7.21 846
6.80 242

Сериал Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур /Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour/ онлайн

Актеры:
Элен де Фужроль, Венсан Перес, Шарлотт де Тюркейм, Розмари Ла Волле, Дамьен Жуйро, Элизабет Маргони, Дженнифер Декер, Леа Вяземски, Хлоя Стефани, Патрик Одекюр
Режисер:
Робин Дэвис
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.02.2016)
О чем сериал «Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур»
Прошлое, словно таинственный лабиринт, хранит в своих глубинах бездны загадок и интриг. Но ничто не сравнится с драматизмом историй, разворачивающихся вокруг королевских тронов. Иногда даже масштабные битвы кажутся бледными по сравнению с ожесточенным поединком за право возглавить государство. Маркиза де Помпадур – ярчайший пример этой правды. Пять лет она была возлюбленной монарха, а затем еще пятнадцать лет служила ему верным советником, освещая его путь в лабиринте государственной власти и личных перипетий. Де Помпадур, пожалуй, единственная из всех фавориток, которая сумела устоять перед холодом царской нежности, сохранив благосклонность монарха на протяжении столь долгого времени. Ее влияние простиралось далеко за пределы любовных отношений, превратившись в мощную силу, способную формировать ход государственных событий.
Рецензии
Эпопея о Жанне Пуассон, развернувшаяся на протяжении двух трехчасовых серий, предложила зрителю захватывающий экскурс в мир придворных интриг и личных отношений легендарной женщины. Фильм повествует о ее пути от обольстительницы короля Людовика XV до влиятельного советника. Авторы проекта, безусловно, ставили своей целью познакомить зрителей с Жанной Пуассон не только как исторической фигурой, но и в качестве многогранного человека. Идею раскрытия ее личности режиссер воплотил в образе женщины, способной очаровать короля, а затем занять достойное место в политическом ландшафте Франции. Однако, мне лично проект показался несколько разочаровывающим. Сюжетная линия, затрагивающая как любовную историю между Жанной и Людовиком, так и ее роль в придворной жизни, осталась не раскрытой в полной мере. Создатели словно пытались захватить сразу два аспекта жизни героини, но в итоге осеклись на поверхностном описании обеих сторон. На мой взгляд, авторам стоило выбрать один из путей – либо углубиться в историю любви короля и его фаворитки, либо сосредоточиться на политическом влиянии Жанны. Отдельного внимания заслуживает не совсем удачное изображение Людовика XV и дофина Франции. Конечно, исторические источники свидетельствуют о том, что эти люди не отличались выдающейся интеллектуальной глубиной. Но подача их как полных бездарности – это, скорее, художественное преувеличение. Дофин в сериале показан просто глупцом, что создает негативное впечатление и не соответствует реальному образу исторического персонажа. Вдобавок ко всему, актерская игра не всегда соответствовала историческим реалиям. Так, например, выбор актрисы на роль Марии Лещинской, которая старше короля на семь лет, вызвал сомнения. Актриса выглядела значительно старше Венсана Переса, исполнившего роль Людовика. Использование грима лишь усугубило это несоответствие. Подобный прием был использован авторами, возможно, для того, чтобы подчеркнуть холодность и отстраненность отношений короля с женой. Однако этот метод мне показался неудачным – он больше создает ощущение искусственности, чем реалистичности. Несмотря на то что сериал нельзя назвать плохим в сравнении с другими подобными проектами, он не сумел меня заинтриговать или вызвать сопереживания. Единственной причиной посмотреть его, пожалуй, является желание расширить свои исторические знания о Жанне Пуассон и эпохе правления Людовика XV.
Попытка представить историческую эпоху создаётся людьми, которые совершенно не знакомы с жизнью и реалиями того времени. Кинолента предстаёт как набор стереотипных образов, избитых клише современного кино. Главная героиня, актриса со стандартной палитрой гримас и жестов, словно из диснеевских мультфильмов, за несколько секунд сменяет десяток экспрессивных мимических движений, демонстрируя лишь работу лицевых мышц. Бал – это неотразимое зрелище, где светские дамы и кавалеры скачут галопом, словно полковые лошади, а затем в безудержном веселье обнимаются друг с другом с такой же непринужденностью, как будто бы находятся в борделе. Любовная сцена – король вместе с дамой падают на землю в какой-то пещерке (а почему не на лестнице в подвале?). Что предлагает нам эта история? Секс в карете (простите, вместо автомобиля) и сцену с едой у холодильника (непонятно, что же было аутентично для того времени). Ряженные люди пытаются изобразить нравы двадцать первого века на фоне декораций, которые явно не соответствуют эпохе.