• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • HDRezka
  • NewStudio
7.14 25659
7.30 75268

Сериал Сестра Рэтчед /Ratched/ онлайн

Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (07.10.2020)
О чем сериал «Сестра Рэтчед»
В мрачном мире психиатрических лечебниц 1947 года, в солнечной Северной Калифорнии, разворачивается захватывающая история Милдред Рэтчел – той самой женщины, которую мы помним по культовому фильму "Пролетая над гнездом кукушки". Однако на этот раз повествование погружает нас в глубины ее прошлого, исследуя события до тех трагических перипетий, которые уже стали легендой. Молодая Милдред, полна оптимизма и надежд, переезжает в Калифорнию, стремясь к престижной работе медсестры в одной из самых современных больниц города. Не подозревая о темных тайнах, скрывающихся за фасадом прогрессивного медицинского учреждения, она оказывается вовлеченной в дебри мрачных экспериментов, проводимых над пациентами. Ее мир переворачивается с ног на голову, и она вынуждена бороться не только за свою жизнь, но и за мораль, которую до сих пор так бережно хранила. Сериал – это путешествие во времени, в юность Милдред Рэтчел, где мы видим ее становление как сильной, властной медсестры, готовой противостоять беззаконию и идти наперекор общепринятым нормам. В его сердце бьется пульс интриги, борьбы за выживание и поиска истины в хаосе.
Рецензии
В этом году Хэллоуин встретил нас не с привычным переодеванием и сладостями, а сериалом «Сестра Рэтчет», который повествует о происхождении мазохистской медсестры из культового фильма Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Оскароносная игра Луизы Флетчер в экранизации 1975 года, безусловно, оставила свой отпечаток на культуре, и «Сестра Рэтчет» недвусмысленно намерена стать продолжением этой истории ужаса. С первых кадров зрителя погружают в атмосферу психологического триллера, напоминающую сезоны "Американской истории ужасов", посвященные психиатрическим больницам. В центре сюжета - Эдмунд (Финн Уиттрок), молодой человек, который совершил зверское убийство нескольких священников в своем доме в Калифорнии. Эта жестокая сцена задает тон всему сериалу, предвещая нам ужасы, которые нас ждут. Эдмунда отправляют в ультрасовременное психиатрическое учреждение под наблюдением строгой медсестры Бакет (Джуди Дэвис), управляемого нервным доктором Ганновером (Джон Джон Брионес). Учреждение находится в постоянном поиске финансирования у губернатора (Винсент Д'Онофрио) и решает использовать Эдмунда в качестве объекта реабилитации, демонстрируя свои методы. Именно в этой среде появляется Милдред Рэтчет (Сара Полсон), бывшая медсестра с военным опытом, чье появление связано с более личными мотивами. Но история - это, прежде всего, история Милдред Рэтчет, которая мастерски воплощена Сарой Полсон. Зрители познакомятся с ее трагической судьбой, частично рассказанной в ярком эпизоде через детский кукольный театр. Мы увидим противоречивую сексуальность героини - отношения с закрытой лесбиянкой (Синтия Никсон) и то, как ее желание помогать людям было искажено и превратилось в то, что может одновременно причинить боль и исцелить. Ее характерный путь развития весьма значительный, но Полсон, уже много лет работающая с Мерфи, способна привнести глубину и текстуру персонажам, которые не всегда очевидны на странице или экране. В Рэтчет присутствует спокойное достоинство, которое подчеркивает Полсон, нервирующая тишина, которая может быть множеством различных вещей, заставляя каждую ее сцену стать неожиданно ошеломляющей. В отличие от большинства проектов Мерфи, «Сестра Рэтчет» началась как очень желанный спецсценарий Эвана Романски (приписанного здесь как создатель и исполнительный продюсер). Получившийся сериал, хотя он мог бы быть чем-то другим, - это все-таки Мерфи в его полной красе. Это гигантские декорации в стиле рококо, длинные трекинг-кадры (и случайные разделенные экраны), яркие цвета (включая световой сигнал, когда весь экран заливается цветом в зависимости от эмоционального состояния персонажа) и поистине извращенное количество чрезмерного насилия и секса. Саундтрек переплетает классические реплики из фильмов Хичкока "Мыс страха" и особенно напряженной последовательностью "Мисима: жизнь в четырех главах". Все дико преувеличено и чрезмерно, от характеров до фетишистского внимания к каждой эстетической детали. Сюжетные точки и более тонкие удары персонажей иногда отпадают, так что шоу может поддаться длительным, замысловато поставленным сценам саспенса. По общему признанию, очень интересно, что Мерфи и компания выпускают большое, яркое потоковое шоу, основанное на одном из самых известных злодеев в истории кино - мазохистской медсестре, - именно к этому времени зрители привыкли относиться с опаской. Шокирующая, откровенно стильная лихорадка-мечта о триллере ужасов «Сестра Рэтчет» работает чудесно. Каждый актер добросовестно выполняет свои обязанности, даже если некоторые из персонажей - это не более чем широко нарисованные персонажи мультфильмов, истории рассказываются энергично (даже если некоторые эпизоды длятся более часа), и все настроение и атмосфера шоу полностью окутывают зрителя. Для чего-то столь мрачного и жуткого, сериал «Сестра Рэтчет» действительно очень подходит. 9/10
