
7.05
1748
6.50
121
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
О чем сериал «Дело о Мертвых душах»
В сердце русской прозы, где переплетаются тень и свет, рождается история, навеянная бессмертным творением Николая Васильевича Гоголя. Юный чиновник из Северной столицы, словно завороженный, попадает в город N, охваченный тайнами и невероятными явлениями.
Чичиков, под предлогом служебного расследования, бросился в безуспешную гонку по нахождению отсутствующих «мертвых душ». Его мотивы – скрыть от чужих глаз свою сомнительную деятельность. С каждым днем нарастает напряжение, а город N словно пропитан тайнами, о которых шепчут стены старых построек и проклятые тени.
Новый пришелец, Шиллер, невольно становится частью этой таинственной паутины. Его начинание – проверка деятельности Чичикова – принимает неожиданные повороты. Он ощущает на себе пристальное внимание, будто кто-то из мрачных теней города следит за каждым его шагом.
На грани реальности и галлюцинации Шиллер колеблется: это игра его воображения или истинный кошмар? Сможет ли он разгадать эту запутанную головоломку, не став жертвой скрытых сил, что управляют городом N? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Дело о мертвых душах» — сериал, который захватывает своей атмосферой и оригинальностью. Несмотря на то, что создатели обозначили его как экранизацию по мотивам гоголевского романа, зритель увидит не прямую копию, а скорее своеобразную мозаику из различных произведений великого мастера.
Действие разворачивается в знакомом нам городе N, любимом месте Гоголя и обитателями которого пропитано множество его творений. Главная сюжетная линия сериала – это продолжение истории Чичикова, персонажа, который уже обошел всех помещиков и приобрел необходимое ему количество «мертвых душ». В этот мир вступает Иван Афанасьевич Шиллер, чиновник из Петербурга, посланный в город N для расследования дела.
Здесь появляются отсылки к другим произведениям Гоголя. Например, ситуация с высылкой чиновника и атмосфера комедии напоминают нам о «Ревизоре». Встречаем знакомые фамилии чиновников – городничий, судья, покровитель благочестивых заведений и другие, а также знаменитую фразу: «к нам катит контролер!».
В сериале мы видим мотивы из повести «Шинель». Служебная одежда преображает Ш Schiller, он становится увереннее в себе. Обратите внимание на прокурора – его внешность, как и у главного героя сериала, отдает гротеском: свиное рыло, царапины вместо хрящей, что наводит нас на образ «Ночи перед Рождеством».
«Дело о мертвых душах» не является прямой экранизацией произведений Гоголя, а скорее своеобразным авторским прочтением.
Шиллер – это центральный персонаж, его эволюция от запуганного бюрократа до коррумпированного чиновника занимает все восемь серий. Он читает утопические романы английских писателей и думает о устройстве России. Он видит недостатки своей родины, но не может их изменить или даже заявить об этом открыто.
В городе N Шиллер – запуганный человек, который боится своего руководства. Он сострадателен к капитану Копейкину и верит в то, что у него есть администрация. Но когда он узнает правду о Чичикове, его душа черствеет, как камень.
Хабенский, играющий роль Чичикова, создал дьявольское воплощение этого персонажа.
В романе Гоголь лишь намекает на двойственную природу Чичикова и веру в его духовное исправление. В сериале же Чичиков – это бес, который скупает «мертвые души».
Финал сериала остается открытым, оставляя зрителей с множеством вопросов. Создатели не стремились к модернизации классики или превращению гоголевской истории в триллер. Костюмы, поведение и стиль создают атмосферу начала XIX века, погружая нас в мир Гоголя.
Этот сериал – прекрасный подарок всем любителям русской классической литературы, которые не просто смотрят ее, но и читают, анализируют, исследуют.
Николая Васильевича Гоголя я ставлю на пьедестал среди классиков русской литературы. Его проза способна очаровать и ошеломить, уступая по своей глубине разве что Довлатову – хотя это, конечно же, субъективное мнение, и каждый имеет право на свою версию. Но давайте обратимся к экранизациям его произведений.
Несмотря на то, что Гоголь писал два столетия назад, его тексты остаются невероятно актуальными. Даже после блестящих экранизаций, рука тянется к источнику – книге. Ведь ни один фильм, ни самая филигранная актерская игра не сравнятся с волшебным слогом великого классика.
Впрочем, это вовсе не умаляет достоинств экранизаций. Сериал "Дело о Мертвых душах", снятый в 2005 году Павлом Лунгиным, – произведение, которое сложно отнести к какому-либо одному жанру. Сам режиссер называет его "фантазией", но это определение кажется недостаточным, как и другие попытки классификации, такие как "поэма". Лунгин не следует условным рамкам, он идет собственным путем – сложным, многозначным, лишенным банальностей. Его видение эпизодов, его авторская интерпретация материала создает оригинальное произведение, которое оставляет приятное послевкусие.
