- Стандартный
- RuDub
- LostFilm
- NewStudio
- Субтитры

6.60
20352
6.80
54856
Сериал Дракула (2020) /Dracula/ онлайн
Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3
(23.07.2021)
О чем сериал «Дракула (2020)»
2020 год готовится стать годом рождения нового шедевра на экране – сериала, завораживающего своей мистической глубиной и переосмыслением классических тем о кровожадных существах. Авторы сценария приглашают зрителей в увлекательное путешествие во времени – в самый разгар 1897 года.
Сцена действия перенесет нас в сердце Трансильвании, эту загадочную землю, где таинства и легенды сплетаются в неразрывный клубок. И именно здесь мы встретимся с беззастенчиво могущественным вампиром – Дракулой, чьи амбиции простираются далеко за пределы его родной земли.
Его коварные планы заключаются в превращении величественного европейского города – Лондона – в логово для своего рода. Это место, где грандиозность архитектуры и бурное течение жизни соседствуют с нищетой и мрачностью трущоб. Именно здесь развернется ожесточенная битва между человеком и вампиром, судьба которого окажется на кону. В этом противостоянии человечество рискует столкнуться не только с физической силой кровожадных существ, но и с их утонченным манером ведения войны – игры разума и психологического давления. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В киномире случаются разочарования, но иногда они столь глубоки, что оставляют шрамы. К таковым я бы отнесла новую экранизацию "Дракулы", которую, к сожалению, не удалось выстроить в единую, цельную историю.
Я - давний поклонник мистических и таинственных историй, а "Дракула" – это классика, которая всегда манит своим шармом и ужасом. Когда же стало известно о трехсерийном проекте от создателей "Шерлока", мои ожидания взлетели до небес. Представляла себе жуткую, пугающую, но при этом романтичную историю, захватывающую дух своей непредсказуемостью.
Изначально все складывалось благополучно. Старинный замок, древний вампир, молодой влюбленный адвокат, тайна графа – первый эпизод словно шептал мне обещание захватывающего путешествия. Но чем дальше развивалась история, тем больше я ощущала разочарование. Вторая серия словно потеряла свой компас, не проливая свет на персонажей и сюжет, а лишь намекая на неканоническое развитие событий.
Конечно, можно было бы отнестись к этому с пониманием: авторы пытались внести что-то новое в классическую историю. Но третья серия стала настоящим кошмаром – набор бессвязных сцен, нелепых объяснений и финала в духе милых девчачьих фильмов, который кардинально контрастировал с мрачной атмосферой начала.
Вместо древнего, страшного вампира мы получили новообращенного персонажа, ошарашенного встречей с умной женщиной. Актерский талант не был реализован в полной мере – сценарий лишил его возможности показать харизму и дьявольскую природу графа Дракулы.
В итоге из трех серий мне посчастливилось насладиться лишь первой, которая сохранила ту самую атмосферу таинственности и пугающей романтики, свойственной классическому "Дракуле". Остальные серии – это попытка переосмысления классики без должного понимания её сущности.
Я с интересом погрузился в три серии этого сериала, но финал оказался настоящей неожиданностью – и именно неприятной. Авторы мастерски нагнетали напряжение до самого конца, вводя новых персонажей и раскрывая их истории словно заготовкой для будущих поворотов сюжета.
Однако итоговая развязка оказалась настолько неуклюжей и бессвязным мозаичным собранием фрагментов, что создалось ощущение недосказанности и фальши. Все то, что они вкладывали с такой тщательностью практически каждые десять минут экранного времени – исчезло без следа, как дым в ветре. Никакого развития персонажей, ни малейшего объяснения - все решается априори, без логики и мотивации: "Я так захотел, и вот так будет".
И нельзя не отметить навязчивый привкус гомосексуализма и радикального феминизма, которые проступают в некоторых сценах.
Несмотря на эти огрехи, сериал увлекателен для просмотра. Он не тонул в явной пропаганде пошлостей, а сюжет развивался без типичного "хэппи-энда". Если бы не эта отвратительная концовка и трата времени на второстепенных персонажей, которые растворяются в пустоте после завершения серий, можно было бы поставить ему заслуженные 8 из 10.
Но эти минусы играют важную роль – они способны расстроить зрителя, который до последней минуты третьей серии надеялся на нечто большее, на качественную развязку. В итоге же он ловит разочарование за хвост.
