7.10 25767
6.90 25724

Сериал Дюна /Dune/ онлайн

Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3 (19.07.2010)
О чем сериал «Дюна»
В грядущем, далёком будущем, когда цивилизация достигла пика технологического прогресса, жизнь на планете Земля стала полностью зависима от одного драгоценного ресурса – Специй. Эти магические субстанции, обладающие невероятной энергией и способные расширить сознание, добывались лишь на единственной планете – Арракисе, также известном как Дюна. На этой загадочной и опасной земле развернулась жестокая борьба за власть. Долгое время император Коррино поддерживал правящую династию Харконнен, но в итоге он решил перевернуть ситуацию и передать контроль над Арракисом семье Атрейдис – их древних и могущественных противников. Этот акт вызвало гнев Харконнен, которые ополчились на своих новых врагов с яростью старого зверя. После серии коварных атак и предательских поступков им удалось практически уничтожить семью Атрейдисов, оставив в живых лишь Джессику – мать молодого Пола. Пол и его мать обратились за помощью к фременам – коренному населению Дюны, которые жили по своим законам, независимым от цивилизации. Вскоре молодая кровь Пола начала привлекать внимание фременов – он становился их надеждой, символом грядущего возрождения и новой эры. Его необычайные способности и мудрость, проявившиеся в юном возрасте, заставили фременов верить, что Пол предначертан стать мессией, который объединит всех людей и приведёт мир к справедливости и гармонии.
Рецензии
Роман Фрэнка Герберта «Дюна» – это не просто литературное произведение, это целое мироздание, со своими законами, историей и колоритными персонажами. Его влияние на культуру фантастики настолько мощно, что даже такие гиганты кинематографа, как Джордж Лукас, черпали вдохновение из его страниц. Сам по себе роман буквально кричит о желании воплотиться на большом экране. И этот зов был услышан! Дэвид Линч первым осмелился перенести «Дюну» с книжной полистильной поверхности на экран. Несмотря на спорные моменты, касающиеся точности воспроизведения первоисточника и сходства персонажей с их литературными прототипами, нельзя отрицать историческое значение его фильма для мировой фантастики. Он заложил основу для дальнейших экранизаций, вдохновив режиссеров, как Джон Харрисон, последовавший по стопам Линча. Харрисон создал свой взгляд на «Дюну», оставив целостность повествования и многие детали оригинала. Он сумел передать не только внешнюю действительность мира «Дюны» – песчаные просторы Арракиса, влажные леса Каладана, мрачные бетонные джунгли Гиеди Прайм – но и внутренний мир персонажей. Его герои – не просто фигуры в сюжете, а живые люди с чувствами, переживаниями, желаниями и страхами. В картине Харрисона зритель видит цельную вселенную «Дюны» со своими законами и историей, где каждый шаг персонажа мотивирован его прошлым и текущей обстановкой. Важно отметить, что каждая экранизация имеет свои особенности. Линч подарил зрителям более мрачную и сюрреалистическую версию «Дюны», в то время как Харрисон сделал акцент на реализме и психологической глубине персонажей. В целом, сериал Джона Харрисона – это достойное прочтение литературного оригинала, которое понравится как поклонникам фантастики, так и любителям захватывающих историй с глубокими характерами.
