• Стандартный
  • Субтитры
  • GoldTeam
7.99 7776
8.30 40355

Сериал Фауда /Fauda/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Нета Гарти, Рона-Ли Шимон, Лайор Раз, Цахи Алеви, Юваль Сигал, Шади Мари, Хишам Сулейман
Режисер:
Асаф Бернштейн
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2014
О чем сериал «Фауда»
Телесериал «Фауда» - это попытка режиссеров осветить вековую историю противостояния между иудейским и арабским народами. Для достижения максимальной достоверности в рамках художественного произведения создатели использовали реалистичные съемки, не уклоняясь от суровых реалий конфликта. Повествование построено просто, чтобы зритель легко ориентировался в происходящем на экране. В центре сюжета - элитная военная группа, которой поставлена задача проникать в опасные районы и нейтрализовать террористические ячейки. Герои действуют с молниеносной скоростью и точностью, маскируясь под местных жителей, чтобы оставаться незаметными для врага. В этот раз им предстоит застать спящего тирана – жестокого преступника, который всегда ускользает от правосудия. Однако на этот раз его опередили - сигнал об операции был передан, и террорист успел скрыться. Израильские воины пребывают в постоянном состоянии боевой готовности, понимая, что любое промедление может обернуться катастрофой. В мире «Фауды» цена ошибки высока. Каждый шаг рискован, каждая минута на счету. Что же стало с операцией? Удалось ли ликвидировать террориста и его сообщников? Ответы вы найдете в этом захватывающем телесериале.
Рецензии
Этот сериал потрясает своей глубиной и реалистичностью. Он - одно из лучших произведений, с которыми мне довелось столкнуться. Отдельная благодарность создателям за такой мастерский труд и переводчикам – за то, что сделали шедевр доступным для широкой аудитории. Сериал пронизывает нас темой вечной войны между арабами и евреями, начавшейся еще много столетий назад и не знающей конца. Он показывает нам лишь фрагмент этой кровопролитной истории, где два главных героя – один израильский разведчик и палестинский боевик – оказываются в эпицентре противостояния. События сериала развертываются на грани человеческого подвига и безумия. Герои теряют всякую грань между личной жизнью и войной, становясь инструментами мести и страха. В сериале ярко проступает контраст двух культур и мировоззрений. Израильские разведчики – продукт европейских ценностей: свободы, равенства и рационализма. Они действуют по системе, подчиняясь приказу «Фас», от которого не существует отмашки. Арабы же живут в мире, где вера и традиция играют главную роль. Их мотивы – это месть за прошлые обиды, стремление к независимости и защита своей религии. Главный террорист, пусть и хладнокровно рассуждающий, способен на глубокую ненависть и готовность пожертвовать даже собственным сыном ради идеи. Интересна подача женских образов. В мире арабов женщина – подчиненная фигура, живущая в рамках строгих социальных норм. Молодая вдова демонстрирует зависимость от мужа, а жена террориста – подчинение и послушание. В израильском лагере женщины более свободны, но это не приносит им счастья. Они тоскуют по человеческому прикосновению и не могут найти утешения даже в романтических отношениях. Женщины осознают абсурдность этой войны, но все же вынуждены участвовать в ней. Например, образованная женщина-врач, прожившая большую часть своей жизни во Франции, заставляет себя вживлять взрывное устройство в израильтянина по приказу родственника. Мужчины же, наоборот, все глубже погружаются в эту бесконечную мясорубку. Главные герои – один израильский разведчик и палестинский боевик – теряют все: семьи, друзей, веру. Эта история не имеет конца. Сериал оставляет нас с мучительным вопросом: сколько еще будет проливаться крови, прежде чем найдется выход из этого безвыходного положения? Ждем продолжения с нетерпением, надеясь на светлое будущее, которое преодолеет эту страшную вражду.
Сериал, хоть и обладает определенным шармом, не лишен типичных для израильской кинематографической школы изъянов. Попытка авторов изобразить беспристрастность повествования порождает в ряде эпизодов явные искажения действительности. Например, демонстрация ребенка с поясом смертника - это не просто возможный сценарий, а печальная реальность тренировочных лагерей ХАМАСа в Газе. Здесь детей с раннего возраста готовят к кровавым актам, вооружая их автоматами Калашникова и надевая на них пояса самоубийц. Затем эти ужасные кадры демонстрируются как доказательство якобы непримиримой позиции организации, позиционируемой на мировой арене под видом "борца за свободу". Однако утверждение о том, что не существует еврея или израильтянина, который бы надел пояс со взрывчаткой на ребенка, — это истина, которая должна звучать как гром в тихом омуте. Независимо от кажущихся весомости причин или целей, такое деяние является чудом нравственного небытия и недопустимым по своей природе. В этом арабо-израильском противостоянии, которое мы видим каждый день в непосредственной близости к нам, есть грани, которые израильтяне никогда не переступят. Они не станут жертвами пропаганды, которая пытается представить их оккупантами и агрессорами. В то время как арабские террористы совершают зверства над семьями с младенцами, линчуют ни в чем не повинных граждан Израиля, израильская армия заботится о безопасности мирного населения. Она предупреждает о предстоящих обстрелах и бомбардировках, давая возможность арабским жителям найти убежище. К сожалению, создатели сериала иногда упускают из виду эти истинные грани конфликта в погоне за политкорректностью. Тем не менее, им удалось ярко продемонстрировать подлинный облик так называемой "национально-освободительной борьбы" несуществующего "палестинского народа". Борьба между арабскими группировками за власть, мошенничество с миллионами долларов, выделенными на благоустройство Палестины, и их перечисление на личные счета — все это скрывается под маской красивых слов о "нуждах угнетаемого народа". Арафат, главный бандит и убийца, ушел в мир иной миллиардером. Откуда у него такие деньги? Остается надеяться, что авторы сериала порадуют нас качественным продолжением во втором сезоне. Ведь израильская действительность – это богатая почва для создания захватывающих триллеров, о которой до сих пор мало кто знает. Очень жаль, что не нашлись свои Ладлэмы и Спилберги, чтобы отобразить ее на экране так, как она того заслуживает.
