам: «сиськи+кровь=популярный сериал». И в «Спартаке» присутствует типичное для американского кинематографа стремление героев к свободе, демократии и переменам судьбы – всё это зачастую вызывает отвращение на фоне более качественной картинки. Герой Спартак в кадре порой напоминает человека из будущего с высокими моральными ценностями, возглавляющего толпу людей с ограниченными интеллектуальными способностями. Но когда дело доходит до боя, он и его команда превращаются в сверхлюдей, красочно рубящих врагов налево и направо. Создаётся впечатление, что Ахиллес Бреда Питта вместе с царем Леонидом Джерарда Батлера вселились в них. В итоге всё это выглядит глупо и примитивно. В сериале отсутствуют шутки, подколы, вызывающие хотя бы улыбку. Лишь громогласные восклицания о половом члене, небе и Юпитере. Я не буду описывать каждую нелепость этой картины в деталях, но резюмирую: если убрать из «Спартака» американскую идею о свободе, братстве и равенстве, а также секс, кровь и драки, то останется абсолютно ничего. Без этих элементов смотреть просто не на что. Примените этот метод к сериалу «Рим», и вы поймёте мою точку зрения – там без этого остаётся исторический сюжет, великолепные многогранные персонажи, которые заслуживают внимания, а их взаимодействие на экране – настоящая эстетика. «Спартак: Война проклятых» прекрасно подойдёт для тех, кто ищет стереотипный кинематограф с красочными драками и не требует от него глубокого смысла. В общем, для тех, у кого чаша пуста и желания её наполнить нет.
Восстание Спартака – эпохальное событие, которое должно было стать достойным предметом для кинематографического осмысления. Однако американские киношники уже не первый раз пытаются экранизировать это грандиозное противостояние рабов и великой Римской империи, превращая его в унылый боевик с ковбойским колоритом. Проблема кроется в поверхностном отношении к историческому материалу. Режиссеры и сценаристы словно перелистывают комиксы о рабском движении, путают персонажей и события, при этом создавая искаженный портрет античного мира. Например, Спартак сражается с Фурием, Коссинием и Скрофой – персонажами, которых на самом деле он не встречал. В действительности, после победы над Клодием Глабром, армия Спартака столкнулась с легионами претора Публия Вариния, в распоряжении которого находился квестор Гней Фурий. Он погиб в первом же бою, и его место занял Лелий Коссиний, который также пал в последующих сражениях. Скрофа же был квестором у Красса лишь два года спустя после разгрома Вариния. Пиком успехов Спартака стало поражение двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода к альпам. Там он разбил Гая Кассия, претора цизальпийской Галлии. Затем обратившись назад, Спартак столкнулся с Марком Крассом. Цезарь же вообще не участвовал в этих событиях. Триумвират они заключили с Помпеем после подавления восстания. Вместо достоверного повествования о героических сражениях и политической интриге, мы получаем насилие без меры – дикая толпа гладиаторов с воплями рушит римлян, проливая реки крови, не соответствующие объему человеческого тела. На самом деле, войско гладиаторов было организовано по образцу римской армии – легионы, когорты, манипулы, центурии, декурии. В главе каждого легиона стоял его начальник, как правило по племенному признаку: галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы. Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака носили те же доспехи, что и римляне. Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, порой превосходящую рекрутские римские легионы, набранные спешно и плохо обученные. Это дало армии рабов возможность три года держать в страхе могущественный Рим. И неизвестно чем бы закончилась война, если бы не вмешались Помпей и Лукулл. Особенно бросается в глаза искаженный образ римлян – как будто трусливые подлецы, а не отважные воины, которые после децимации Красса действовали с беспримерной дерзостью. В последние месяцы войны они сильно досаждали Спартаку и его гладиаторам, едва не приведя к поражению армию рабов, ряды которой пополнялись необученными рабами после гибели Крикса и его галлов. Еще более огорчает, как изображаются гладиаторы – словно дикие грабители и насильники… В самом начале кампании после взятия Нолы были грабежи, которые были пресечены Спартаком. Он казнил или изгонял непослушных, насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей ему удалось долго держаться в Италии. Вместо исторической правды мы видим дешевый экшн с порнографическими элементами и литров томатного сока, имитирующего кровь. Иногда Голливуд радует нас настоящими историческими фильмами. "Троя" и "Александр" – примеры того, как можно создать кинематографический шедевр, где режиссеры и сценаристы не только умеют снимать эффектные сцены, но и глубоко погружаются в историю, консультируясь с учеными. А вот восстание Спартака превращается в очередной дешевый боевик.
