- Стандартный
- NewStudio
- RG.Paravozik
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm

6.93
49794
5.50
6717
Сериал Стража (2021) /The Watch/ онлайн
Городская стража
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8
(21.02.2021)
О чем сериал «Стража (2021)»
Анк-Морпорк – город, чья сущность кардинально противопоставляется большинству подобных ему населенных пунктов. Здесь на государственном уровне легализованы деяния, которые в цивилизованном обществе считаются преступлениями. Город дышит атмосферой мрака и беззакония, являясь убежищем для представителей самых разных рас – от людей до троллей, гномов, вампиров, оборотней, зомби и големов.
Такое уникальное смешение культур оказывает неизгладимое воздействие на каждого обитателя этого хаоса. Все, вне зависимости от их этнической принадлежности или способностей, стремятся выжить в этом непредсказуемом мире. Именно в этой каше из противоречий и кипятка страстей разворачивается сюжет сериала.
И кто бы мог предположить, что в таком непростом окружении может зародиться настоящая дружба, опора на единении? Стражи города – это последняя надежда порядка в этом хаосе. Их долг - блюсти закон и защищать слабых. Но без сплоченности и совместных усилий эта задача становится почти невыполнимой. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал – явление самобытное и неоднозначное. В отличие от предыдущего экранизационного воплощения творения Праччета (и Геймана) – "Благих Знамений" – это история не идет по шаблонному пути. Начало насыщено динамизмом, но затем повествование погружается в непроглядную тьму непонятных перипетий, из-за которых даже искушенный зритель может задуматься о переключении на более доступное и увлекательное действо с первых же минут.
Не буду скрывать, я неоднократно сам терпел соблазн выключить сериал, ибо увиденное представлялось настолько нелепым, что грань между смехом и отчаянием была стерта. Но я удержался, ведь из новинок смотреть уже почти нечего – все просмотрено, включая ужасающие творения. А раз плохой контент просмотрен, то бросать непонятный, но потенциально интересный – дело безумие.
Мы оказываемся в параллельной реальности, которую можно назвать миром без границ или просто сказочным царством. Здесь встречаются гномы-великаны, оборотни, каменные тролли, гоблины-коммунисты с магами-шарлатанами и прочие фантастические существа. Сначала создается впечатление, что действие разворачивается в мире, схожем с нашим: декорации, костюмы, атрибутика – все словно из нашего времени.
Однако затем начинается внезапный скачок в стиле «Ведьмака» и «Дедпула», когда главный герой, подобно Джеку Воробью, появляется на экране с гротескными ужимками и кривляньями, которые никак не сочетаются с угнетающей атмосферой этого таинственного мира. Далее следует шквал шуток над гендерами и расами, что еще больше смешивает атмосферу и создает ощущение хаоса. И вдруг… появляется сюжетная линия.
Сюжетная линия – это далеко не комедийное повествование. Не буду спойлерить, но она также будет сопровождаться кучей бессмысленных вещей и разнообразных добавок из разных жанров и стилей. В итоге, несмотря на появление "рояля в кустах", которых в этом сериале чуть больше чем бесконечность, сезона завершают логично.
И именно это все вместе – смесь нелогичных событий, завуалированных (и не очень) шуток на запретные темы, просто хорошего юмора, нового взгляда на реализацию подобных проектов и самое главное – ненавязчивой подачи – делает сериал уникальным. Такого еще не было, в таком порядке и исполнении.
Хорошая актерская игра, качественные декорации, эффекты – не на «вау-уровне», но это не главное здесь. Сюжет банален, как в любом произведении подобного плана, но от этого не хуже. Это адски смешанная смесь из различных жанров и стилей, что создает неповторимый эффект.
Итог: 7.5 из 10. Смотреть стоит, однозначно рекомендую к просмотру.
Мир Плоского, мир фэнтези Сэра Терри, я уже прошел сквозь все его экранизации. Осталась одна мультпрограмма, но к ней пока не приникнул.
