7.44 8017
6.90 89

Сериал Казус Кукоцкого онлайн

Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
О чем сериал «Казус Кукоцкого»
Телефильма, словно портал во времени, погружает зрителя в атмосферу эпохи перемен, где судьбы людей переплетаются с историей страны. События разворачиваются на фоне бурных событий второй половины XX века: борьбы за права женщин, репрессивных законов о прерывании беременности, геноцида и губительного влияния тоталитарной системы. Жизнь Кукоцкого, выдающегося гинеколога, словно зеркало отражает этот сложный период. Он - не просто медик, а идеолог, борющийся за право женщин на выбор и против деспотичных предписаний сталинского режима. Его противостояние с законом о запрете абортов, принятым в 1936 году, становится центральной сюжетной линией. Он стремится к отмене этого приказа, понимая всю трагичность ситуации: для одних женщин - это избавление от страданий и обретение свободы, а для других - разрушение жизни нерожденного ребенка. Фильм, подобно многослойному шедевру живописи, наполнен драматическими интригами. История Кукоцкого тесно переплетается с судьбой его жены, Елены, погруженной в пучину забытья. О ее прошлом, о наследстве из далекого Буэнос-Айреса хранится тайный клубок загадок. В жизни дочери Кукоцких – Марии – прослеживается драматичная трагедия становления личности. Ее эротическая связь с еврейскими близнецами, психологические метания и поиски себя в мире, охваченном хаосом, создают атмосферу глубокой интриги. Атмосфера фильма пронизана музыкой джаза – символом свободы и бунтарства эпохи. Она подчеркивает контраст между утонченной жизнью столичной элиты и мрачными действиями "мокрушников" - представителей тоталитарного режима, готовых на все ради поддержания власти. Финальный аккорд – переживание загробной жизни – добавляет мистическую ноту в повествование. Фильм не просто отражает исторические события; он размышляет о глубинных вопросах о свободе выбора, любви, смерти и бессмертии.
Рецензии
"Казус Кукоцкого", пожалуй, один из самых удачных телевизионных проектов за последнее время. До того, как увидеть экранизацию романа Людмилы Улицкой, я глубоко погрузилась в его страницы. Роман "Казус Кукоцкого", без сомнения, одно из ее ярчайших произведений, и я уже представляла себе персонажей так живо, что долгое время опасалась разочарования от экранизации. Но буквально с первых кадров эта история захватила меня целиком и полностью. Естественно, самое первое, на что хочется обратить внимание – это исполнители главных ролей. Каст просто блестящий! Это редкий случай, когда актерская интерпретация так идеально совпадает с литературными образами. Чулпан Хаматова как Танечка - воплощение изящества и стремления к свободе. Елена Дробышева, играющая мать Тани Елену, поразительно передает болезнь Альцгеймера – от жизнерадостной юности до пустоты, где живет лишь прошлое. Юрий Цурило создает образ Павла Алексеевича с такой точностью, что кажется, он просто вышел из страниц романа. А Мария Кузнецова в роли Василисы - это просто идеальный выбор, поскольку этот персонаж уже не представляется иначе. Создатели сериала не ошиблись ни в одном выборе – от актеров до атмосферы и нюансов истории Улицкой. Особое место занимает голос за кадром Алексея Баталова, который придает всему произведению особую глубину и атмосферу. Сюжет картины сохраняет общую канву романа, но с небольшими изменениями, которые никак не портят повествование. Я была особенно тронута отображением внутреннего мира Елены – пустыни в ее сознании, по которой она путешествует со своими близкими. Эти сцены, хоть и затянутые, очень важны для понимания истории, ведь роман и сериал наполнены символичными образами. Жизнь Танечки, которая, к слову, во многом повторяет жизненный путь своей матери, изображена с такой красотой и нежностью, что просто невозможно не восхищаться ее короткой, но светлой жизнью. Фильм поднимает множество важных тем – легализация абортов, проблемы генетики (напомним о Илье Гольдберге, товарище Кукоцкого), моральные дилеммы, которые волнуют Танечку, семейные конфликты и поиски своего жизненного пути. Все это наглядно характеризует эпоху 40-80 годов, охватывая ключевые события – войну, смерть Сталина и другие вехи времени. Это действительно масштабная и глубокая история! Но самое главное в фильме - отображение главной идеи романа. В чем же заключался казус Павла Алексеевича? По моему мнению, он, спасший жизни многим женщинам и увидевший множество новорожденных деток, так и не смог принести счастье главным женщинам своей жизни – Танечке, которая трагически умерла в роддоме, и Елене, затерявшейся в лабиринтах своего сознания. "Казус Кукоцкого" - удачная картина как сама по себе, так и как экранизация романа. Фильм оставил меня в восторге, с легкой ноткой грусти и полным погружением в его атмосферу. Я готова пересматривать его снова и снова – это занятие никогда не надоест!
