• Стандартный
  • Субтитры
6.27 10411
5.60 4863

Сериал День Триффидов /The Day of the Triffids/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
О чем сериал «День Триффидов»
Грядущая катастрофа надвигается на нашу планету с невиданной силой. Космические потрясения, вихри и хаоса в великой пустоте внезапно перекинулись на родную Землю, извратив ее привычный облик. Вследствие этого кошмарного катаклизма поглотила тьма зрение подавляющего большинства людей, лишив их возможности видеть свет и краски жизни. Мир погрузился в пучину хаоса, где надежда на благополучие таяла как лед под палящим солнцем. Но если человечество стояло на краю пропасти, то природа нашла нетривиальный способ самосохранения. Триффиды – растения, ранее возделываемые людьми в тепличных оазисах для получения энергии и биомассы, претерпели удивительную эволюцию. Теперь они больше не нуждаются в искусственных оазисах и беспомощном «живом» корме. Они стали хищными растениями, способными самостоятельно добывать пищу – теперь их жертвами становятся слепые люди. И только избранные, те, кто сохранил зрение, обрели шанс выступить спасителями мира. Им предстоит сразиться с темным разумом природы, найти новые источники света и тепла, чтобы вернуть Земле ее былое великолепие. Их судьба – это судьба человечества.
Рецензии
Мир после катаклизма - это неизведанная территория, чарующая своей таинственностью и пугающая своим неизвестным будущим. Кинематограф неоднократно возвращается к этой теме, каждый раз привнося новые грани ужаса и интриги в повествование о выживании человечества. "День триффидов", фильм, основанный на культовой книге Джона Уиндема, погружает нас в постапокалиптический мир, где вместо привычных нам ландшафтов царят разрушенные города и бесчисленные останки прошлого. Главные герои вынуждены сражаться не только за свою жизнь, но и за выживание всего человечества против кошмарных растений-хищников - триффидов. Эта экранизация – уже третья попытка перенести историю Уиндема на экран. Первая версия, созданная в 1962 году Фрэдди Фрэнсисом, до сих пор считается классикой. А вот сериал 1981 года провалился и не оставил после себя яркого впечатления. Тема апокалипсиса – это бес tậnное поле для творческой фантазии. Зомби с трясущимися руками и ненасытным аппетитом давно стали частью нашего культурного кода, но "День триффидов" предлагает свежий взгляд на эту классическую тему. Триффиды – разумные растения-хищники, представляющие собой реальную угрозу для выживших людей. Их устрашающая внешность и смертоносные способности не оставляют шансов никому, кто попадает в их ловушку. Единственный способ победить триффидов – попасть им в «голову», то есть в сердце растения, что напоминает нам о классических сценах сражений с зомби. Тотальные руины и развалины городов создают атмосферу пугающей реальности, а сами триффиды поражают своей реалистичностью и плавными движениями. Фильм не тянет сюжет в сторону долгих интриг, как это часто бывает в подобных лентах, он сразу же погружает зрителя в ужасающую действительность. Внешний вид монстров четко прописан и демонстрирует всю мощь и ужас их сущности. В фильме прекрасно сочетаются качественная компьютерная графика в сценах нападения триффидов и блестящий актерский состав. Джейсон Пристли, известный по сериалу "Беверли-Хиллз", мастерски играет роль Коукера. Дюгрей Скотт, запомнившийся зрителю по фильму "Миссия невыполнима", воплощает образ главного героя с убедительностью и харизмой. Эдди Иззард, сыгравший злодея Торренса, поражает своей отвратительной игрой – он передаёт чувства презрения, ярости и ненависти с такой силой, что становится просто невыносимо смотреть на его персонажа. Сценарий фильма удачно сохраняет характер каждого героя, адаптируя их под современную реальность. "День триффидов" - это не просто очередная экранизация постапокалиптического сюжета, это уникальная интерпретация классической темы с новыми идеями и интересными решениями. Однако, фильм не лишен недостатков. В некоторых сценах отсутствует логика действий персонажей. Например, в одной из сцен главный герой бегает без защитных очков после того, как только что искал их для своей напарницы. Или девочка, находящаяся под охраной, умудряется выскользнуть из комнаты и спрятаться в машине. Такое отсутствие логичности портит впечатление от фильма. В целом, "День триффидов" - это достойная экранизация классического произведения. Он поражает своей атмосферой ужаса, реалистичными монстрами и хорошим актерским составом. Недостатки, безусловно, присутствуют, но они не портит впечатление от фильма.
