7.35 755216
6.00 1194

Сериал Пищеблок 1 сезон онлайн

Актеры:
Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина, Илья Коробко, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Роман Мадянов, Яна Гладких, Никита Клещёв, Владислав Семилетков, Пётр Терещенко, Маруся Климова, Виталия Корниенко, Яна Коновалова, Мария Абрамова (II), Никита Кологривый, Фёдор Федосеев, Арсений Мурзин, Николай Фоменко, Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
О чем сериал «Пищеблок»
Летом 1980-х годов мир устремлялся к Олимпиаде, но в тихом пионерском лагере "Буревестник" на волжских берегах разворачивалась тайна, полная ужаса и неразгаданных моментов. Дети исчезали без вести по ночам, словно растворяясь в густой летней тьме. Утром они возвращались, но это были уже не те малыши, что ушли спать. В глазах читалась пустота, а поведение носило странный, неестественный характер. Солнечные дни пионерского отдыха омрачались этим зловещим явлением. Ребята, еще вчера радовавшиеся свободе и беззаботности, теперь с опаской смотрели на тени уходящего солнца. Вожатые, хоть и старались поддерживать порядок, сами были поглощены загадкой. Они беспокоились о безопасности своих подопечных, пытаясь не допустить дальнейших исчезновений, а порой, казалось, и сам лагерь становился им чужим, полным таинственных сил. Слухи о происходящем разносились как wildfire, порождая все новые версии и теории. Многие из тех, кто столкнулся с этой мистической реальностью, жаждали найти ответы, попытаться прорвать завесу тайны, окутавшую "Буревестник". В центре этого мрачного действа оказались простой пионер по имени Валера и опытный вожатый Игорь. Они взяли на себя тяжелую задачу: выяснить, остались ли в лагере хоть какие-то души, не затронутые тем злом, что опустошало его обитателей.
Рецензии
На экраны вышел очередной российский сериал о вампирах, и к сожалению, он рискует стать ещё одним провальным проектом в этой вселенной. Несмотря на то, что у него есть ряд достоинств – оригинальная концепция вампиров, качественная операторская работа и благодаря этому весьма привлекательный визуальный ряд, а также захватывающий саундтрек - он не может полностью скрыть свои фундаментальные проблемы. Как и в случае с сериалом "Вампиры средней полосы", у проекта есть явные плюсы. Визуально сериал яркий и сочный, операторская работа блестящая, актёрский состав довольно неплох. Музыкальное сопровождение заслуживает похвалы. Вместо привычных вампиров провинциального типа, которые были героями "Вампиров средней полосы", здесь мы видим кровососов с идеологическим подтекстом. Интересна вставка о связи советской символики с оккультизмом – подчёркивающая известную многим истину для посвященных. Атмосфера создана недурно, и, хотя сюжет довольно слаб, ощущается то самое напряжение ситуации, которое затягивает зрителя. Однако, к сожалению, сериал проваливается из-за ряда существенных недостатков. Одна из главных проблем – атмосфера. Она хоть и своеобразная, яркая и хорошо исполненная, но если бы это сняли американцы, то было бы понятно. У них эта культура чужая, непонятная. А здесь мы имеем дело с российскими создателями, среди которых живут люди, которые видели ту эпоху, о которой рассказывает сериал. Любой заинтересованный человек мог передать атмосферу достоверно и реалистично – это не сложная задача, ведь это наша история. Ее можно интерпретировать по-разному, к ней можно относиться по-разному, но знать ее – необходимо или нет? Тут никаких смягчений быть не может! Атмосфера здесь не соответствует заявленной концепции. Это скорее тематическая вечеринка в стиле СССР, чем даже обычный летний лагерь. Сам вампирский элемент также вызывает вопросы. Что они могут, а что нет? Какая природа их вампиризма – оккультная или биологическая? Вопросов масса, и к 7 серии мы практически не получаем ответа на ни одно из них. Да, интрига и недосказанность должны присутствовать, но когда в конце лекции о предмете обсуждения мы ничего не знаем – это уже перебор. Иделогия, или же, попросту говоря, мораль, зачастую пропитывает искусство. Но если идеология является лишь украшением произведения, а для автора сначала идет искусство, а уж потом – повествование, то это приемлемо. Вкус может нравиться или нет в зависимости от предпочтений, но блюдо всё равно съедобно. К сожалению, об этом сериале нельзя сказать такого же. Здесь идеология стоит на первом месте, и вокруг нее неумело дорисовываются все остальные элементы. Блюдо с таким количеством неприкрытой приправы – идеологии – будет несъедобно для любого человека, у которого вкусы в порядке, независимо от его политических взглядов. В итоге мы получаем очередной провал отечественного сериала на тему вампиров. "Пищеблок" затонул ещё на этапе постройки корабля, в отличие от "Вампиров средней полосы", которые хоть и не оправдали ожиданий, но все же плыли бодро до самого берега.
