- Стандартный
- RuDub
- Субтитры

5.67
4122
6.20
6759
Сериал Екатерина Великая /Catherine the Great/ онлайн
Актеры:
Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Джо Куинн, Georgina Beedle, Томас Доэрти, Эндрю Ротни, Антония Кларк, Фил Данстер, Адам Эль Хагар, Джорджина Хейл
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-4 серия (Amedia) из 4
(14.10.2019)
О чем сериал «Екатерина Великая»
Шелковистая драма о русской истории, захватывающей дух своей масштабностью и грандиозностью, сфокусирована на удивительной фигуре Екатерины II. Императрица, чье имя навсегда вписано золотыми буквами в историю России, покоряла своим умом, харизмой и недюжинной способностью к управлению страной.
Екатерина Великая — одна из немногих правительниц, удостоившихся столь почетного звания "Великой" вместе с легендарными Петром Первым и Иваном Третьим. Ее правление ознаменовалось бурным расцветом культуры, науки и мощнейшим влиянием России на мировую арену.
Иностранные авторы сценария, погружаясь в загадочный мир российского прошлого, рисуют не только портрет великой императрицы, но и проливают свет на ее отношения с Григорием Потёмкиным — блистательным полководцем и советником, чья фигура окутана тайной.
В тени трона царила беспредельная амбиция. Потёмкин, обладая несомненными талантами и проницательностью, стремился реализовать свои собственные планы, желая оставить неизгладимый след в истории России. Кто знает, до каких высот могла бы дойти его гениальная мысль, если бы он смог воплотить свои замыслы в реальность? В этом дворце, где каждый шаг был расписан с точностью до секунды, каждый прислужник императрицы мечтал о власти и возможности изменить ход судьбы. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В британском кинематографе всегда было тонкое мастерство, но новый проект о Великой русской Императрице Екатерине Второй возносит эту традицию на невиданную высоту.
Потрясающая Хелен Миррен в образе самодержцы – это уже гарантия исключительности проекта. Атмосфера сериала завораживает своей красотой и великолепием: костюмы, словно сошедшие с полотен старых мастеров, выглядят роскошно и внушительно. Эта эталонность исполнения, свойственная британскому искусству, переносит нас в эпоху Екатерины Второй.
Внимательность к деталям – визитная карточка британских создателей. Операторская работа, наряду с костюмами, безупречна, все подчинено идеалу мастерства. Это чопорность британо-кинематографического стиля, которая порождает шедевры.
Некоторые могут возразить, что историческая точность хромает. Но стоит помнить, что сериал не претендует на документальную правду. Он использует реальную историческую фигуру как отправную точку для повествования о личности Екатерины Второй. Режиссер с блеском достигает своей цели – показать императрицу как сложную и многогранную личность.
Уделяя внимание русской истории, зарубежные кинематографисты продемонстрировали свое уважение к нашему прошлому. Надеемся, что таких качественных проектов будет еще больше, пусть с долей художественной свободой, но всегда с профессионализмом. Несомненно, подобные сериалы не могли бы быть созданы отечественными кинематографистами столь же ярко и мощно.
Погрузитесь в эту атмосферу – я уверена, вы останетесь в восторге!
За полторы серии меня хватило – дальше заставить себя следить за происходящим стало просто нереально. Вся эта картина выстроена на унылых декорациях и лишенной интриги плоскости сюжета. Актеры исполняют свои роли так бездарно, что кажется, будто они вообще не понимают, чего от них хотят.
Завязка повествования сводится к банальным постельным сценам Потемкина и Орлова, где любовные письма Екатерины, словно школьницы, разительно контрастируют с ее статусом зрелой императрицы, чья жизнь угасает, подобно песку в часах. Даже государственные проблемы кажутся второстепенными по сравнению с очередным глупым любовным письмецом Потёмкину.
Вполне вероятно, что для западного зрителя эта экранизация останется абсолютно непонятной: без контекста и разъяснений событиями оказываются разрывы из жизни Екатерины, а кульминация – ее правление! Красивые костюмы - единственное, что может удержать внимание.
Всем, кто интересуется историей, настоятельно рекомендую не тратить время на эту бесформенную экранизацию и посмотреть "Екатерину" российского производства. Эта картина рассказывает о том, как немецкая девочка превратилась в императрицу России, какие трудности и ошибки она встречала на своем пути.
В ней показано воспитание ее сына – наследника престола, а также множество других важных моментов из жизни великой правительницы. Смотреть "Екатерину" – настоящее удовольствие, которое можно прожить за два сезона!
Изучение истории чужой страны всегда любопытно, ведь в ней столько тайн и догадок. При этом нельзя забывать о том, что истина может оставаться скрытой за завесой "может быть" и "возможно". История правления императрицы Екатерины II – яркий тому пример.
Нельзя не отметить мастерство создателей фильма, их кропотливую работу по детализации костюмов и декораций. Все безупречно, но это не спасает картину от существенного недостатка, который омрачает впечатление. Авторы упустили важную деталь – возраст императрицы на момент её восшествия на престол. Екатерине II было всего 33 года! А ее возлюбленным и подавно меньше тридцати. Вместо этого мы видим пожилую женщину, кажущуюся уже на пороге смерти в возрасте около шестидесяти пяти лет.
Этот несоответствие – настоящая оплошность создателей, за которую руководителя по актерам следовало бы уволить с последующим запретом на занимать подобные должности.
Именно этот диссонанс, столь ярко нарушающий историческую правду, лишает фильм части его обаяния и привлекательности.
Британская историография, подаваемая нам в готовом виде, представляет собой далеко не беспристрастное повествование. На деле это скорее тщательно подобранный набор историй, окрашенный предвзятостью и искажениями. Неудивительно, если учесть ряд одиозных эпизодов, таких как трагическая гибель принцессы Дианы, официально квалифицированной как несчастный случай, но породившая массу подозрений.
И это не единичный пример: за последние годы наметился тренд на безосновательные обвинения в адрес России. Вполне естественно предположить, что подобные тенденции распространятся и на историческое прошлое нашей страны. Ведь во времена, о которых идет речь, мы представляли для Британии не столько равноправного партнера, сколько потенциальную угрозу.
Англия, зажатая в сети международных интриг, видела в России врага лишь потому, что наши отношения с ее противниками вызывали у нее опасения. Предлагаю воспринимать этот сериал как одну из феодальных сказок страны, которая потеряла своё величие и пытается восстановить престиж любыми средствами – ложью, пропагандой, подлогами.
Ведь в основе "великой" английской истории лежат кровь, рабство и экспансия. Что нового мы видим сегодня?
Британский сериал, предлагающий свое весьма специфичное прочтение истории Российской Империи, заслуживает внимания. В его центре - Екатерина Великая, чья сущность раскрывается в образе императрицы, одновременно страстной и безжалостной. Несмотря на то, что сериал не претендует на историческую достоверность, он представляет собой любопытное исследование закрытого мира могущественной женщины, правившей одной из самых значимых держав своего времени.
Екатерина Великая предстает в расцвете своей власти, ее воля ощутима во всех уголках Европы: ни один выстрел не происходит без ее ведома. Она воплощение силы и величия, русская немка на престоле русской империи. Зарубежное происхождение создателей сериала неизбежно отражается на его восприятии Екатерины – она предстает через призму западного взгляда на Россию XIX века.