Всякий, кто хоть раз задумывался о природе человеческой души, не сможет пройти мимо этой истории. Ведь она словно зеркало отражает самые потаенные глубины нашего бытия, заставляя сомневаться, а где же на самом деле проходит грань между нормой и безумием? Кто мы – те, кто признан здоровым по медицинским стандартам, или те, кто считает себя обыкновенными, но при этом судит других как ненормальных? В мире психологии нет однозначных ответов. Где же та точка отсчета, где заканчивается здравый смысл и начинается сфера безумия? Почему люди, считающиеся адекватными, совершают ужасные поступки, в то время как некоторые душевнобольные кажутся нам обычными? Может быть, жестокость и преступление – следствие психических расстройств, которые скрыты от посторонних глаз? Кто-то скажет, что иногда наши действия вызваны жаждой мести, страстью к справедливости, которая рождается из пережитого зла и несправедливости. Возможно, каждый из нас – это калейдоскоп противоречий, и наше поведение обусловлено множеством факторов: воспитанием, полученным в детстве, личными убеждениями, генетической предрасположенностью, средой обитания... Наверное, большинство людей, к счастью, не сталкиваются с такими испытаниями. Их внутренний мир устроен иначе – они воспитанны, честны, искренни. Но есть и другая часть общества, которая эмоциональна, импульсивна, не готова простить обиды или жестокость. И именно эти люди часто становятся героями этой истории, показывая нам многогранные грани человеческой души. Сериал – это не просто развлекательное шоу, он заставляет нас задуматься о нашем поведении, о мотивах наших поступков. Он содержит философский подтекст, который доступен не всем. Для одних он станет источником пищи для размышлений, а для других – лишь увлекательной историей. Но в любом случае, этот сериал – это настоящее путешествие в мир человеческой природы, которое непременно заставит вас по-новому взглянуть на себя и окружающий мир.
В недрах Голливудского фабричного мира собрались Райан Мерфи, Нельсон Крегг и Майкл Аппендаль – ведомые творческим азартом, желанием вырваться из границ привычных историй, которые уже успели почернить на себе отпечаток "Американской истории ужасов". Их амбиции бились о преграды банальности и клише. Они мечтали взлететь, подобно Фениксу из пепла, создав настолько оригинальный триллер, что он бы затмил своим светом даже самую яркую звезду Голливуда. В качестве козырей у них были имена таких гигантов киноиндустрии как Джуди Дэвис, Шерон Стоун и Синтия Никсон (вспомните ее лишь изредка встречающуюся в кадре версию!). В их картине врачи-садисты, душевнобольные маньяки и психопаты – персонажи не столь уж типичные для этого жанра. Словно завороженные эстетикой "Отеля Гранд Будапешт", они стремились к ярким цветам, драматичным поворотам сюжета, словно черпая вдохновение из кинематографа Милоша Формана и Уэса Андерсона. Но, как часто бывает в жизни, реальность не всегда совпадает с мечтой. Получилось то, что получилось – еще одна "Американская история ужасов" с теми же актерами и заезженным сюжетом. Ожидание стилистической яркости и драматизма оказалось обманом. Неужели сестру Рэтчед просто так решили вписать в этот лабиринт? Такой каскад эмоций, что даже Станиславский, от такого фальшивого исполнения, бы сделал себе лоботомию отверткой. В итоге получилась грустная мелодрама, которую можно смотреть лишь в том случае, если не зацикливаться на сюжете и оригинальности. Она напоминает комикс или мультик для детей, единственное что реально раздражает – это диалоги. Лучше всего смотреть ее без звука, чтобы насладиться картинкой. Первая сестра Рэтчед пугала больше чем эта, а найти 10 отличий между ними – задача не из легких. В картине присутствует немного врачебного юмора: богатый ампутант после операции и инфекции теряет еще и ноги! Все для драматизма, но такой подход создает впечатление пластмассовой китайской подделки, а ведь они хотели создать что-то эпическое.