Рассказ Людмилы Улицкой, воплощённый Юрием Грымовым на экране, – это произведение, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Сразу возникает вопрос, что же более поучительно: книга или её экранная интерпретация? Лично я считаю, что оба творения достойны внимания: литературное полотно, получившее высокое признание – Букеровскую премию, и экранизация, удачно передающая атмосферу и глубину оригинала. Действие разворачивается в динамичном хронотопе 40-х и 80-х годов прошлого столетия, охватывая ключевые события этой эпохи: уголовное преследование за аборты, трагическое прощание с вождьм Сталиным, яркие всплески культуры 60-х, бурлящая жизнь Московской богемы и многое другое. В центре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, потомственный хирург, один из ведущих гинекологов своего времени. Его профессиональная биография переплетается с политическими реалиями эпохи: он разрабатывает масштабные программы борьбы с подпольными абортами и стремится добиться отмены постановления 1936 года, запрещающего эту процедуру. Телесериал, безусловно, рассчитан на определенную целевую аудиторию – людей, имеющих непосредственный или косвенный опыт взаимодействия с медициной, понимающих ее сущность и сложные моральные дилеммы, а также тех, кто пережил все прелести и тяготы жизни в Советском Союзе. Актерский состав сериала поражает своей силой и харизмой. Отдельно хочется отметить игру Елены Дробышевой, которая воплотила образ жены Кукоцкого с удивительной глубиной и эмоциональностью. Телесериал поднимает множество важных медицинских тем – от моральных противоречий абортов до парадоксальной ситуации, когда узаконенное детоубийство может спасти жизни детей. Мы видим беззащитность женщин перед сложными жизненными обстоятельствами, которые не зависят от их воли, их право на собственный выбор, ответственность перед совести, Богом и нерожденным ребенком. В этом контексте сериал заставляет зрителя задуматься: существует ли единственно правильное решение для всех? Какими границами руководствуются врачи при принятии решений, затрагивающих жизнь и смерть? Медицина – это искусство балансировать между миром живого и мертвого. Каждый будущий медик сам для себя определяет эти грани, понимая всю ответственность своих действий. Телесериал также повествует о трогательной любовной истории Павла Алексеевича Кукоцкого и его жены, полную радостей и горестей совместной жизни. Одна из цитат, звучащая в сериале, глубоко проникает в душу: «В любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют». Это истинная мудрость о любви и принятии другого человека со всеми его качествами. Жалкая судьба жены главного героя, страдающей от ужасных забытий, добавляет драматизма повествованию. Телесериал мастерски воспроизводит разные эпохи Советского Союза, начиная от правления Сталина – периода, не требующего лишних комментариев из-за его всеобщей известности. В центре внимания оказывается судьба Танечки – ее характер, поиски себя и истинной любви, стремление к свободной жизни. Она – яркий пример неординарной личности, которая бросает вызов предрассудкам и шаблонам. Василиса, представленная в сериале с точностью до интонаций, напоминает типичную бабушку, воспитанную в рамках общественных норм и правил: она знает, как правильно и как следует жить. Несмотря на все достоинства сериала, у меня остались некоторые сомнения по поводу некоторых его элементов. Внедрение мистических мотивов и образов потустороннего мира, на мой взгляд, немного затянуто и отвлекает от основной сюжетной линии. Однако, это чисто субъективное мнение, и кто-то может найти в этих элементах дополнительный смысл и наслаждение.
Шедевр отечественного кинематографа? Назвать так сериал "Казус Кукоцкого" – как-то слишком просто. Слово "картина" в современном контексте звучит старомодно, особенно если речь идёт о телевидении. Но именно таким почерком владеет Юрий Грымов, его творческая манера - яркая, живописная и неизменно узнаваемая, несмотря на внушительное количество серий. Телеэкраны ежегодно заставлены потоком минисериалов, часть из которых так и не успевает обрести славу, другие же ускользают в пучину забвения, служа лишь для заполнения рекламных интервалов. "Казус Кукоцкого" – исключение. Он манит к себе вновь и вновь, погружая зрителя в свой мир без единого отвлечения. Здесь переплетаются великие литературные традиции и самобытное киноискусство, являясь одновременно пищей для души, ума и эстетического наслаждения. Множество фильмов исчезают из памяти словно дым, но эта картина оставит неизгладимый след в истории современного кинематографа. Ключ к его успеху – активное участие автора романа в создании сценария сериала. Такое сотрудничество писателей и режиссёров - редкость, но "Казус Кукоцкого" красноречиво доказывает: подобные союзы нужно ценить и беречь. В сериале блистают актеры высокого класса, но заслуга успеха принадлежит не только им. Сотрудничество писателя и режиссера - это то, что возводит этот проект на пьедестал истинного мастерства. Зритель не просто слышит слова героев и наблюдает за их действиями, он "читает" между строк, улавливая едва уловимые нюансы, подтексты, скрытые смыслы. Именно это желание прочесть все, что осталось невысказанным, толкает к многократным просмотрам, подобно тому как нас влечёт перечитывать любимое произведение. И хочется снова и снова погрузиться в этот мир, подсчитать белых кошек в доме героев, узнать о сорте растения, посаженного в горшок, разбитый Еленой, и выяснить – на самом ли деле он разбился?