В глубине нашего бытия таится загадка - насколько мы действительно познаем самих себя? Когда жизнь течёт размеренной рекой, а каждый день повторяет знакомый узор - работа, дом, друзья, наш разум погружается в омут инертности. Мы существуем на автомате, механистично проживая будни без глубокого осмысления настоящего момента. Мы даже не осознаём, что каждая минута может быть последней, как будто вечность – наш неизменный спутник. Но судьба часто преподносит нам сюрпризы, вырывая из коконов привычности и сталкивая нас с лицом действительности. Именно так происходит в нашем повествовании: герой Билла переживает утрату матери в детстве – событие загадочное и трагическое, причина которого таится в самом сердце природы – убийственной красотой хищного растения. Взросление его застилает мрачный след прошлого, его влечёт к науке, а точнее – к изучению этих опасных, нездешних организмов – Треффидов. Но мир внезапно погружается в хаос: катастрофа лишает зрение 90% населения планеты. Мир катится в бездну хаоса и паники, а Билл сталкивается с ужасом новой реальности, где он должен сражаться не только за свою жизнь, но и за выживание человечества. Стоит отметить, что экранизация романа Джона Уиндома не осталась на уровне простой адаптации – режиссер мастерски перенес дух книги на экран, обогатив ее собственными художественными решениями. Даже самое яркое воображение не сможет представить то, что удалось создать кинохудожникам: визуальная составляющая фильма захватывает дух, погружая зрителя в мир апокалипсиса с невероятной достоверностью. Интересно, что персонаж Билла в книге предстает как меланхоличный и малодушный человек, в то время как в фильме он превращается в смелого и решительного героя, способного находить выход из самых сложных ситуаций. Без отрицательных героев немыслим ни один сюжет – в данном случае им стал господин Торренс. Несмотря на свою зловещую роль, Торренс вызывает противоречивые чувства: он воплощает собой эгоизм и жажду власти, но при этом у него есть своя харизма и шарм, делающие его незабываемым персонажем. Стоит отметить, что сценаристы не остались в рамках исходного текста, добавив некоторые эпизоды – например, сцену жертвоприношения, где религиозная община пытается задобрить Треффидов. Эта сцена невероятно атмосферна и добавляет еще одну грань трагической ситуации. Музыкальное сопровождение к фильму – отдельное произведение искусства. Композитор сумел создать звуковую палитру, которая идеально отражает всю драматичность происходящего на экране. "День Триффидов" – это не просто фантастический фильм, это история о выживании человечества в лицом невероятного апокалипсиса. Это заставляющий размышлять о нашем месте в этом мире, о ценности человеческих отношений и о необходимости сохранять веру в лучшее, даже в самые темные времена. Любители фантастики найдут здесь много интриги и напряжённых моментов. А тем, кто не особо интересуется этим жанром, стоит обратить внимание на философские идеи, которые заложены в основу фильма: о связи между людьми, о важности общения, о смысле существования человека в мире.
Этот сериал – настоящий шедевр фантастического жанра. Конечно, нельзя сказать, что он полностью идентичен роману Уиндема, сценаристы добавили свои штрихи и интерпретации, но общая атмосфера и дух оригинала сохранились. Нельзя не отметить неоспоримого статуса романа как шедевра мировой фантастики. Ведь не каждое произведение удостоится трехкратной экранизации, это возможно только для тех творений, которые вошли в число лучших. Кроме того, актуальность темы романа сегодня особенно высока, если учесть стремительный прогресс генной инженерии. Возможно, именно поэтому создатели сериала сделали акцент на вмешательстве человека в природу растительного мира. Триффиды, главные герои произведения, представлены как результат сознательной генетической мутации. В романе существует лишь гипотетическая версия о биологических экспериментах, которые могли привести к их появлению. Однако триффиды – это только вершина айсберга. Они служат необходимым условием для развития апокалипсиса, когда человечество может быть сменено другими видами разумных существ. Мы не видим таких существ вокруг себя сейчас, но кто знает, что ждет нас в будущем? Возможно, именно этот вопрос ставил перед собой Уиндем, когда писал свой роман шестьдесят лет назад. Он продолжил традицию Уэллса, величайшего фантаста своего времени, который писали о людях, а все его умнейшие и удивительные сюжеты служили лишь поводом для того, чтобы поставить человека в невыносимые условия, где обнажается его истинное естество. Что касается претензий к сериалу, то можно отметить некоторые сюжетные провалы, когда важные детали остаются за кадром, а местами даже прослеживается наивность сценаристов. Что касается визуальных эффектов, то главная претензия – это гротескность самих триффидов и их утрированное изображение. Возможно, это именно то видение, которое хотели передать создатели фильма. В заключение хочется сказать, что отличные экранизации пробуждают энтузиазм к повторному прочтению первоисточника или же заставляют открыть для себя его впервые, если зритель до этого не был знаком с произведением. И этот сериал именно такой – он вдохновляет на переосмысление классики фантастики и заставляет задуматься о том, как технологии могут повлиять на нашу жизнь в будущем.