• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • RG.Paravozik
  • LostFilm
7.07 50570
7.60 106811

Сериал Основание /Foundation/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
О чем сериал «Основание»
В далёком будущем, когда человечество покорило бездны космоса, межзвёздные путешествия стали обыденностью. Колонии расселились по галактике, каждая с собственным укладом жизни и совокупностью законов. Несколько планет уже плотно заселены людьми, но Вселенная богата и множеством других разумных существ, населяющих её неизведанные уголки. Галактическая Империя, мощная структура, контролирующая значительную часть галактики, стала символом стабильности и порядка на протяжении многих столетий. Но в этом мире перемен всё меняется. Гэри Селдон, гениальный астрофизик, погружённый в изучение психоистории - науки о массовом поведении человечества, предсказывает падение этой могущественной империи. Основываясь на сложных математических расчётах и моделировании, он видит грядущую катастрофу, грозящую развалом цивилизации. Однако Селдон не остаётся равнодушным к судьбе человечества. Он решает предпринять грандиозные усилия, чтобы защитить будущее своих потомков. Своей целью он ставит сохранение науки и культуры, обеспечение стабильности в мире, где Империя рухнет под гнётом собственной нестабильности. Для этого Селдон собирает вокруг себя команду талантливых учёных, инженеров и мыслителей, готовых бороться за будущее человечества. Они объединяются, чтобы создать "Основание", надежное ядро, способное противостоять хаосу и вывести цивилизацию на новую эру.
Рецензии
В безбрежной галактической империи, охватывающей всю Млечный Путь, происходит грандиозное событие: учёный Гэри Селдон предсказывает неминуемый крах могущественной державы. Чтобы возродить цивилизацию из руин, он создаёт тайную организацию – «Основание». Однако в этом сериале, отсылающем к произведениям Айзека Азимова лишь по имени автора на постере, прекрасная картинка и завораживающая музыка не спасают слабую адаптацию. И если консервативным любителям книг лучше обойти его стороной, то зрители с более открытым подходом могут получить удовольствие от красивых космопейзажей и увлекательной музыки. Сюжет, к сожалению, хромает. Диалоги затянуты и скучны, а мотивация персонажей часто непонятна. Создатели оставляют множество вопросов без ответов, создавая пустоту между кадрами, наполненными красивым визуальным рядом. Но что-то всё же есть в этом сериале. Он снят с пафосом и изяществом, что притягивает зрителя к экрану. Музыкальное сопровождение – настоящая находка: инструментальные композиции идеально дополняют эпические космические пейзажи, которые хочется видеть на рабочем столе компьютера. Сюжет, подача информации и мотивация персонажей нуждаются в серьезной доработке. Создатели слишком много внимания уделяют драматическим сценам без глубины и смысла, забывая о динамике развития повествования. Тем не менее, к концу сериала появляются интересные линии персонажей и начинает нарастать интрига. Можно сказать, что сериал – это скорее визуальное удовольствие с хорошим звуковым сопровождением, чем глубоко проработанная история. Он отлично подходит для расслабленного просмотра с чаем, пиццей и на большом экране.
Первый акт этого многообещающего сериала погружает зрителя в увлекательный визуальный мир. На фоне зарослей дикой флоры планеты Терминус, Сальвор, капитан воздушного корабля, словно сказочный герой, исследует этот неприступный уголок вселенной. Его путь лежит мимо гигантской, плавающей конструкции – перевернутого символа Acura, излучающего энергетическое поле, которое удерживает всех, кроме Сальвора. Кажется, он избран для великих дел. В первых кадрах мы видим пилота, который с нетерпением готовится к грандиозным событиям, предвещающим будущие эпизоды. Однако, вместо захватывающих моментов, нас охватывает тоскливая атмосфера долгих космических перелетов и бесконечных бесед. "Основа" словно медведь в спячке – долгое время она не движется к своей цели, откладывая развитие сюжета на потом. Происходит разочарование – история разворачивается без направления, а с ней теряется вся интрига. Не спасает ситуацию даже яркая игра актера Пейса. Его монотонные диалоги, как и тоска, которую он изображает, когда его персонаж стоит обнаженным, смотря вдаль, напоминают пустой пресс-конференц. Император превращает холодного технического гения Пейса из "Halt" в некое подобие эмпата, наделяя его человеческими качествами. Небрежно жестокий и лишенный чувства юмора этот персонаж одновременно глуп и опасен. "Основа" пытается прикоснуться к сложной теме расовой динамики, представив цветных персонажей как террористов или менее развитых, чем их белые аналоги. В их изображениях прослеживается некая задумка, но если Гойер пытается передать что-то большее о взаимоотношениях между расами, то это остается незамеченным. Возможно, во втором сезоне авторы смогут раскрыть свою мысль более полно, если сериал будет продлен. В конечном счете, первый сезон превращается в 10 серийный пилотный проект для последующих сезонов – достаточно одного эпизода, чтобы захватить зрителя и заставить его ждать продолжения. Но медленное повествование намекает на то, что книги Азимова не попали на экраны раньше по веским причинам.
