8.17 30824
7.90 2405

Сериал Сибириада онлайн

Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
О чем сериал «Сибириада»
В глуши таежных просторов, где небо сливается с болотами, расположено крошечное село. Здесь проживают две династии, Устюжанины и Соломины, разделенные не только географией, но и глубоко укоренившимися противоречиями. Их взгляды на мир расходились как полюса магнита, а взаимное недоверие было так всеобъемлюще, что мешало им приблизиться друг к другу ближе метра. Оскорбления, сплетни и ненависть – вот что наполняло их существование, превращая каждую встречу в потенциальную конфронтацию. Эта неистовая борьба семей становилась метафорой социальных противоречий эпохи, где старые ценности рушатся под гнетом перемен. Сюжет разворачивается с кражи продовольствия из дома Соломиных – авантюризм молодого Николая Устюжанина, который бросает вызов могуществу семьи соперников. Параллельно нам показывают его отца – отважного одиночку, годами сражающегося с тайгой в беспросветном противостоянии с природой. Но тайная сила окутывает село Елань: дед, живущий в отдаленной лесной глуши, обладает тайной, которая известна каждому жителю, но никто не решается разгадать ее. Судьба, словно неумолимый шторм, сводит их вместе. После череды трагических и необъяснимых событий эти враждующие семьи оказываются на одной лодке, вынужденные искать спасения в общности. Их судьбы переплетаются в сложную паутину взаимосвязи, где линии ненависти растворяются в поисках истины и прощения.
Рецензии
Величественный простор Сибири предстает перед нами не как географическое понятие, а как вселенная, где материальное и духовное переплетаются в сложной симфонии. Здесь время течет по своим законам, словно у великого Тарковского: молчание – это не пустота, а живая субстанция, которая ломается на части с появлением человека. В этой тишине зарождается неугасаемое желание общения, долгих бесед и проникновенных встреч. Глубины женских глаз, отражающих суровую красоту кедров и скромное сияние клюквы, таят в себе русское всепрощение – трепетное, нежное и бесконечное. Молодые сосны на склонах гор словно хранят тайну соборности, ожидающей у широкой речки заблудившегося путника. Но рядом с этим очарованием, около болот, которые заполняют равнинные земли, проявляется «бердяевская» экзистенциальность – тоска по смыслу и поиски себя в этом хаотичном мире. И апофеозом всего этого гротеска служит старик-космополит, весь в глубоких морщинах, движущийся под светом одинокой звезды по проселочной дороге – как метафора самого русского бытия. Это поэма современности, которая звучит с одинаковой силой как в перезвоне ветвей на морозе, так и в теле рабочего, прячущего руки в карманы грязного тулупа. «Сибириада» Андрея Кончаловского – это эпос XX века. С момента своего выхода «Сибириаду» сравнивали с многими произведениями. Еще в 1978 году нью-йоркская газета «Таймс» провела аналогии со знаменитыми «Унесенными ветром». Но любой взгляд, даже самый поверхностный, может заметить, что это глупо пытаться найти ей сравнение. Американский эпос основан на человеческих взаимоотношениях, разворачивающихся во время тяжелой войны между Югом и Севером, в то время как «Сибириада» – это глубоко лирическая и философская картина о русской душе, ее поисках смысла и месте в мире. Кончаловский мастерски соединил в своем фильме два контраста: жизнь и смерть, тишину и громовой крик души. Он создал мир, где люди борются не только за выживание, но и за право быть услышанными, за возможность выразить свою индивидуальность. И это именно то, что делает «Сибириаду» столь актуальной и по сей день. Съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан, что добавляет фильму еще одной поэтической ноты – реальное место действия сливается с мистическим пространством сибирской души. Фильм встретил неоднозначную реакцию: интеллигенция, известная своей критичностью и озлобленностью по отношению к остальным, возмущалась госзаказом и соцреализмом, сельские знатоки с высоты городских многоэтажек смотрели на него сверху вниз. Но судьба сыграла шутку: сам Кончаловский не увидел триумфа своей «Сибириады», а его метафора осталась только на пленке – отвернувшаяся от востока, как будто предвосхищая свою печальную судьбу.