В мире кинематографа я крайне избирательна в выражении своих мнений через рецензии. Оставляю свои размышления только если сериал действительно глубоко меня тронул или впечатлил. "Фауда" – одна из таких редких работ, которая заставила меня взять ручку и поделиться своими впечатлениями. Несмотря на то, что я не могу назвать этот сериал совершенным во всех аспектах, он обладает определенной силой воздействия. Первый сезон я просмотрела целиком, и сейчас хочу погрузить вас в мир увиденного на экране. Название картины – это таинственная загадка, которую мне так и не удалось разгадать. Оно кажется странным и не совсем применимым к содержанию, словно авторы хотели оставить зрителя в недоумении. Отсутствует даже имя главного героя, что добавляет еще больше путанницы. Возможно, это глубокий символ, но увы, он мне так и остался непонятным. Сюжет разворачивается в городке Рамалла, расположенном всего в нескольких десятках километров от Иерусалима. Здесь обитает шахидская группировка, чья цель – причинить как можно больше страданий еврейскому народу. В противовес им действует израильская спецслужба, которая делает все возможное, чтобы предотвратить будущие теракты, замышляемые этими бандитскими группами. В центре повествования оказывается специальный агент, которого судьба вынуждает вернуться на службу. Дело в том, что он когда-то считал, что убил одного из террористов, но тот оказался жив и теперь планирует новую волну терактов на родных землях агента. Что интересно, наш главный герой выглядит нетипично для обычного шпиона – это округлившийся, неухоженный мужчина, с непокрытой головой и возможностью превратиться в простого соседа из двора после еще одной кружки пива. Естественно, он вновь оказывается втянут в погоню, перестрелки, захваты и кровавые столкновения. Смотря сериал, сложно представить себе жизнь людей в таких условиях. Каждый день в Иерусалиме словно проживают на пороховой бочке, которая может взорваться в любой момент. Но, возможно, люди просто привыкли к такому напряженному ритму жизни. Честно говоря, до этого момента я не смотрела ни один израильский фильм. Но, начав просмотр "Фауда", я постепенно погрузилась в мир происходящего на экране. Меня заинтересовал сюжет, оригинальный подход к его реализации, сама история и образ жизни людей в такое тяжелое время. Сюжет картины – это специфичное, возможно даже странное для зрителя, привыкшего к американским сериалам с простым и легким сюжетом, явление. Но для меня это был уникальный опыт, взгляд на мир с другой стороны. Спасибо авторам за то, что подарили нам этот сериал "Фауда".
Арабское слово "фауда" – это таинственное понятие, которое вмещает в себя целый мир хаоса, беспорядка и анархии. Оно окрашено оттенками внезапности военного противостояния и постоянной нестабильности, царящей в душе воина. Но "фауда" – это больше, чем просто абстрактное состояние. Это подстава, обман, предательство, тайна, скрывающаяся за улыбкой. В самом сердце первого сезона сериала главный герой, словно прозревая тайны судьбы, предупреждает своего противника по телефону: "Только давай без фауды". Эта фраза – как разрез в шкуре войны, обнажающий ее истинную природу. Он просит о честности, о прямом столкновении, без обмана и коварных игр. Ведь сериал рисует картину мира, где палестинцы и израильтяне запутаны в паутине подставы и предательства. "Подстава", или "Анархия" – альтернативные названия сериала, которые отражают его сущность с поразительной точностью. Отдельное очарование сериала заключается в особенностях иврита. Отсутствие формы "вы" придает диалогам интимность и непредсказуемость. Захватывающе наблюдать, как командир подразделения обращается к министру обороны Израиля на ты: "Гидеон, ты совсем охренел". Такое откровенное общение в сочетании с закрученным сюжетом создает уникальный микс – боевик с философскими реминисценциями. Сериал пронизан духом многолетней войны, раздирающей этот несчастный регион, и заставляет задуматься о природе конфликта и цене чести в мире хаоса.
Телевизионное производство Израиля не славится обилием качественных проектов. Большинство из созданных сериалов устремлены в плоскость военных хроник, что, к сожалению, становится печальной нормой. "Фауда" – яркий пример подобной тенденции. Но есть одна особенность, которая отличает его от других: история, рассказанная в сериале, не просто основана на реальных событиях, но и тесно переплетается с личным опытом самого режиссёра Асафа Бернштейна, который в свое время был непосредственным участником описываемых в сериале событий. В повествовании царит напряжённая атмосфера, не дающая зрителям расслабиться. Сюжет развивается по крутой и неожиданной траектории, с резкими поворотами, которые держат в постоянном ожидании. "Фауда" – это не просто развлекательное шоу; это глубокое исследование человеческих душ и отношений между двумя народами, разделенными веками вражды: арабами и евреями. Сюжет позволяет зрителю заглянуть внутрь самого сердца конфликта, понять его многослойность и прочувствовать ту боль, которую он причиняет каждому из участников. Сериал – это своеобразный урок о том, как уживаются на одной территории враждующие стороны, а также о способах управления хаосом в ситуации неизбежного противостояния. Название "Фауда" (иврит) – "Хаос", которое идеально отражает сущность сериала и его неоднозначное послание.