Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
О чем сериал «Лев Толстой - Власть тьмы»
Шедевр о Ефреме Колоскове, словно отпечаток души эпохи, был написан в духе реалистичного натурализма – литературной моды XIX века, стремившейся воссоздать жизнь во всей её неприглядности и противоречивости. В сердце этого драматического повествования бьется буря человеческих страстей. Колосков, главный герой, терпит невыносимые муки совести, вызванные трагической гибелью дитяти, павшего от его же руки. Экранизация пьесы, подобно капле воды в лучах микроскопа, раскрывает глубины его душевных переживаний, обнажая раневые места и трещины души, проливая свет на загадки человеческого бытия. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" – это не просто экранизация, а глубокий анализ, как сквозь призму времени и через призму художественного метода автора, мы можем познать его мировоззрение, устремление к правде о себе и мире. Он погружает нас в лабиринт человеческих взаимоотношений, где добро и зло тесно переплетены, а судьбы людей зависят от сложных обстоятельств и собственных, зачастую непредсказуемых решений. В этом проекте мы увидим не просто драматический сюжет, но и яркое окно в прошлое – в русскую душу XIX века, с её глубокими противоречиями, стремлением к счастью и одновременно обречённостью на страдания.
Рецензии
Творчество Льва Толстого всегда отличалось глубиной и пронзительной правдой. Его драма "Живые", написанная в 1886 году, стала одним из таких шедевров. Основанная на реальных событиях, пьеса долгое время была под запретом цензуры, которая боялась обнажённости жизни, пролитой в ярких красках и без прикрас. Пройдя через четыре года борьбы с нежеланием поставить произведение в театральных залах, сторонники Толстого смогли организовать его постановку в домашней обстановке. Вглядываясь в жизнь той эпохи, трудно удержаться от острых ощущений. Неужели везде царили подобные пороки и людские страсти? Мир, изображенный в пьесе, – это безжалостная арена амбиций, где жажда богатства затмевает все человеческие ценности. Ради жалких остатков чужой собственности люди готовы пойти на всё: предать друзей, разбить семьи, отречься от веры и собственной души. Власть денег – это пуповина, связывающая жизнь каждого обитателя этого мира. Богатые решают судьбы бедных, а "семья" превращается в ссорящихся и коварных врагов. Взгляд Толстого открывает нам мрачную картину убожества, грязи и тяжести бытия. Действие разворачивается в трех хронологических актах – этапах жизни персонажей, разделенных временным промежутком. Мы наблюдаем за их проблемами, решениями и поступками, а затем – за неизбежными последствиями этих действий. С каждым шагом мы погружаемся всё глубже в водоворот человеческих страстей, где каждое решение ведёт к новым, предсказуемым катастрофам. Название "Живые" скрывает глубину и истинную сущность пьесы. Толстой изначально задумывал назвать её "Коготок увяз, всей птичке пропасть", что лучше всего отражает суть истории – о том, как малые грехи и обман ведут к падению целого мира. Можно закрыть глаза на мелкие проступки, представить их несущественными, оправдательными в жестоких реалиях жизни, но каждый такой шаг становится ступенькой к новому греху. За три часа просмотра мне не удалось найти персонажа, который бы вызвал хоть малейшее сочувствие. Все одиннадцать персонажей – это палитра недалеких, жалких, подленьких людей с ограниченным духовным развитием. Некоторые из них настолько ярко и отвратительно рисуются Толстым, что вызывает лишь презрение и отвращение. "Живые" – пьеса для тех, кто ценит глубину русской классики, интересуется историей и стремится к самопознанию. Может быть, этот захватывающий рассказ о человеческой слабости и пороках заставит вас пересмотреть свою собственную жизнь и увидеть ее во всей её яркости и сложности.
В последнее время я с интересом погружаюсь в мир сериалов, а кинематограф, даже новинки, кажутся мне чем-то вторичным. Но иногда хочется чего-то непознаваемого, чтобы вырваться из зоны комфорта и испытать новые ощущения. И вот, как по щелчку пальцев, я обнаруживаю себя смотрящим то, что обычно обхожу стороной. Из моего поколения, думаю, почти каждый помнит сказки Николая Васильевича Гоголя – «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед рождеством», «Ревизор». Эти произведения всегда были чем-то особенным для меня, не спектаклем и не кино, а гибридом двух миров. Звук с его характерным шипением, старая кинопленка, мелодия завораживающей музыки, голос актера – все это вместе создавало неповторимую атмосферу. Этот фильм я ранее не смотрел, да и книгу, честно говоря, не читал. Но уже первые сорок минут погрузили меня в детство, в мир, который казался мне таким знакомым и родным. Рисованные декорации, шумящая пленка, эхо зала – все это создавало иллюзию настоящего театрального представления. Актеры – настоящие артисты сцены, видно по игре, по жестам. Для такого жанра это идеально подходит. Перед просмотром я ознакомился с описанием фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…». Описание впечатлило меня – чувствуется, что оно взято из какой-нибудь серьезной статьи или исследовательской работы. Но фильм воспринимается как сказка, не иначе. Язык повествования – чистый XIX век с характерным деревенским колоритом. Диалоги требуют внимания и вдумчивости, не все сразу понятно. Думаю, лет через "цать" подобные фильмы будут показывать на уроках литературы. Что касается сюжета, писать о нем особого смысла нет – произведение очень интересно и как-то знакомо по своему духу. Бабки заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, сиротки-девчонки, и конечно же драма, без которой никак не обойтись – она учит русского человека жизни. Интересно было бы взглянуть на подобные произведения, фильмы, но с современной интерпретацией. За столетия многое не изменилось в этом плане. Где тот гениальный режиссер, который предаст реализму этой картины? Кто упростит язык повествования до современного обыденного, но при этом даст больше человеческих эмоций? Не скажу, что посмотрел на одном дыхании – два раза чай наливал. Но впечатления остались хорошие, теплые, появилось вдохновение написать этот отзыв. Рекомендую всем к просмотру!