Этот советский фильм, состоящий из четырех серий, словно путешествие во времени. Изначально задуманный как госзаказ о жизни нефтяников, он неожиданно для многих сфокусировался на более глубоких темах: отношениях поколений, контрасте между жизнью бедных и богатых семейств того времени. Великолепная работа художника-постановщика погружает зрителя в атмосферу прошлого. Образы одежды, архитектуры домов, окружающих лесов и озер – все это наглядно передаёт дух советской действительности. Мне фильм напомнил мое детство, проведенное в деревенском доме с деревянными полами, где воздух всегда пах смолой, а жизнь текла размеренно, словно река, полная тишины и покоя. Проникновенно показаны взаимоотношения героев, их стремление к пониманию друг друга, несмотря на разницу социального положения и жизненных путей. Приятным бонусом стало то, что в фильме снимались многие знаменитые актеры, чьи имена сегодня уже стали легендами кинематографа. В этом проекте они ещё были молодыми и полны энергии, их игра искрится талантом и харизмой. Этот телесериал произвёл на меня глубокое впечатление. Он стал настоящим подарком для души, напомнил о том, что красота и мудрость кроются в самых обычных вещах, а простые человеческие отношения – это самое ценное, что есть у нас.
"Огненное кольцо" – эпическая сага о Сибири, о ее безжалостной природе и людях, живущих в постоянном противостоянии с ней. Селение Елань, словно застывший во времени мир, где вековые вражды между двумя кулацкими семьями, Соломинами и Устюжаниными, переплетаются с любовью, страстью и трагическим круговоротом судеб. Этот фильм – не просто производственная драма или мелодрама. Он – сплав мистических мотивов и глубоко психологического исследования человеческой души, озаренный тарковского духом (хотя сам Тарковский относился к своей работе с недоверием). Кончаловский, мастерски балансируя между трагизмом и поэтикой бытия, показывает, как прогресс, словно лавина, может разорвать хрупкую оболочку времени в глухих сибирских уголках. Фильм – это настоящий пантеон советского кино: яркие образы исполнены выдающимися актерами, а музыка Эдуарда Артемьева (своего рода «Живёт наш русский народ») – мощный эмоциональный калейдоскоп. «Огненное кольцо» – это гимн России, в котором звучит ура-патриотический мотив, но при этом центральное место занимают сложнейшие отношения между людьми и связь поколений, пронизывающая всю историю села Елань. На Каннском фестивале 1979 фильм был удостоен гран-при. Главный приз и награда режиссёру были не вручены по политическим причинам – как символ непростых отношений между искусством и властью.
Этот фильм – настоящая духовная буря, которая заставляет переосмыслить свои ценности и устремления. После просмотра его хочется забыть о суете мегаполиса и раствориться в первозданной красоте сибирской природы. Представить себе жизнь простым рабочим, где каждый день – это единение с духом леса, тихим шелестом листьев и нежным плачем деревьев. Картина наполняет нас жаждой искренности и силы духа, верой в то, что настоящая власть заключена не в материальных благах, а в честности намерений и крепкой моральной опоре. Герои фильма – это отважные люди, движимые стремлением к благой цели и верными принципами. Возможно, кто-то увидит здесь перекликающиеся мотивы советской пропаганды. Но разве не лучше верить в светлое будущее, которое создается руками честных людей, чем уныло наблюдать за деградацией моральных ценностей, которую демонстрируют современные медиа? "Сибирская сказка" – это шедевр, созданный талантливыми мастерами кинематографа. Трогательная и живописная картина завораживает своей неповторимой атмосферой. Сюжетные линии, сплетенные из необычных мотивов, поражают своим мастерством и оригинальностью. Даже кажущиеся шаблонными сцены приобретают свою особую глубину и утонченность. И все это – под прекрасную музыку, которая словно душа фильма, волнующе и проникновенно окрашивая каждую его грань. Невероятно сильное впечатление! Однозначно стоит посмотреть!