В предвкушении осеннего сезона телезрители ждали премьеры сериала "Сестра Рэтчед" от Netflix. Кинокомпания окутала проект тайной завесой, лишь изредка смачивая жажду зрителей короткими видео-зарисовками и загадочными постами в соцсетях. Но эти крохотные фрагменты мастерски намекали на атмосферу сериала – таинственную и тревожную, с неоднозначной героиней, чья судьба затягивала в водоворот неизвестности. Зритель оказывается перенесенным в Америку 50-х годов, где женщины блистают яркими платьями и шляпками самых изысканных форм, проезжают на громоздких машинах с обтекаемыми линиями, а даже кофейники не имеют электрического привода. С первых же серий мы наблюдаем упорство медсестры Рэтчед, которая всеми силами стремится заполучить работу в психиатрической клинике, желая стать, как сама себе говорит, ангелом милосердия для пациентов. Однако с каждой последующей серией ее деяния все более пугающе меняют облик ее личности, а метаморфоза Милдред становится все более заметной и очевидной. Но преждевременно называть сестру Рэтчед ярым злодеем сериала – в этом мире обитает множество опасных и непредсказуемых персонажей. И речь здесь идет совсем не о главном преступнике, которого "случайно" поместили в те же стены. Помимо основной сюжетной линии сериал поднимает темы, актуальные и сегодня, с настойчивостью, заставляющей задуматься. Игра актёров - Сары Полсон, Финна Уиттрока, Синтии Никсон, Шэрон Стоун – просто блестяща: они мастерски воплотили свои образы, подтвердив свой титул "Актёров с большой буквы".
"Рэтчед" Райана Мерфи – это яркое продолжение традиции "Американской истории ужасов", которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. С первых кадров трейлера проступает атмосфера страха и таинственности, а сериал не разочаровывает ожиданий, погружая нас в мрачный мир медицинских экспериментов пятидесятых-шестидесятых годов. В центре сюжета – Сара Полсон, как всегда очаровательна и одновременно пугающе достоверна в роли Милдред Рэтчед. Несмотря на то, что сюжетная линия представляется скорее сборником эпизодов, чем четкой драмой, зрителя неизменно удерживает визуальный ряд. Яркие краски, вычурные декорации психиатрической клиники и эпатирующие сцены контрастируют с душевным бесчувствием основателя этого заведения. Он самоутверждается, калеча людей ради "передовых" методов лечения, что создает эффект глубокого морального разлома. Сериал можно охарактеризовать как "эстетику отвратительного": отрезанные конечности и другие ужасы подаются с изысканностью, заставляя зрителя одновременно испытывать дискомфорт и восхищение мастерством режиссера. "Рэтчед" – лакомый кусочек для фанатов "Американской истории ужасов", ведь здесь практически тот же актерский состав, те же эффектные спецэффекты и атмосфера нагнетания напряжения. Но даже как независимая работа "Рэтчед" смотрится отлично. Не стоит искать здесь знакомых персонажей из других произведений Кена Кизи – это самостоятельная история Милдред Рэтчед, не имеющая отношения к Макмерфи или Вождю. Хотя я не могу назвать себя полным поклонником сериала, "Рэтчед" безусловно заслуживает внимания. Он привлекателен своей красотой, оставляя неизгладимое впечатление и даря наслаждение от мастерства создателей. Синтия Никсон, как всегда невероятна в своем амплуа.