8.53 68441
8.00 418

Сериал Противостояние (1985) онлайн

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
О чем сериал «Противостояние (1985)»
Кинематографическая история разворачивается в двух эпохах: застывшем во времени СССР 1940-х и бурлящем хаосом 1990-х годов. Тень ужаса падает на мир, когда совершается серия кровопролитных преступлений – убийств, потрясших общество до глубины души. В ходе кропотливого расследования следователи обнаруживают неординарную деталь: почерк преступника указывает на бывшего гитлеровского эсесовца Николая Ивановича Кротова. В 1941 году, будучи солдатом Красной Армии, он совершает предательский поступок - переходит на сторону врага и уводит с собой раненого политрука. Чтобы докопаться до истины, полковнику Костенко предстоит путешествие в безграничные хранилища военных архивов, где таятся ответы о прошлом и связь между событиями, разделившими его жизнь на два неразрывно сплетенных периода.
Рецензии
Кинолента в question представляет собой двойственный феномен. С одной стороны, это захватывающий детектив и психологический триллер, который держит зрителя в напряжении с первых кадров до самого финала. С другой стороны, фильм пронизан глубокой морально-патриотической составляющей, что привлекает к себе особое внимание политиков-либералов, которые оценивают его по шкале "единица". Важно отметить, что это не просто подростковая тяга к боевикам, а взвешенное суждение людей, ищущих осмысленных смыслов в искусстве. Картина отличается от привычных экшнов динамичным действием и спецэффектами. Она больше напоминает драму, заставляющую задуматься о прошлом и его влиянии на настоящее. Режиссер блестяще реализовал свою цель – создать атмосферу напряжения и беспокойства, которая переходит в ужас в определенных эпизодах. Конечно, невозможно утверждать с абсолютной уверенностью, что именно сам фильм вызывает такие сильные эмоции у зрителей. Однако, безусловно, сценарий, музыкальное сопровождение и актерская игра способствуют созданию этого эффекта. Музыкальная тема, проникнутая меланхолией и ностальгией, дополнительно усиливает ощущение реалистичности картины и погружает зрителя в атмосферу обыденности 80-х годов прошлого века. Эта эпоха отходит в прошлое, а с ней уходят люди, которые ее проживали. Именно поэтому история фильма так болезненно и трогательно воспринимается современными зрителем Фильм повествует о противостоянии двух фигур - Костенко, интеллектуального следователя, полковника МВД, и Басилашвили – воплощения зверька, созданного нацистскими технологиями. Олег Басилашвили превосходно исполняет свою роль, передавая не только физические движения персонажа, но и его внутренний мир. Смерть - это главный инструмент следствия в этой истории. Она помогает раскрывать преступления прошлых лет и ставит перед молодым следователем Кардаве моральные дилеммы. В финале фильма развязка оказывается потрясающей и опустошающей, оставляя глубокий эмоциональный отпечаток на зрителя. "Закончу свое писание резко, цитатой, приведенной в эпилоге фильма: «Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!»"
Невероятное удивление испытал я, обнаружив полную пустоту отзывов о замечательном советском сериале "Противостояние". Охваченный искренним сожалением по этому поводу, я попытаюсь восполнить этот пробел и рассказать о шедевре отечественного кинематографа. Мое отношение к этой картине не нуждается в объяснении – оно положительное, даже восторженное. С первых кадров зрителя манит классическая схема детективного жанра: следователь, убийство, тайна, которая держит все повествование в своих объятьях. Но едва начав разворачиваться сюжет, стереотипная рамка тут же оказывается разрушена. Незначительная на первый взгляд загадка стремительно трансформируется в глобальную проблему, решение которой потребует колоссальных усилий и неимоверной энергии. Вся драма сериала заключается в том, что, казалось бы, обычная уголовщина проникает глубоко в сферы истории и морали. Следователь, исполненный Олегом Басилашвили – актером с невероятным даром перевоплощения – сталкивается с самым значимым делом в своей жизни. Он призван выследить и обезвредить самую ужасающую мразь, которая когда-либо попадалась ему на пути. Зритель, погружаясь в сериал, становится свидетелем захватывающего поединка интеллектов, противостояния самых острых умов. Авторы картины умело создают атмосферу напряженности, не позволяющей зрителям расслабиться ни на минуту, без использования привычных гонок, перестрелок и погонь. Исторический контекст, который всплывает в процессе расследования, придает фильму поистине величественный вид, возводя его из обычной детективной истории в нечто большее. Здесь дополняются философские, общечеловеческие и моральные мотивации главных героев, а также размышления о самой природе человека. Актерское мастерство Олега Басилашвили поражает воображение с каждой новой сценой. Мы видим, как его персонаж меняется: он становится жестче, глубже погружается в дело. Сыщик, которого он воплощает на экране, отличается упорством, изобретательностью, острым умом и доводит свою погоню до логического финала. Особый акцент необходимо сделать на главном отрицательном персонаже – его отвратительный облик поразил меня больше чем что-либо другое в истории кинематографа. "Противостояние" демонстрирует зрителю крайнюю степень человеческой природы, когда остаются лишь звериные инстинкты, а сам человек превращается в дикого и опасного хищника, вызывающего только отвращение и омерзение. Безусловно, огромная заслуга в этом принадлежит Андрею Болтневу – актеру, сумевшему передать всю меру этой зверской сути. Без всяких сомнений, "Противостояние" – это не просто отличный сериал детективного жанра, а настоящее произведение искусства, заслуживающее самого пристального внимания.
В десятилетие до противостояния с Робертом Де Ниро и Аль Пачино по черно-белому экрану советского телевидения пронесся мини-сериал «Противостояние». Именно в этих двух шедеврах, словно зеркалом отражаясь друг друга, видна драма противоборства добра и зла: преступники стремятся скрыться, а правоохранительные органы неустанно преследуют их. Если персонажу Де Ниро можно сопереживать, то образ Кротова, воплощённый Андреем Болтневым в «Противостоянии», вызывает исключительно ненависть. Эта ненависть рождается из страха, который с каждым его шагом усиливается и превращается в острое отвращение. До показа этого сериала советский кинематограф насыщался историями о преступности – убийствах, обманах, кражах. Но Кротов отличался от всех предшественников своей хитростью, тренированностью, безжалостностью и изощрённостью. Он становится не просто врагом, а олицетворением зла, от которого нет спасения ни в прошлом, ни в будущем. Он способен поглотить всё – твоё тело, жизнь, воспоминания. Способный превратиться в обычного гражданина, он всегда начеку, готов к схватке. Против Кротова можно устоять лишь силой закона, справедливости и памяти. «Противостояние» - это динамичный и напряженный фильм, где сюжет развивается без затяжек, рассказывающий только то, что необходимо для понимания истории. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не подлежит сомнениям. Эта картина – исключение из золотого фонда советских боевиков и детективов.