6.82 2972
6.20 97

Сериал Конвой PQ-17 онлайн

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
О чем сериал «Конвой PQ-17»
Июнь 1942 года подвел к концу в Исландии, когда из порта Рейкьявика вышло судно, не просто любое, а целый караван кораблей, скрывавший под кодовым названием PQ-17 свою истинную цель – Архангельск. Путь этот лежал через грозное море Атлантический океан, где моряки ожидали столкнуться с лютой стихией: морозным ветром, способным проникать в самые глубины душ, и бушующими штормами, грозящими превратить корабли в лоскутки. Немецкие враги, оснащенные могучими бомбардировщиками и коварными подводными лодками, всячески препятствовали безоблачному плаванию каравана. Но главным адом на пути к русским берегам стал зловещий немецкий линкор "Тирпиц". Само его имя вызывало ужас у английских адмиралов, что уж говорить о простых людях, рисковавших своей жизнью в этом отчаянном плавании. Оставалась лишь вера в небесную защиту перед лицом этой невиданной силы.
Рецензии
Мир сериалов кипит неиссякаемым потоком историй, зачастую обращающихся к страницам истории. Порой наблюдаешь странную тенденцию: исторические темы, на первый взгляд обещающие глубину и реалистичность, оканчиваются провалом, собирая скудные оценки зрителей. Как будто авторы теряются в лабиринте фактов, не сумев уловить дух времени, передать его нюансы и величие. Недавно я столкнулся с очередным проектом, повествующим о Великой Отечественной войне. Этот период, полон трагических историй, мужества и самопожертвования, всегда привлекал внимание кинематографистов. Но, к сожалению, многие современные сериалы на эту тему кажутся лишь приукрашенными шаблонами, где драматизм перекрывает собой глубину повествования. Некоторые авторы, словно одержимые коммерческой выгодой, стремятся угодить массовой аудитории, предлагая яркие спецэффекты и упрощенные образы героев. Это создает впечатление, что история, подобно драгоценному камню, была полирована до блеска, но потеряла свою внутреннюю ценность. Проект о мурманском конвое – тому яркий пример. Странное дело: в сериале есть потенциал, он красочно освещает историю кораблей, рискованно пробирающихся через вражеские воды. Но сценарий страдает эпизодичностью, словно собирает осколки истории, не связав их единой нитью. Бои выглядят искусственными, будто снятыми на скоростном титровальном аппарате. Актёры старались, но их талант затерялся в шаблонности повествования. Создаётся ощущение, что авторы хотели показать драматизм войны, но не сумели передать его величие и трагичность. В итоге «Конвой» - это достойный сериал для просмотра перед новостями, а вот для того, чтобы действительно проникнуться духом Великой Отечественной войны – нет.
Многосерийный фильм «Конвой PQ-17», вышедший на экраны в 2004 году, основан на произведении советского писателя Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Действие картины разворачивается в июне 1942 года, когда из Рейкьявика в Архангельск отправился военный караван судов под обозначением PQ-17. Его груз представлял собой жизненно важные для СССР поставки, путь же лежал через опасную северную Атлантику, где конвой постоянно подвергался угрозе атак со стороны германского флота и авиации. Серьезнейшей опасностью считался немецкий линкор «Тирпиц». Получив сведения о его выходе из базы, британское Адмиралтейство приняло решение: корабли непосредственного прикрытия должны были повернуть навстречу вражескому линкору, а транспортные суда - рассредоточиться и продолжить путь поодиночке. Это стратегическое решение привело к печальным последствиям для конвоя. Транспорты остались без защиты и понесли катастрофические потери от торпед подводных лодок и бомбардировок с воздуха. Двадцать два судна, в том числе два вспомогательных, были потоплены. Гибель каравана стала следствием неточной информации и стратегических ошибок. Если вы не знакомы с творчеством В.С. Пикуля, стоит отметить его как писателя, который занимался исторической и военно-морской тематикой. Его произведения пользовались огромной популярностью среди широкой аудитории. Несмотря на то что интеллигенция того времени считала книги Пикуля излишне «попсовыми», он оставался автором с глубоким пониманием истории, который серьезно относился к своим историческим романам. Пикуль провел обширные исследования исторических документов и, хотя некоторая вольность в повествовании вполне допустима для художественной литературы, обвинения в недостоверности фактов и искажении действительности безосновательны. Фильм Александра Котта нельзя воспринимать как документальную хронику событий. Он – художественное произведение, которое не должно оцениваться по строгой исторической точности. В фильме использованы интересные документальные вставки с озвучкой фактов, что добавляет картине достоверности. Однако некоторые моменты, например, появление современного катера-сторожевика, нарушают хронологическую и историческую целостность. Недостатком фильма можно назвать его незавершенность и невнятное повествование. Действие разбито на отдельные эпизоды, что мешает создать единое целое. Тем не менее, сериал получился достаточно увлекательным и просмотр его прошел для меня с удовольствием.
Мир кинематографа предлагает нам увлекательное путешествие во времени и пространство, погружая нас в события прошлого с помощью блестящей визуальной палитры и захватывающих сюжетов. "Конвой PQ-17", пожалуй, один из таких проектов, который обещал рассказать о судьбе военно-морского каравана, ставшего свидетелем страшной битвы на Северном море во время Второй мировой войны. Однако, название само по себе уже содержит неточность - сериал не ограничивается исключительно сопровождением каравана, а стремится охватить масштабные события и перипетии всей трагической истории. "Конвой PQ-17", безусловно, заслуживает внимания как произведение с историческими корнями. В основе его лежит повесть Валентина Пикуля, талантливого писателя, который, однако, не стремился к строжайшей достоверности хроники событий. Его литературное мастерство заключается в том, что он сплел из фактов и художественных приемов захватывающий сюжет, полны драмы и напряжения. Развитие повествования местами напоминает скачкообразный прыжок от одного момента к другому, оставляя зрителя с ощущением нехватки связующих нитей. В ряде сцен сценаристы допустили ляпы, которые при внимательном просмотре бросаются в глаза. Логика событий оставляет желать лучшего, а некоторые эпизоды кажутся просто недопустимыми в реальности, что омрачает восприятие произведения. В частности, одна из реплик, приписанная определенному персонажу, на самом деле произносилась другим человеком. Такое искажение исторических фактов, пусть и незаметное для непосвященного зрителя, вызывает вопросы к достоверности всего повествования. Если рассматривать "Конвой PQ-17" как художественное произведение, то он не лишен своих достоинств. Эпизоды с участием самолетов, кораблей и масштабные панорамы морских просторов поражают зрителя своей красотой и реалистичностью. Несмотря на вышесказанное, "Конвой PQ-17" остается не совсем законченным проектом. Если бы сценаристы сосредоточились на строгой исторической правде, а не на вплетании художественных приемов, то сериал мог бы стать поистине шедевром военного кино. Главная трагедия этого проекта заключается в том, что в самый интересный момент, когда зритель уже погрузился в сюжет и переживал вместе с героями, появляются несостыковки, которые нарушают целостность повествования. Жаль, что история затронута лишь поверхностно, оставив множество вопросов без ответов.