5.43 103

Сериал Блуждающие огоньки онлайн

Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
О чем сериал «Блуждающие огоньки»
На экране предстает шедевр кинематографа, достойный внимания ценителей и любителей сказок Ганса Христиана Андерсона. Советские мастера кино воплотили воедино волшебные миры гениального писателя, подарив зрителю захватывающее мини-сериал. "Блуждающие огоньки" - это не просто экранизация, а целый сборник историй, многие из которых знакомы по книгам Андерсона. Зрители погружаются в мир сказок, где переплетаются судьбы обычных людей и волшебных существ. В основе антологии лежат такие яркие произведения как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Каждая история - это самостоятельное путешествие в мир фантазии, где добро борется со злом, а любовь побеждает над любыми преградами. Для тех, кто ценит качественные экранизации и красоту сказочных миров, "Блуждающие огоньки" станут настоящим подарком.
Рецензии
Просмотр советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена пробудил во мне волну ностальгии по безмятежности юности. Вновь посмотрев эту картину уже со зрелым взглядом, я увидела в ней больше нюансов, что привело меня к совершенно новому восприятию. Несмотря на то, что образ самого сказочника получился достаточно удачным и колористым, мне не хватило той души Андерсена, которую так остро ощущаешь, погружаясь в его книги. И с остальными персонажами история сложилась несколько неудачно: они оказались довольно однообразными и блеклыми, лишенные ярко выраженной индивидуальности. Сюжет картины представляет собой сплетение нескольких произведений автора: "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Новое платье короля" и "Золотой мальчик". История выстроена так, что сам Андерсен обнаруживает, что от него ушла сказка, и он вместе с местным мальчишкой отправляется на ее поиски. Однако юный компаньон скоро уходит домой по зову матери, а сказочник продолжает свое путешествие в одиночестве, ожидая невероятных приключений, полных новых открытий и встреч с таинственными существами. Многосерийная лента получилась довольно меланхоличной, что подчеркивалось осенней палитрой цветов и мягкими пастельными оттенками. Некоторые моменты в отдельных эпизодах могли даже напугать больше, чем фильмы ужасов, давая зрителю понять, что история не предназначена для наивной детской аудитории. В целом картина сложно назвать детской: скорее всего, она будет просто неинтересна и непонятна детям, особенно учитывая год выпуска – 1979. Фильм имеет глубокий философский подтекст, который явно недоступен маленьким детям, особенно в тусклой, пессимистичной атмосфере, подчеркнутой соответствующими сдержанными красками. Я не помню, каким казался мне сериал в детстве, но сейчас он не производит на меня особого впечатления.
Проникнув в мир экранизации сказок Андерсена, мы сталкиваемся с ошеломляющим разочарованием. Идея сама по себе блестяща: перенести на экран простые, но глубоко философские истории, в которых обыденность тесно переплетается с волшебством, красотой и трагичностью бытия. Андерсен мастерски изображал жизнь во всей ее полноте – от невинного очарования до острых жизненных контрастов. К сожалению, воплощение этой замыслованности оказалось столь же неуклюжим, как школьная пьеса на сцене спортивного зала, где импровизированный помост едва справляется с декорациями. Вся атмосфера пронизана тоской и безысходностью. Актеры – словно marionettes – движутся по сценарию неточно, теряя реквизит и выпадая из кадра. Их костюмы, вызывающие больше вопросов, чем восхищения, подчёркивают неуместность всей постановки. Второстепенные сюжеты бесконечно тянутся, отнимая время у главных линий повествования, которые в свою очередь сжаты и искажены до неузнаваемости. Попытка спасти ситуацию песнями обернулась полным провалом. Тексты и мелодии – это просто оскорбительное безразличие к оригиналу. Редко, но всё же встречаются остроумные фразы и диалоги, вырывающиеся из уст героев как искры здравого смысла в море хаоса. Но эти проблески разума затеряны в общей картине безобразия. В итоге остаётся лишь горькое послевкусие – ощущение, будто авторы сознательно пытались уничтожить все ценное, созданное Андерсеном, навсегда отбив у зрителя интерес к его волшебным сказкам.