В последние десятилетия я с презрением относилась к отечественному киноискусству, считая его преимущественно второсортным и бесполезным. Естественно, я знала о существовании бриллиантов в этой сфере, но пробираться сквозь пучину посредственности мне не хотелось. Но судьба распорядилась иначе: не имея альтернатив, я оказалась перед экраном сериала «Пищеблок». Моё увлечение вампирской тематикой и романтизированным образом пионерских лагерей всё же подтолкнуло меня к просмотру. И это был сюрприз! Актерский состав просто блестящий – почти все исполнители своих ролей достойны восхищения. Атмосфера, созданная в сериале, уникальна: хоть и изображен пионерский лагерь 80-х годов, всё снято в современном ключе. Визуально сериал очень красив, пронизан множеством живописных кадров закатного света, тумана и дождя – именно те элементы, которые вдохновляют и хочется сохранить для себя. И не стоит забывать о необычном неоновом освещении локаций, которое сначала раздражало, а потом оказалось просто умопомрачительно красивым. Я бы сказала, что сериал богат на визуальные образы, в том числе с обнажёнными персонажами, но всё показано так уместно и красиво, что спорить не хочется. В плане эстетики «Пищеблок» – настоящий шедевр. Хотя компьютерные спецэффекты в последней серии были ужаснее всего imaginable, лучше бы их вообще не показывать. Вампиры в сериале представлены нетривиально, их внешний вид необычен и заставляет наблюдать с интересом. Сюжет, хоть и содержит множество банальных клише, всё же увлекает и держит зрителя до последней минуты сезона. В целом, сериал получился многогранным: помимо основной линии сюжета, есть второстепенные персонажи и истории, которые делают «Пищеблок» более насыщенным и интересным. Я не могу сказать, что довольна концовкой первого сезона, но учитывая намек на продолжение, всё становится понятнее. «Пищеблок» – приятная неожиданность от отечественного кино. За первый сезон я бы поставила 9 из 10. Второй же сезон оказался совершенно неудачным, так что его лучше не смотреть.
"Пищеблок" – это нестандартный российский проект, где мистическая история переплетается с советской ностальгией. Действие разворачивается в детском пионерском лагере, где обыденность внезапно нарушает таинственное присутствие кровопийц. На первый взгляд, сюжет кажется предсказуемым, но авторы мастерски создают атмосферу напряжения и непредсказуемости. Яркие краски советской эстетики – скрипучие полы, стучащие двери, гул вентиляторов – воссоздают неповторимый колорит былых времен. Одежду, окружающую обстановку и диалоги героев можно с уверенностью назвать достоверными для жанра ужасов. В отличие от многих подобных проектов, здесь нет излишней кичевости или пародийной критики советского прошлого. Клюква подается в меру, органично вплетенная в ткань повествования. Игра актеров достойна высокой оценки. Большой актерский состав, где много юных талантов, демонстрирует профессионализм и убедительность исполнения своих ролей. Сценарий отличается крепким построением, авторы умеют держать интригу и не выставлять на показ сюжетные дыры, которые при внимательном просмотре могут встретиться. Главный герой – мальчик-подросток, сталкивающийся с угрозой вампиров в лагере. Вместо паники он демонстрирует ум и хладнокровие, активно применяя свой логический склад ума и знания из книг. В начале сериала кажется, что мы погружаемся в сборник советских пионерских страшилок, но история развивается как единое целое – увлекательное приключение с элементами детектива и хоррора. Музыкальное сопровождение, отсылающее к эстетике прошлого, органично дополняет атмосферу и подчёркивает ключевые моменты. Заглавная тема звучит особенно эффектно. В заключение, "Пищеблок" – это достойный проект, заслуживающий внимания зрителей. На мой взгляд, он получает твердую оценку - 8 из 10.
