7.61 7260
6.90 35

Сериал 1942 онлайн

Актеры:
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Ольга Олексий, Кирилл Жандаров, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Игорь Денисов, Александр Гиренок, Дарья Баранова, Катожина Завадска
Режисер:
Валерий Шалыга
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 13-16 серия из 16 (07.05.2011)
О чем сериал «1942»
В густом непроглядном лесу, где вековые деревья стояли словно сторожа, скрывался от вражеских глаз партизанский отряд. 1942 год – лето не принесло облегчения после тяжелой, истерзавшей их зимой, когда многие боевые товарищи были обречены на вечный покой в лесной тишине. Отряд был измотан: осталось лишь горстка красноармейцев, односельчан, Муха и Григорий. Сильные мужчины – редкое явление, подавляющее большинство партизан - это нежные женщины, уставшие старики и дети, вынужденные стать мужественными в этом кошмаре войны. Дорога домой для них была заказана карательными отрядами эсесовцев и латышских полицаев, прочесывавших окрестности с навязчивой жестокостью. Жизнь обрела новые формы – суровую, неприглядную, но неизбежную - в лесах, где каждый день был борьбой за выживание. В этом мрачном пантеоне людских судеб переплетались судьбы: Григорий и Даша, Алена, почти сломленная чередой несчастий, упавшего на нее беспросветного неба. Ее муж – чужая тень рядом, а ее сердце разрывалось от боли, отдавая любовь тому, кого назвали предателем...
Рецензии
В прошлом году на экраны вышел фильм «1941», который нашел отклик у зрителей в России, Украине и за пределами этих стран. Успех картины вдохновил создателей на съемки продолжения – «1942», которое во многом продолжает традиции советских кинохитов, таких как «Судьба» или «Вечный зов». Фильм буквально перенасыщен мелодраматизмом, а любовная интрига кипит неистово. Тема любви на фоне великих исторических потрясений всегда пользовалась популярностью у зрителей. Однако искать в картине достоверность истории – дело бессмысленное, как и оценивать работу режиссера, сценариста и съемочной группы – список ляпов, несостыковок и натянутых ситуаций окажется внушительным. Тем не менее, «1942» не претендует на звание шедевра. Я уверен, что фильм найдет свою аудиторию и преданных поклонников. Душевность истории непременно покорит сердца прекрасной половины зрителей. именно талантливые актеры спасают картину от полного забвения. Они вложили в своих персонажей столько жизни, что вызывает искреннюю симпатию и сопереживание. За их игрой следишь с волнением и трепетом. Центральной изюминкой фильма стала любовная линия между немецким солдатом и русской девушкой. Именно этот аспект заставляет зрителя смотреть «1942». Создатели сериала специально акцентируют внимание на этой части сюжета, что особенно заметно в первых пяти сериях. Немецкий воин попадает в плен к партизанам, статус пленного меняет все отношения с русской Дашей. В фильме «1941» Вальтер представал завоевателем-врагом, что заставляло Дашу сопротивляться рождающимся чувствам. А теперь он военнопленный, чья жизнь висит на волоске, ему нужна защита, он несчастен. Именно в этом и не смогла устоять русская девушка. Последние годы наблюдается тренд на съемки подобных любовных историй – «Я вернусь», «Когда растаял снег». Особая нелепость ощущается при просмотре четырехсерийного фильма «О тебе», где Михалков Артём исполняет роль аристократического немца. Комментарии излишни. В «1942» ролями немцев заняты весьма достойные немецкие актеры. Да и Й. Габриель внешне очень похож на Рэйфа Файнса. Нельзя не отметить появление в «1942» главного злодея – штурмбанфюрера СС по имени Вайсман. Ведь какой партизанский фильм может обойтись без штурмбанфюрера СС? Здесь остается только согласиться с братьями Стругацкими: «Я как человек обычный, люблю, чтобы кино и только оно имело парочку штурмбанфюреров СС, а стрельба велась минимум из трех типов оружия…» Короче говоря, фильм мне очень понравился, с нетерпением жду продолжения.