С уверенностью могу сказать: сериал, скорее всего, по достоинству оценил бы сам автор. У него чувство юмора было как нельзя лучше развито, он постоянно высмеивал абсурдность мира в своих произведениях. Это вовсе не означает, что сериал мне понравился. Безусловно, есть замысловатые повороты сюжета, но они утопают в море пустого пафоса и вещей, просто потому что…
На мой взгляд, главным провалом является попытка сшить воедино разноплановые отрывки из книг Сэра Терри. Создатели словно пытались собрать мозаику из осколков разных произведений. Персонажи на этом «Игоре» выглядят жалкими и стереотипными. Возможно, это сделано в попытке "осовременить" Плоский мир под современные реалии. Но при этом теряется сама суть - главные столпы Стражи, Шноббс и Колон, которые не только персонажи, но и символы определенных ценностей. В сериале каждый – мелкий проходимец с тараканами в голове. Зачем добавлять еще таких?
Эта болезнь коснулась даже практически абсолютных в книгах патриция и Моркоу, ну и конечно же, Смерти. И это вызывает у меня искреннее сожаление. Возможно, создатели не верят, что такие личности и сущности обладают правом на самобытность, на чистую силу, не замутненную предрассудками и мелочными дрязгами. Простите нас, сэр Терри, мы все… измельчали.
И здесь возникает вопрос: а почему я говорю о Хармсе? У меня родилась теория, что создатели сериала смотрели на Плоский мир как будто через телескоп – они видели только общую картину, но упустили детали, сюжетные связи и многоплановое развитие персонажей от книги к книге.
Как же связать персонажей в таком случае? Тут и приходит на помощь прописная истина Плоского мира - Причинность, рядом с которой стоят Наблюдатели и следят за тем, чтобы вещи происходили именно так, как должны. Создателям сериала не нужны Герои и Камнелицы, им нужны Наблюдатели и Причинность.
Искренне верю, что когда-нибудь в Анк-Морпорк действительно придет потомок королей, которому не нужен престол, и у которого будет абсолютно не волшебный, но очень острый меч...
Новое телевизионное воплощение вселенной городской стражи Терри Пратчетта — это не просто экранизация, а самостоятельное произведение, вдохновленное циклом книг. На первый взгляд, зрителя встречает визуальный мир, напоминающий комиксы DC: яркая палитра, атмосфера кипящей мегаполиса и отголоски таких проектов как "Роковой Патруль", "Харли Квин" и "Отряд самоубийц". Даже сам офис стражи невольно ассоциируется с полицией из культового сериала "Готэм".
Несмотря на то, что сериал не следует сюжетной канве самой первой книги цикла "Стража! Стража!", ключевая идея — попытка призвать дракона в город — все же сохранилась. В этом он заметно отличается от предыдущих экранизаций, стремившихся к большей точности.
Однако авторам "Стражи" выпала уникальная возможность: они не ограничены хронометражем телефильма и рамками одной книги. Возможность смешения разных историй в рамках одного сезона — это простор для креатива.
Впрочем, изменения коснулись не только сюжета, но и стилистики. Если при чтении книг Пратчетта вы представляли себе классический фентези-мир, преподнесенный с гротескной, грязной, вонючей и наивной стороны, то здесь мы видим смешение стилей: полицейские сериалы 80-90-х годов (с отсылками к "Яркости" 2017 года), олдскульный стимпанк (в духе экранизации "Опочтарения") и даже элементы киберпанка (цветовая гамма, одежда, архитектура). Такой необычный коктейль визуальных стилей смотрится захватывающе в первые две серии.
Но вопрос о том, хватит ли ему силы выдержать всю серию — остается открытым. Иногда складывается впечатление, что более современная стилистика выбрана авторами, чтобы сэкономить на декорациях и костюмах.
