8.11 10015
8.10 1742

Сериал Король Лир онлайн

Актеры:
Юри Ярвет, Эльза Радзиня, Галина Волчек, Валентина Шендрикова, Олег Даль, Донатас Банионис, Карл Себрис, Леонхард Мерзин, Регимантас Адомайтис, Владимир Емельянов, Александр Вокач, Юозас Будрайтис, Алексей Петренко
Режисер:
Григорий Козинцев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.08.2018)
О чем сериал «Король Лир»
Величественное творение Уильяма Шекспира, "Король Лир", с неизменным успехом покоряет сердца зрителей во все времена. Это драма о вечных ценностях: семейном единстве, преданности и всепоглощающей любви, которая способна преодолеть любые испытания. В центре повествования - король Лир, его судьба тесно переплетается с судьбами дочерей. Несмотря на внешнюю благосклонность младшей дочери, между ними возникло недопонимание, которое привело к её изгнанию. Важно отметить, что конфликт разгорелся из-за пустяка, не имевшего под собой серьезных оснований. Поглощенный гневом, Лир не увидел коварного замысла старших дочерей, которые плели интриги с целью узурпации власти. Ослепленный злобой, король лишился поддержки родных и прежнего могущества. Его скипетр перестал быть символом силы, а царский трон - убежищем. Лиру пришлось отправиться в мучительное путешествие, полное опасностей и испытаний, в поисках младшей дочери, которая осталась верна своим принципам и не предала своего отца.
Рецензии
Погружаясь в мир великого Шекспира посредством кино, мы неизбежно сталкиваемся с многогранностью его наследия. Ведь по произведениям драматурга можно снять фильмы настолько разные, что каждая экранизация будет оставлять свой неповторимый след в душе зрителя. И вот перед нами две версии "Короля Лира": советская, режиссёром которой был Козинце, и английская, снятая Питером Бруком. Оба фильма были выпущены примерно в одно время и получили восхваления критиков. Но если говорить о содержании, то отечественная интерпретация кажется более глубокой и пронзительной. Образ Лира в исполнении Ярвета поражает своей правдивостью. Герой настолько привык к почету и лести, что на фоне истины он кажется униженным. В то же время его старческий возраст и избалованность приводят к импульсивности, истерике и граничащей с безумием ранимости. Британский Лир в исполнении Скофилда предстает более уравновешенным, величественным и гордым. Его речь — это воплощение четкости и самообладания, без нервозности и чрезмерной экспрессии. Дочери Лира в обеих версиях представляют собой яркие образы, но лишь Корделия вызывает у зрителя искреннее сочувствие. Остальные дочери кажутся более поверхностными, словно затерянными в атмосфере придворного двора. Скофилд мастерски передаёт постепенное нарастание безумия Лира, нагнетающее напряжение и подводящее к кульминационному моменту его полной трансформации. Советская версия уделяет больше внимания истории Глюстера и сыновей. Братья, являющиеся воплощением противоположностей, создают яркие образы благодаря талантливому исполнению Адомайтиса и Мерзина. Банионис гениально передаёт образ графа Олбани: его жестикуляция, голос, мимика — всё подчинено единой цели — создать сильный, многогранный персонаж. В английской версии подобного не наблюдается. Несмотря на то, что советская версия мне ближе и глубже, нельзя отрицать достоинств английского фильма. Оба Лира прошли свой путь от иллюзий к прозрению, но в разной степени. Английский фильм радует своей исторической достоверностью: скромные замки, деревянная посуда, камины, одеяния из шкур — всё это погружает зрителя в атмосферу шестого века Англии. В заключение хочется сказать, что оба фильма – обязательна к просмотру для каждого любителя Шекспира. Они показывают нам разную интерпретацию одного произведения и заставляют задуматься о многогранности человеческих характеров.