8.04 2319
7.90 99

Сериал Подросток онлайн

Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
О чем сериал «Подросток»
Аркадий Долгорукий - дитя судьбы, одаренное рождением в семье богатого дворянина, но лишенное официального признания. Его жизнь была пронизана противоречиями: с одной стороны, наследство благородной крови, с другой - горькие реалии нежеланности. С юных лет он был отдан на воспитание чужим людям, вынужденно сталкиваясь с насмешками и ущемлениями со стороны сверстников. В результате эта трагическая история воспитания сформировала в нем ранимую и впечатлительную личность. В двадцатилетнем возрасте Аркадий покидает родной дом и отправляется в столицу, Петербург. Там он устраивается на службу к влиятельному старому князю, занимая должность секретаря. Именно в этом переломном моменте жизни перед ним встает амбициозная цель - стать миллионером, подобно легендарному Ротшильду. С жаждой неизмеримого богатства в сердце Аркадий начинает воплощать свою идею в реальность, опираясь на собственную теорию "упорства и непрерывности". Эта философия, с ее акцентом на неустанных усилиях и непоколебимом стремлении к успеху, становится его путеводной звездой на пути к заветному миллиону.
Рецензии
Глубоко печалит отсутствие откликов на столь жемчужину кинематографа, как фильм Евгения Ташкова. Недавно я наткнулся на рецензию, где автор пропустил самое главное в этой экранизации – глубинное психологическое напряжение и драматизм, столь свойственный произведениям Достоевского. Это упущение вызывает сожаление. Федор Михайлович Достоевский - писатель-гигант, его творения не только любимы и ценны в России, но и восхищают читателей по всему миру. Его проза словно микромир, где каждый может найти отражение собственных переживаний и поисков. Экранизировать Достоевского – дело не из легких, требующее особой смелости и таланта. Но режиссеры, решившиеся на этот шаг, заслуживают уважения. Евгений Ташков, на мой взгляд, занимает особое место в этом ряду, он как никто другой сумел передать глубину и сложность великого русского писателя. Не стоит спорить, творчество Достоевского актуально как никогда. Его произведения прошли проверку временем и остаются актуальными для каждого поколения. Современная молодежь тоже может найти в строках «Думы»: “к добру и злу постыдно равнодушны” свой отклик. Сейчас главной целью многих молодых людей становится нажива, а не духовное развитие. Помню, как однажды мне попалась анкета дочери, ученицы второго класса, где в графе "Мои мечты" она написала: "ХАчу очень многА денИг". Ребенку всего восемь лет! В истории “Подростка” Ташкова заложена мысль о сложных внутреннем мирах героев. Достоевский неоднократно создавал амбивалентных персонажей, поражающих своей многогранностью. Аркадий Долгорукий – тоже такой герой, он находится в разрыве между чистой добротой и навязчивой идеей. Ему не место в этой жизни, ведь он колеблется от одного крайности к другой, пытаясь найти некую истину, которая кажется ему недосягаемой. Для подросткового возраста характерно отрицание и бунт против всего, что его окружает. Молодой Андрей Ташков гениально передает эти метания, раздвоенность героя и столкновение с реальным миром, где все оценивается по двойному счету. Игра актера просто потрясающая! Я не могу представить себе другого артиста в этой роли. Перед нами человек, который показал такую психологическую глубину, что становится даже неуютно от эмоционального напряжения, которое он создает на экране. В данном произведении главная мысль – идея, которую мы видели и у Раскольникова: поиск истины и пути к ней часто пускает героя в круговорот сомнений и противоречий. Оценить работу великого актера Олега Борисова как Версилова – дело непростое. Он безупречен! В целом, перед нами картина с блестяще подобранным актерским составом, каждый артист знает свое дело на славу. Фильм словно проповедь для молодого поколения, привыкшего видеть в жизни лишь одну цель и ценность - деньги. Очень жаль, что такие картины почти не показывают по телевидению. Было бы катастрофой, если бы современные дети не знали Достоевского, не видели экранизации его произведений. Возможно, они помогли бы многим выбрать правильный путь и уйти от разрушающих душу «идей».
В царстве литературных шедевров Достоевского, где «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы» сияют яркими звездами, роман «Подросток» по праву занимает почётное место. Несмотря на очевидную гениальность других произведений великого мастера, я не удержусь от соблазна поделиться своим скромным мнением о его экранизации. Важно отметить: шестисерийный фильм Ташкова нельзя однозначно назвать точной адаптацией романа. Скорее, это свободно интерпретированная фантазия на тему Достоевского и России конца XIX века. Сюжет тесно примыкает к оригиналу, сохраняя аутентичные имена героев, но с отсутствием стремления передать нервную, горячую атмосферу, свойственную всем произведениям Федора Михайловича. Психологизм, оголённые нервы, страдания морального на грани физического – все это словно растворилось в этом пространстве. Вместо этого мы получаем историю, скорее весёлую и добрую, которая, признаюсь честно, удивительно понравилась мне. Да, я сам удивлён такому повороту событий! Наш герой, Аркадий Долгорукий, юноша с княжеской фамилией, но не являющийся по крови членом знати, отправляется в Санкт-Петербург по делу. Он чужой в этом городе, лишенный связей и знакомств, но у него есть важное письмо, которое может изменить его судьбу. Благодаря этому письму Аркадий оказывается вовлечённым в запутанные интриги, частью которых является его настоящий отец – Версилов. В северной столице он находит много друзей, интегрируется в местное общество, жизнь наполняется приключениями и азартом игры в рулетку. Но однажды оскорбление приводит к тому, что Аркадий разрывает все связи. Он оказывается изолированным, без общения, и коварный злодей Ламберт, пользуясь благоприятной ситуацией, выкрадывает у молодого человека судьбоносное письмо для реализации своего плана обогащения. К счастью, по счастливой случайности Ламберта разоблачают, Аркадия восстанавливают в правах, и все живут счастливо. И тут истинные ценители психологизма великого писателя возвысят дружным хором голос, чтобы пожурить создателей фильма за превращение экзистенциальной философии в водевиль. Где рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба ангелов и демонов в душах людей? В Достоевском внутренняя жизнь – главный спектакль, а внешние события – лишь неуклюжие декорации. Аркадий, как и все главные герои Достоевского, достаточно отвратителен в своих греховных поступках. Но, как и все люди, о которых повествуют строки Федора Михайловича. Достоевский всегда выворачивает души наизнанку, чтобы за порядочными поступками была видна мерзкая корысть, чтобы за гнусными преступлениями – милосердная любовь, спровоцировавшая человека на нарушение законов. А что мы видим у Ташкова-младшего? Главный герой – просто милый мальчик, такой сладкий, что можно к ранам прикладывать. Желание Аркадия разбогатеть в фильме подаётся как банальная страсть к наживе. А ведь в романе эта идея не является целью, это средство для реализации совсем другого плана, всё гораздо сложнее и важнее. В конечном итоге, моё мнение так и не сформировалось до конца. Если постоянно возвращаться к первоисточнику, остаётся ощущение глубокой неправильности происходящего. Если же перестать мысленно возвращаться к роману и попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельный авторский фильм, то картина оставляет очень чистое доброе чувство.