Для поклонников Пратчетта многие персонажи будут узнаваемыми сразу же (например, Моркоу Детрит). Другие же удивят неожиданными решениями (Сибилла Овнец у меня ассоциировалась совсем иначе). Но действия героев, ход событий в городе, и самое главное — отсутствие фирменного пратчеттовского юмора могут разочаровать многих фанатов.
Впрочем, надежда остается: сериал может предложить такие же удачные решения, как сквозной эпизод со Смертью во второй серии первой части. Внедрение таких не обязательных персонажей поможет сохранить целостность мира Пратчетта, задобрить поклонников и развлечь случайных зрителей.
В целом, мне больше понравилось, чем нет, но будущее сериала выглядит неопределенно — ожидания от творческих проектов по мотивам Пратчетта слишком высоки.
Британский телесериал "Стража", вышедший в 2021 году, повествует о приключениях отряда городских стражей из вымышленного мегаполиса Анк-Морпорка. Источником вдохновения послужил цикл романов "Плоский мир" культового английского автора Терри Пратчетта. BBC Studios взялась за экранизацию для телеканала BBC America.
В сериале представлен мир, где граница между порядком и хаосом размыта. Гильдии воров, убийц и прочих не особо законопослушных деятелей функционируют в рамках собственных кодексов, а стражи вынуждены лавировать между законными рамками и суровой реальностью.
Экранизация "Плоского мира" - это попытка осовременить классику кинематографа, ведь предыдущая версия, вышедшая в 2006 году под названием "Плоский мир Терри Пратчетта", показалась некоторым устаревшей и примитивной. Однако, судя по отзывам, сериал 2021 года не удалось полностью ожить новой душой.
Попытки внести актуальные темы в сюжет вызвали неоднозначную реакцию у фанатов. Некоторые считали, что острый социальный контекст перекрывает изюминку оригинальных произведений Пратчетта.
Несмотря на противоречивые оценки и критику за чрезмерную стилистизацию, сериал досмотрел не без удовольствия. Он полон интересных персонажей, остроумных наблюдений, а также отсылок к манере самого писателя.
Хоть и нельзя рекомендовать "Стражу" всем поклонникам творчества Пратчетта, сериал все же обладает определенным очарованием и достойными моментами.
"Плоский мир", эта грандиозная вселенная, сотканная из дюжины подциклов и причудливых историй Терри Пратчета, где каждая глава – это отдельное мирок с собственным мировоззрением.
Представьте себе Анк-Морпорк, город средневековья, пропитанный духом современной цивилизации. Здесь мы знакомимся со стражниками этого загадочного места, людьми, вынужденными охранять порядок в округе, где законы шатко-матко, а полицейский участок населяют едва ли не отморозки. Неужели это напоминает вам что-то знакомое?
Но будьте уверены, любители Плоского Мира, этот сериал не является прямым экранизацией подцикла о стражниках. В нем переплелись мотивы и элементы из разных историй. Поэтому приготовьтесь к тому, что вы найдете множество отличий от книг Пратчетта.
Что же нас радует? Атмосфера средневекового города с нотками киберпанка – это то, что сразу привлекает внимание. Исполнительский состав на высшем уровне, особенно харизматичная Смерть – воплощение этого мистического персонажа. Неожиданные повороты сюжета станут настоящим откровением для тех, кто не знаком с Плоским Миром, а вот фанаты книг могут обнаружить здесь постоянные отсылки к своим любимым историям.
Что же касается недостатков? Многие персонажи претерпели изменения: возраст, цвет кожи, даже пол – все подверглось трансформации, что вызвало гнев у части фанатов. Отсутствие тонкого юмора и изящного стеба Пратчетта придают сериалу другую окраску.
Вывод? Сериал может заинтересовать любителей киберпанк-жанра (не знакомых с творчеством Пратчетта) – как развлечение на вечерний досуг. По первой серии можно предположить, что это будет интересным проектом. Я продолжу его смотреть и дам ему шанс!