Этот сериал - настоящий двоякий меч: для тех, кто ценит налет гомосексуализма и "сильных и независимых героинь", кому не важен сюжет и готовы тратить время на персонажей, которые останутся незаметными – он станет приятным развлечением. А тем, кто ищет завершенности и целостности после просмотра, лучше его обходить стороной, чтобы избежать разочарования.
В итоге сериал получился ОЧЕНЬ специфичным - 5 из 10.
Этот мини-сериал – поистине своеобразное творение. Те, кто знаком с классическим произведением Брема Стокера «Дракула», непременно возмутятся искажениями временной шкалы и несоответствиями в характере героев. Но те же поклонники оригинального шедевра найдут здесь излишнюю затянутость повествования, перенасыщенность скучными монологами и дневниковыми записями героинь – Люси и Мины.
Например, три главы уделяются размышлениям Ван Хельсинга о том, как обезглавить Люси и проткнуть ей сердце кинжалом. Зачем тратить столько времени на описание столь жестокого плана?
В сериале авторы заменяют занудное чтение дневников Люси-Мины и Мины-Люси на более увлекательную перспективу восприятия событий. Да, сюжет вдохновлен оригинальной историей, но это не значит, что он должен быть точным копированием книги.
Так, путешествие Дракулы на корабле «Деметра», занимающее всего одну главу в романе Стокера, в сериале превращается в отдельную серию с собственными персонажами, к которым зритель успевает привязаться. Образ вампирской Люси представлен совершенно с иной стороны – она не жаждет вечной жизни в уродливом обличье и добровольно соглашается на покой, в отличие от оригинала, где Ван Хельсинг вместе с женихом героини жестоко расправился с ней.
В этом сериале Дракула не преследует любовь – он циничный мужчина, измученный романтическими суевериями и пытаясь найти умиротворение.
Его жажда крови перерастает в стремление к внутреннему покою.
Визуальная составляющая сериала — это однозначно его сильная сторона. Художник-постановщик явно старался на славу, создав атмосферу мрачного величия и сюрреалистического очарования. Актер, воплотивший образ графа Дракулы, с легкостью вписался в роль, напоминающую нам гениальную интерпретацию Кристофера Ли.
Но вот сюжетная линия… ой-ой-ой… Как говорится, "на вкус и цвет товарищей не бывает", но у меня остались серьезные сомнения по поводу его логики и реалистичности.
В самом начале бросается в глаза попытка внести тему гомосексуальности Дракулы, которая, как мне кажется, совершенно неуместна и излишняя. Да, бисексуальные вампиры встречались и раньше в других произведениях, но здесь она подана настолько поверхностно, что скорее смущает, чем привносит глубину в персонаж.
А вот то, как авторы пишут о монахине, противостоящей величайшему вампиру XIX века — это просто верх абсурда! Представить себе такую "боевую бабу", которая возьмет командование над экипажем корабля и бросится на врага с мечом — это уж слишком смешно.
Но самое забавное начинается в третьей серии, где авторы пытаются объяснить знание современной техники Дракулой тем, что "всё со временем меняется". Такое объяснение звучит просто кощунственно! С одной стороны, ожидать от вампира с кучей вооружённых бойцов молчаливого сопротивления и последующего уничтожения — это странно. Но и то, что персонажи, изучающие его много лет, вдруг начинают совать пальцы в рот ожидаемому врагу — это просто нелепо.
В общем, сериал — это смесь впечатляющих декораций и актерской игры с крайне наивным сюжетом, который хочется либо переписать заново, либо отнести к категории "для развлечения".
Кинематограф уже давно облюбовал образ графа Дракулы, породив множество экранизаций как по мотивам классического романа Стокера, так и вольных интерпретаций. Сериалов о кровожадном аристократе оказалось немногочисленнее.
Данный проект представляет собой очередную попытку осмыслить историю из книги Стокера, дополнив ее и расширив мир. Начало держится на строгих канонах оригинала, но затем сценаристы вступают в собственные фантазии. Говорить о том, что они поразили своей креативностью – некорректно. Некоторые отступления от первоисточника, пропитанные толерантностью (которой, кажется, теперь стараются придать значение всему), выглядят несколько наивными и противоречат духу романа-первоосновы, на которую авторы как будто бы основывались.
Некоторые моменты оказались настолько сатиричными и карикатурными, что заставляют задуматься о намерениях создателей. Показательной является игра актеров – Харкер превосходен, он вериден, а вот Дракула… Сложно сказать, чего именно от него ожидать: в его образе прослеживается комичный и далекий от аристократичного кровососа штрих.
В целом, оценка сериала составляет 6 из 10 – неплохо, но не вызывающее восторга и желания рекомендовать кому-то.