
5.43
103
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
О чем сериал «Блуждающие огоньки»
На экране предстает шедевр кинематографа, достойный внимания ценителей и любителей сказок Ганса Христиана Андерсона. Советские мастера кино воплотили воедино волшебные миры гениального писателя, подарив зрителю захватывающее мини-сериал.
"Блуждающие огоньки" - это не просто экранизация, а целый сборник историй, многие из которых знакомы по книгам Андерсона. Зрители погружаются в мир сказок, где переплетаются судьбы обычных людей и волшебных существ. В основе антологии лежат такие яркие произведения как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Каждая история - это самостоятельное путешествие в мир фантазии, где добро борется со злом, а любовь побеждает над любыми преградами.
Для тех, кто ценит качественные экранизации и красоту сказочных миров, "Блуждающие огоньки" станут настоящим подарком. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Просмотр советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена пробудил во мне волну ностальгии по безмятежности юности.
Вновь посмотрев эту картину уже со зрелым взглядом, я увидела в ней больше нюансов, что привело меня к совершенно новому восприятию.
Несмотря на то, что образ самого сказочника получился достаточно удачным и колористым, мне не хватило той души Андерсена, которую так остро ощущаешь, погружаясь в его книги. И с остальными персонажами история сложилась несколько неудачно: они оказались довольно однообразными и блеклыми, лишенные ярко выраженной индивидуальности.
Сюжет картины представляет собой сплетение нескольких произведений автора: "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Новое платье короля" и "Золотой мальчик". История выстроена так, что сам Андерсен обнаруживает, что от него ушла сказка, и он вместе с местным мальчишкой отправляется на ее поиски. Однако юный компаньон скоро уходит домой по зову матери, а сказочник продолжает свое путешествие в одиночестве, ожидая невероятных приключений, полных новых открытий и встреч с таинственными существами.
Многосерийная лента получилась довольно меланхоличной, что подчеркивалось осенней палитрой цветов и мягкими пастельными оттенками. Некоторые моменты в отдельных эпизодах могли даже напугать больше, чем фильмы ужасов, давая зрителю понять, что история не предназначена для наивной детской аудитории.
В целом картина сложно назвать детской: скорее всего, она будет просто неинтересна и непонятна детям, особенно учитывая год выпуска – 1979. Фильм имеет глубокий философский подтекст, который явно недоступен маленьким детям, особенно в тусклой, пессимистичной атмосфере, подчеркнутой соответствующими сдержанными красками.
Я не помню, каким казался мне сериал в детстве, но сейчас он не производит на меня особого впечатления.
Проникнув в мир экранизации сказок Андерсена, мы сталкиваемся с ошеломляющим разочарованием. Идея сама по себе блестяща: перенести на экран простые, но глубоко философские истории, в которых обыденность тесно переплетается с волшебством, красотой и трагичностью бытия. Андерсен мастерски изображал жизнь во всей ее полноте – от невинного очарования до острых жизненных контрастов.
К сожалению, воплощение этой замыслованности оказалось столь же неуклюжим, как школьная пьеса на сцене спортивного зала, где импровизированный помост едва справляется с декорациями. Вся атмосфера пронизана тоской и безысходностью. Актеры – словно marionettes – движутся по сценарию неточно, теряя реквизит и выпадая из кадра. Их костюмы, вызывающие больше вопросов, чем восхищения, подчёркивают неуместность всей постановки. Второстепенные сюжеты бесконечно тянутся, отнимая время у главных линий повествования, которые в свою очередь сжаты и искажены до неузнаваемости.
Попытка спасти ситуацию песнями обернулась полным провалом. Тексты и мелодии – это просто оскорбительное безразличие к оригиналу. Редко, но всё же встречаются остроумные фразы и диалоги, вырывающиеся из уст героев как искры здравого смысла в море хаоса. Но эти проблески разума затеряны в общей картине безобразия.
В итоге остаётся лишь горькое послевкусие – ощущение, будто авторы сознательно пытались уничтожить все ценное, созданное Андерсеном, навсегда отбив у зрителя интерес к его волшебным сказкам.