«Дюна» Френка Герберта – это произведение с неимоверной силой воздействия. Хотя продолжения, написанные автором, не достигают такого же эпического масштаба, они все равно полны драматизма и глубоких размышлений. После кончины Герберта на свет вышли новые части цикла, которые значительно уступают по качеству оригиналам. В 1984 году вышел кинофильм по «Дюне» с участием талантливого режиссера Дэвида Линча. Я, в свое время увлекшийся книгой, после просмотра фильма Линча испытал истинное удовлетворение – я рад, что знакомство с этим произведением началось именно с чтения книги. Фильм Линча относится к тем редким случаям, когда зритель не испытывает желания перечитать первоисточник, так как экранизация настолько полна смысла и художественной ценности. Спустя время «Дюна» была перечитана мною еще не раз, а мечта увидеть ее на большом экране, воплощенную в жизнь с достоинством, постепенно угасла. В жизни мы привыкли к тому, что желания часто остаются невыполненными. Но стоит смириться с невозможностью исполнения мечты, как вдруг перед вами оказывается возможность. Жизнь - это удивительное и капризное явление. Иногда хорошие книги достойно адаптируются под экранизацию. Причиной этому служит не только разница в подаче материала (хотя это тоже важно), но и то, что современные кинопроизводители часто стремятся к тому, чтобы успешное произведение само себя продвигало, без должного внимания к содержанию и духу оригинала. Мир, герои, сюжетная канва - все это отправляется в кассы. Данный фильм – он не такой! Он превосходит ожидания, близок к первоисточнику как по содержанию, так и по духу. Если бы я никогда не читал книгу, то обязательно прочитал бы ее после просмотра фильма. Перевести такую фантастику на экран – это непростая задача, но в данном случае авторам удалось сделать это идеально. За такое мастерство создателям фильма я выражаю огромную благодарность. Некоторые считают, что фильму помешал недостаток бюджета, но не стоит забывать о том, сколько экранизаций было испорчено стремлением стать «блокбастером». Смотрите и читайте – или наоборот. Наслаждение можно получить как от книги, так и от фильма.
Планета Дюна, предвосхищающая Землю будущего, известная также как Арракис, предстает перед нами во всей своей суровой красе – бесплодной пустыней, где обитают исполинские черви, ползущие по песку. Небольшой оазис цивилизации, заселенный людьми, представляет собой единственную точку опоры в этом безжалостном мире. Под маской благовидного предлога - назначения на высокую должность - герцог Лито Атрейдес с женой Джессикой и сыном Полом оказывается отправлен в ссылку на Арракис. Первоначальное благополучие их дома не устоит перед наступающим потоком коварства. Беспринципный и кровожадный клан Харконненов, подобно разрушительной силе стихии, сметёт с лица Дюны могущество Дома Атрейдес. Вскоре из юного Пола выльется Муад'Диб – прозванное им именем местные жители - будущий вождь восстания против тирании Харконненов. Он превратится в мессию, дающего надежду угнетённому народу и возглавляющего его к освобождению. Впоследствии он будет известен как Квисац Хадерах – полное воплощение духовного лидера. Экранизация шедевра Фрэнка Герберта «Дюна» предстаёт перед режиссёрами настоящим испытанием. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году, подобно галопу по Европам, едва коснулась первоисточника. Три серии Джона Харрисона уже демонстрировали большую близость к оригиналу. Алек Ньюман воплотил образ настоящего Муад'Диба с исключительной глубиной. Его взросление и становление показано динамично и многогранно. Сравнить юношу в начале фильма, ещё не осознающего своей силы, с истинным вождём, способным противостоять могуществу Харконненов, а в конце – стать символом веры и надежды для всего народа, – это впечатляющее путешествие актёра.
Кинематографический адаптация "Дюны" достойно воплотила в себе дух оригинального литературного первоисточника. Несмотря на неизбежные, хоть и незначительные, отступления от текста, режиссеры сумели передать атмосферу вселенной Франка Герберта. Полностью воспроизвести художественный труд в формате кино, безусловно, представляется сложной задачей, граничащей с нереальным. Яркость визуального ряда несколько сматывается проступающими бюджетными ограничениями. Декорации выглядят несколько обедненно, а песок, словно драгоценный ковер, расстилающийся по безграничному простору, лишен естественности и реализма. Тем не менее, команда художников постаралась максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, и графические элементы вполне устроят требовательного зрителя, а прорисованные черви — поражают убедительностью своей детализации. Центром повествования в "Дюне" выступает политика, которая задает тон всему остальному: религиозные мотивы, любовные интриги, и даже сама судьба героев оказываются подчинены ее законам. Скрупулезно прописаны атрибуты политической игры: алчность, коррупция, ненависть, предательство — все это с поразительной достоверностью выплескивается на экран. Только после этого в повествование привносятся элементы любви и религиозного фанатизма. Несмотря на некоторые технические ограничения, "Дюна" – это вполне увлекательное кино, которое несомненно заслуживает внимания зрителя.