Взглянув на данное творение независимо от его реминисценций на произведения Азимова, мы можем констатировать, что это, безусловно, заслуживающее внимания начинание. Художественные образы поражают своей красотой, а экзотические наряды и пейзажи недвусмысленно навеяны (а может быть, даже вольно позаимствованы) из безбрежных просторов Далёкой-далёкой галактики. Однако неутомимый гендерный бендинг, на мой взгляд, грозит сериалу превратиться в пустую демонстрацию формальной прогрессивности. То обстоятельство, что все значимые и не столь существенные мужские роли (за исключением лишь Селдона и его сына Рейча) теперь исполняют "сильные и независимые женщины", вовсе не является основанием считать это новой интерпретацией Основания. Даже вторичный персонаж – адвокат Селдона и Дорник – внезапно преобразился в женщину. Более того, авторы совершили кардинальное переосмысление сюжета. Вместо повсеместного ощущения старения и изжитого срока империи (выход из строя систем, снижение выработки ферм и генераторов, общий упадок, развал полицейской системы, коррупция и рост преступности), мы наблюдаем банальный терроризм провинций на Тренторе. Будто бы у Америки нет других мировых проблем кроме террористических угроз! И это не сама Империя распадается – медленно, но верно – а группы эгоистичных личностей желают ее разгромить и вывести отдельные провинции в самостоятельное существование. Это же не неизбежный и давно начавшийся процесс, который очевиден каждому, если сравнить атмосферу самых первых книг о молодости с периодом перед ссылкой на Трентор. Нет, теперь главным становится политический театр, который Император пытается взять под контроль.
Представить успешную адаптацию цикла "Основание" Айзека Азимова — дело, скорее всего, обречённое. Дабы быть предельно точным, речь идет об "адаптации" — интерпретации, которая неизбежно отклонится от первоисточника. Романы Азимова обладают нетривиальной структурой, заставляющей режиссёров и сценаристов искать творческие решения для экранизации. Серия "Основание", в частности, отличается масштабностью и глобальностью повествования. Вероятность того, что продюсеры пожертвуют внушительными бюджетами на многосерийный проект, сравнимый с «Игрой престолов», крайне мала. В романах Азимова отсутствуют столь яркие, чётко дифференцированные персонажи, которые можно было бы просто разделить на "хороших" и "плохих". Экранизация, лишенная таких контрастов, неизбежно скатится к искажению первоисточника, сдвину к упрощённой нарративной конструкции. Вместо эпической истории о будущей человеческой цивилизации зрители увидят, скорее всего, драму персонажей, лишенную глубины философских и социальных идей, которые составляют суть произведений Азимова. В сравнении с этим, экранизация серии "Лакки Старр", написанной для подростковой аудитории в жанре приключенческой космооперы, представляется куда более лёгкой задачей. Повествование этой серии доступно широкому кругу зрителей и не требует глубокого погружения в сложные философские концепции. Однако "Основание" — это сплав социальной фантастики и философии. В ней приключения служат лишь элементами, вплетёнными в обширную историю о будущем человечества. Политические интриги и метафизческие размышления составляют её основу. Нельзя не упомянуть тайного кукловода — Р. Дэниел Оливо, робота, который на протяжении тысячелетий действовал за кулисами истории, направляя человечество к судьбе, предсказанной Хари Селдоном и его психоисторией. Несмотря на то, что роль Оливо в основных романах не раскрыта, он представляет собой важную концептуальную часть цикла "Основание". Как же экранизировать всё это? С учётом сложности оригинала возникает вопрос: сможет ли экранизация передать дух и глубину цикла "Основание"? Или мы увидим лишь искаженное отражение великого произведения Азимова?
"Основание" – это не просто очередной сериал о колонизации планет, а настоящее откровение для меня. Возможно, потому что я не знала произведений Айзека Азимова, на которых основан сериал, и смогла оценить его как самостоятельную работу искусства. Что поражает в "Основании" – это масштабная задумка, невероятный мир, ранее недоступный человеческому воображению. Империя из тысяч планет с населением, исчисляемым триллионами, сама по себе завораживает. Но настоящим откровением становится разнообразие этих миров. Каждая планета – это уникальное творение природы, с неповторимой флорой, фауной и населением. Именно эта фантазия автора, его способность предвидеть такие невероятные миры, поражает воображение. Но "Основание" не ограничивается лишь захватывающей концепцией. Каждая серия – это шедевр визуального искусства: технологии, пейзажи, обитатели планет прорисованы с такой детализацией, что хочется верить в реальность этого фантастического мира. Сюжет сериала не менее впечатляющий. Он полон интриг и неожиданных поворотов, заставляя зрителя буквально сидеть на поготовке. Кульминационные моменты создают напряжение, которое держит зрителей в плену до самого конца. "Основание" – это тот сериал, который позволяет полностью погрузиться в историю, сопереживать героям и даже пытаться предугадать ход событий. Однозначно, "Основание" – обязательное к просмотру для всех любителей фантастики.