Сериал Тысяча душ онлайн

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
О чем сериал «Тысяча душ»
На телеэкране разворачивается драматический спектакль по мотивам знаменитого произведения Алексея Писемского. Время действия — середина XIX века, провинциальный городок, где жизнь протекает в русле привычного круга событий. Простые люди находят радость в мелочах, а вот у элиты жажда власти и материального благополучия знает неbounds. Чиновничий мир, охваченный всепоглощающим стремлением к богатству, утрачивает нравственные ориентиры, подменивая истинную ценность формальностями и бездушным корыстным интересом. В центре повествования – образ Калиновича, блестяще воплощенный выдающимся актером Николаем Гриценко. Артиста почитали настоящим мастером своего дела, способным с легкостью впитать любую роль и поразить зрителя своей харизмой. Его имя знакомо широкой публике благодаря ярким работам в таких пьесах, как «Идиот», «Маленькие трагедии» и «Живой труп». Калинович – выпускник университета, литератор, направленный в провинцию на должность смотрителя училища. Он устремлен к тому, чтобы проявить себя в этой профессии, стать достойным представителем своего рода. Вскоре Калиновича очаровывает Настя Годнева, дочь прежнего смотрителя, но он старается не обращать на нее внимания, замахиваясь на более выгодные связи с дочерью генеральши Шеваловой – Полиной, наследницей огромного состояния.
Рецензии
Этот затерянный в тени шедевр – блестящая возможность прикоснуться к творчеству Писемского, яркого представителя золотого века русской литературы. "Фильм-спектакль" – жанр, знакомый по советскому телевидению – здесь воплощен с мастерством, достойным восхищения. Писемский не Достоевский, он не стремится к развенчанию глубин человеческой души и обнажению ее тайн перед зрителем. Вместо этого он предлагает нам заглянуть в быт, нравы и обычаи России середины XIX века, предоставив живое представление об укладе жизни того времени. Николай Гриценко как воплощение коварного соблазнителя, манипулирующего невинностью главного героя (его сыграл Лановой), поражает своей харизмой и мастерством. Лановой – актер с безупречной репутацией, он украшает любую роль своим присутствием. Сюжетная линия нравственного переворота героя, правда, кажется несколько натянутой. Сначала он добивается богатства, женившись на наивной девушке, а потом неожиданно превращается в тирана-маньяка, одержимого мщением и страстью к справедливости – всё это словно из разных повествований, объединенных воедино без явного смысла. Но все же смотреть на Ланового – истинное наслаждение. Заслуживает внимания и образ главной героини. Противопоставляя общепринятому представлению о воспитании девушек в ту пору, она предстает как невероятно независимая, своенравная, свободолюбивая личность, противостоящая ограничительным рамкам правового положения женщин того времени – когда женщина не могла даже владеть своим паспортом и существовала в документах лишь как приписка к мужу или опекуну. В целом этот фильм, как и литературный оригинал, можно назвать драмой "утраченных иллюзий". В наше время, когда экранизации литературных произведений достигают такого высокого уровня и мастерства, такие работы становятся настоящим сокровищем.