"Спартак" - это сериал, который буквально овладел моим воображением. Он словно сплел изящную ткань из благородства, кровавых сражений, жестокости и страсти. Каждая сцена была захватывающей, каждый персонаж – неповторимым. Спартак, молодой свободолюбивый воин, охваченный горем по своей утраченной жене, лишился всего из-за коварства Грабка. Из несчастного раба он превратился в блестящего гладиатора, настоящего чемпиона арены. Его душа – это пламя справедливости, а каждое его действие пронизано благородством. Он словно огонь, жаждущий возмездия против тирании римлян. Крикс, ярый и могучий галльский воитель, покорил меня с первой же встречи своей мужественностью и силой духа. Но его связующая нить с Наоми оставила после себя горечь разочарования. Из-за этой женщины он утратил свою непоколебимость, опустился в моих глазах до уровня слабаков. Наоми – воплощение суровости, безжизненности. Ее харизма пугающе бескрайняя, но не трогает ничто женственное. Ганник – персонаж, который заслужил особое восхищение. Несмотря на изначальное разочарование по поводу его связи с женой Иномая, он все же раскрылся в новом свете, став ярче и привлекательнее. Его освобождение стало для меня настоящим праздником. Он сильный и харизматичный мужчина, который заслуживал лучшей судьбы, чем та, что предоставил ему сериал. Марк Красс – мужественный и умный полководец, пленил меня своей хитростью, красотой и трепетным отношением к сыну. Он - яркий пример сильной личности, оставивший неизгладимый след в моем сознании. Цезарь разочаровал своим трусливым поведением. Он был жалким зрелищем, не достойным уважения. Каждая фигура в этом драматическом театре была уникальна, неповторима. Лукреция, хитрая и бесстрашная, как змея, усыпила бдительность Литии, лишив ее ребенка. Она – воплощение бездушности, мерзости и коварства. "Спартак" - это настоящий шедевр с его кровавыми баталиями, жестокостью и трешовым шармом. Несмотря на свою брутальность, он затянул меня в свой мир, очаровав своей глубиной и многогранностью.
Погружение в мир «Спартака» было поистине захватывающим. Этот сериал, словно магнит, притягивал меня с первых кадров до самого финального аккорда. Мне пришлись по душе все его составляющие: и динамичные боевые сцены, и страстное пламя любви, и запутанная паутина интриг, и непредсказуемость сюжетных поворотов. Вглядываясь в эту историческую эпоху глазами создателей сериала, я невольно задумываюсь о том, чем занимались люди, когда мир лишен был таких утех, как телевидение или интернет. Война и плотские наслаждения – вот столпы бытия в те времена. Но стоило ли это показывать на экране? Я убежден, что да! Это не просто развлечение, а своеобразное окно в прошлое, отражающее реалии того времени с неприкрытой честностью. Конечно, историки могут найти упущения и неточности в повествовании (я сам знакомым с историей восстания Спартака), но нельзя отрицать мастерства создателей сериала. Они сумели плести захватывающую историю, полную страсти, интриг и драматизма. От первой до последней серии зрителя держит в напряжении, не давая расслабиться ни на секунду. Некоторые критики, возможно, возразят: «Почему же сериал не придерживается исторической точности?» Ведь Спартак никогда не был чемпионом Капуи – сюжет первой части сериала именно на этом факте построен! Но разве это не способ привлечь зрителей к истории, показать ее с новой стороны, вызвать интерес к деталям? Я считаю, «Спартак» – это сериал, который должен быть увиден каждым. Это шедевр, сочетающий в себе исторический контекст, драматичность сюжета и яркие актерские работы.
Это, пожалуй, одна из самых выдающихся исторических драм, каких я когда-либо видел. Невероятной красоты костюмы и потрясающе достоверная игра актеров создают иллюзию полного погружения в ту эпоху. Рабство, являвшееся кошмарным проявлением человеческой жестокости того времени, заставило меня осознать всю отвратительность тех реалий. Торговля людьми, бесчеловечное обращение с рабами – всё это кажется сейчас немыслимым, но исторические хроники подтверждают эту страшную правду. Спартак стал символом сопротивления, бросив вызов беззаконию и установившемуся порядку, возглавив восстание рабов против их угнетателей. Сюжет мастерски иллюстрирует нарастающее недовольство и гнев среди рабского населения, жаждущего свободы. Им не хватало лидера, чтобы объединить усилия и переломить ход истории. Спартак стал этим вождем, выбранным судьбой, чтобы возглавить борьбу за справедливость. Нельзя не отметить, насколько зрелищно и реалистично в сериале показаны сражения гладиаторов. Каждая сцена битвы – это эпичное действо силы и отваги, которое заставляет затаить дыхание и переживать вместе с героями.