Первую серию я смотрел с трудом: картонные декорации, неестественная игра актеров и неожиданные сюжетные повороты отталкивали меня. Казалось, что всем участникам съемок срочно нужна консультация у психолога. Но интрига постепенно закручивалась, сюжет развивался, и я неожиданно для себя погрузился в историю – к концу сериала я был уже влюблен в эту картину. Я начал понимать идеи режиссера: наигранность, безудержность, провокационность постановки – все это создавало особую атмосферу для подачи материала.
Каждый персонаж претерпел изменения в соответствии с видением Лунгина, но при этом его сущность, ее гоголевские черты остались неизменными. Такой мастерский подход к изменению образов нельзя назвать самодеятельностью – скорее это попытка представить героев так, как их видит режиссер, со всеми недостатками, которые автор наделил ими и которые стали в прямом смысле нарицательными.
В сериале проскальзывают отсылки не только к "Мертвым душам", но и к другим произведениям Гоголя: "Шинели", "Нос", "Вию", "Ревизора", "Невскому проспекту". Если у Гоголя персонажи – это "рожи" с определенными чертами, то у Лунгина они превращаются в "хари" – эмоционально насыщенные образы. Герои Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, а герои Лунгина – отвращение. И это правильно: пороки должны быть отвратительны, а не забавными.
Если у классика описание персонажей и их поступков гиперболизировано и гротескно, то у Лунгина они становятся центральными фигурами фантасмагории, логически перетекающей в будни известных учреждений с "палатой №6". Да, это кажется диким бредом, но по окончании просмотра остаются весьма интересные ощущения, и нет желания сожалеть о потраченном времени.
Нельзя не упомянуть актерскую игру. Деревянко порадовал – я даже не предполагал, что он может так играть. Гармаш? Я давно знал, что он великолепный актер, но то, что он стал истинно гоголевским актером, было для меня открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры: у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот у Гоголя – Гармаш. Замечательно сыграл и Ильин, но все актеры были просто великолепны, и проще всего выразить свой восторг всем им сразу.
В итоге я ставлю этому сериалу 8 из 10.
Недавно я решила окунуться в мир шедевра 2005 года – сериала «Вий» Павла Лунгина. Надо сказать, он заворожил меня до глубины души! И поразительно – как мало мы слышим о нем! Где хвалебные рецензии, где бурное обсуждение критиков? Помните, как возвели на пьедестал фильм «Адмирал»? А ведь этот сериал – настоящий бриллиант киноискусства, достойный пристального внимания и восхищения! Каждая серия подобна прекрасному вину: ее можно разнюхивать, смаковать, наслаждаться длительное время. Но не каждый сможет оценить его истинную ценность - он предназначен для тех, кто понимает язык настоящего кино.
Давайте рассмотрим этот сериал поближе! Сценарий к нему написал Юрий Арабов, сумевший с поразительной изобретательностью сплести в единое целое добрую дюжину произведений Николая Гоголя. Нельзя не вспомнить о Нине Садур, первой пионере этой идеи, которая проложила тропинки и поставила указатели на пути к осмыслению гоголевской вселенной.
В сериале всё продумано до мелочей: декорации, детали, костюмы. В воздухе витает аромат эпохи – везде настоящие ружья! Скажите, найдется ли сейчас режиссер, который так же скрупулезно продумывает каждый элемент визуального ряда? Нет! Сейчас главное для актеров - запомнить хотя бы текст классический, и уже это вызывает восторг. Но у Лунгина Ноздрев живет на конюшне, у Плюшкина нет стен в доме, а у Собакевича стол ломится от яств. Городничий от роскоши сходит с ума. Все гоголевские «морды» здесь вытянуты, увеличены, словно вырваны щипцами из книги и перенесены на большой экран.
Однако среди героев есть не только коварные типы. Арабов, который бьет и подвешивает провинившихся в клетках, сам строит свои собственные суждения о чести. От Собакевича можно услышать детские жалостливые нотки, похожие на плач ребенка, обманутого в детской игре. Плачущий Плюшкин способен своей сентиментальностью тронуть сердце. В целом, каждый актер отдал этому проекту всё на сто процентов!
Потрясающе снята сцена встречи Шиллера с каждым героем по делу Чичикова. Мне особенно понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. До этой роли я видел его только как актера одной роли в фильме «Барак». Теперь могу сказать, что у него просто талант – он прекрасный артист! Павел Деревянко тоже обещает большие успехи, особенно после съемок в «Обратной стороне луны».
Я считаю, этот сериал - шедевр Павла Лунгина! Он настолько прекрасно передал атмосферу и дух гоголевских произведений, что сравнить его с чем-то другим просто невозможно. Здесь и сам Гоголь, и Булгаков, и Великий Канцлер, и Федор Достоевский, и город Н – скопище самых уродливых и низких грехов человеческих, окутанный желтым туманом (помните Босха?). А сцены бала напоминают цирк Дю Солей: одновременно присутствуют радость и страх.
В итоге мы видим финал, свойственный русскому народу – воруют все, а сядет крайний! У каждого режиссера есть своя идея связать произведения Гоголя с современностью, выпустить нечто злободневное. И Лунгину это великолепно удалось! Браво талантливому режиссеру!