Великая Отечественная война – это вечное летопись человеческих страданий и побед, которая отразилась в романах, фильмах, песнях и навсегда останется в памяти поколений. Прошедшие десятилетия не смогли стереть острые углы этой истории, а ее героические страницы продолжают вдохновлять на подвиги мужества и самопожертвования. В мире кино существует множество лент, посвященных той страшной войне, но среди них особо выделяются многосерийные фильмы «1941» и «1942». Они не только блестяще воспроизводят исторические события с помощью талантливого актерского состава, но и предлагают нам по-новому взглянуть на трагический исход этой войны. В отличие от ранних советских фильмов, где вражеские солдаты были представлены в одностороннем свете – как глупые и жестокие фашисты, – «1941» и «1942» показывают людей со своими чувствами, мыслями и сомнениями. Немецкие и русские солдаты здесь не являются плохими или хорошими персонажами, а представляют собой настоящих людей, чьи судьбы переплелись в кровавом вихре войны. Напряжённая сюжетная линия удерживает зрителя до самого конца: переживаешь за каждого героя – Дашу, Алену, Вальтера, Муху. Авторы картины не останавливаются на стандартных штампах и приглашают к исполнению ролей настоящих актрис и актеров из разных стран. Так, польскую героиню играет сама представительница этой страны Катожина Завадская, а роли немецких солдат – настоящие немцы. Atmosfера в фильмах реалистична, образы героев живы и трогательны. «1941» и «1942» – это не просто фильмы о войне, это проникновенные истории о людях, попавших в кошмарное время. В каждом эпизоде, в каждой сцене чувствуется горечь потерь, трагичность судьбы. Фильм заставляет сопереживать героям, плакать вместе с ними и ценить каждый прожитый день.
Являясь человеком, который крайне редко увлекается военными драмами, я с нетерпением ожидал премьеры этого шедевра 1942 года. Фильм собрал всю семью перед экраном – настолько сильным было обаяние повествования. Сценарий был блестяще проработан, актеры, от главных персонажей до второстепенных, мастерски передали эмоции и переживания своих героев. Операторская работа поражала своей реалистичностью – словно мы сами оказались в гуще событий. В определённые моменты я буквально ощущал страх и тревогу за судьбу героев, а некоторые эпизоды, как письмо Мухи родителям, были настолько трогательными, что вызвали слезы на глазах. Кульминацией этого киношедевра стала финальная серия, полная напряжения и драматизма. Я остался в некотором недоумении – хотелось узнать дальнейшую судьбу героев, их жизни после окончания войны. Наверняка многие зрители разделяют мое мнение и с нетерпением ждут продолжения истории Даши и Вальтера в 44-45 годах. Очень хочется увидеть, как сложится судьба Мухи, который дождался своего долгожданного письма после войны. Вдохновлённая этой картиной, я надеюсь на создание продолжения, которое добавит ещё ярких страниц к истории этих замечательных героев. Разнообразный словарный запас и синонимы позволяют передать смысл текста более полно и ярко.
Сюжет этого сериала демонстрирует любопытные грани интернационализма: противостоящие силы представлены через пару Даша-Вальтер, что добавляет глубины и неожиданных поворотов в повествование. В то же время линия взаимоотношений Муха-Эва, хоть и затрагивает темой польско-российских отношений, кажется слабой и невыразительной. Персонаж Эвы скорее раздражает, чем обогащает сюжет, оставляя впечатление о том, что его отсутствие никак не повлияло бы на художественную ценность сериала, которая, хотя и скромна, всё же присутствует. Однако главная удача проекта – необычный ракурс рассмотрения Второй мировой войны. Фабулы изобретательны, актеры играют убедительно, создавая атмосферу напряженного повествования. Приятно отметить мастерскую операторскую и монтажерскую работу, разнообразие планов, а также органичную музыку, которая не только дополняет экранный колорит, но и усиливает настроение и смысловое наполнение эпизодов. Небанальные темы, аранжировки и композиторское чутьё создают запоминающийся саундтрек. В итоге сериал можно смело отнести к удачным проектам российских кинематографистов. Достойно внимания то, что среди имен съемочной группы присутствуют украинские фамилии, включая продюсера.