Это кино – словно многогранный кристалл, отражающий свет по-разному в зависимости от угла зрения. Оно не ограничивается рамками простого повествования о советском периоде или тоталитарном режиме, как некоторые комментаторы утверждают. В этом фильме, как и во всяком произведении искусства высокого уровня, заложен глубокий смысл, который раскрывается сквозь призму отдельных цитат и образов. Каждая сцена – это шедевр операторского мастерства, завораживающая своей красотой и детальностью. Работа с детскими актерами достойна отдельного восхищения: они позволяют нам вновь ощутить ту естественность и искренность, которая, к сожалению, так редко встречается в современном кинематографе. На мой взгляд, только мастера прошлого, подобно Ролану Быкову, умели работать с детьми таким образом, передавая на экране их неповторимую непосредственность. Вся атрибутика времени и пионерского лагеря тех лет воспроизведена с поразительной точностью, что особенно ценно для меня, как ребенка 80-х годов. Исполнители главных ролей – настоящие мастера своего дела. Тимофей Трибунцев воплощает на экране вечного «плохого хорошего человека», персонажа, словно сошедшего с страниц Чехова. Ирина Пегова, как и великие писатели прошлого, создает образ душечки, скачущей по жизни, но в конечном итоге осознающей пустоту и бессмысленность своего существования. Сергей Шакуров – это масляная краска кисти художника-маэстро, наносимая крупными мазками: мощно, глубоко, неизменно талантливо. Это наша старая великая школа актерского мастерства – уходящая натура, но навсегда оставшаяся в нашем сердце. Рассказывать сюжет здесь было бы нелепо. Ведь самое важное в этом фильме – то, что каждый зритель увидит в нем что-то свое, найдет собственный ключ к пониманию. Возможно, одни увидят лишь кровь и насилие, а другие – глубинные метафизические образы. Как сказал великий поэт: «Каждый слышит как он дышит». Желаю всем приятного просмотра, но не простого восприятия, а глубокого погружения в мир этого фильма, заставляющего задуматься и открывать новые грани человеческого опыта.
Два года назад я окунулась в мир "Пищеблока" Иванова и сразу же загорелась идеей экранизации этого произведения. Меня неизменно занимало глубинное смысловое значение названия романа. Кажется, именно здесь кроется горькая ирония: пионеры – вампиры. Но не в прямом смысле, разумеется. "Высасывание крови" - лишь эффектный антураж, маска для того, что скрывается под ней. Истинный советский вампиризм – это навязывание советской морали, идеологии коллективизма. Роман рисует картину общества, где неподчиняющийся, инакомыслящий – тот, кто отказывается следовать строгим правилам, – становится изгоем. Его свобода под запретом, а сам он обречен на уничтожение как элемент, нарушающий строй коллективизма. "Ты или с нами, или вон из жизни!" - словно кричит эта парадоксальная система. Пионерский лагерь, представленный в романе как "Пищеблок", – это советская столовая по промыванию мозгов, место, где формируются шаблоны мышления и подавляется индивидуальность. "Пищеблок" – не триллер, не ужастик. Это нечто большее, более глубокое, провоцирующее размышления о сложных социальных механизмах власти и подчинения. Я не обращала внимания на то, насколько адекватно переданы современные диалоги или исторически верна форма одежды советских пионеров. Мне важно было: донесет ли режиссер суть романа до зрителя. После просмотра двух серий говорить о результатах пока рано. Будем ждать и наблюдать.