- Стандартный
- GoldTeam

6.29
2266
7.60
10060
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
О чем сериал «Оккупированные»
"Оккупированные" - это грандиозное киноэпопея, плод совместных усилий нескольких кинематографических студий. Результатом стала блестящая серия, переносящая зрителей в не столь отдаленное будущее, где Норвегия оказывается на поле битвы с могучими войсками Российской Федерации.
В центре сюжета – напряженный конфликт идеологий и стратегий. Европейские власти, скованны дебатами и поиском компромиссов, никак не могут прийти к единому решению в сложившейся ситуации. В то же время Россия демонстрирует ясную политическую волю – она стремится к безоговорочному контролю над норвежскими ресурсами Северного моря, особенно богатыми нефтью и газом.
В конечном счёте, дипломатические каналы оказываются безрезультатными, и Россия решает действовать силой. Войну для России – более лёгкий путь, чем долгие переговоры и поиски взаимоприемлемых решений. Не желая идти на уступки, Москва стремится к полной реализации своих геополитических амбиций, заставляя войска наращивать свою мощь и отвоевывать позиции на скандинавской земле.
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В обществе наблюдается тревожная тенденция: всё больше людей погружаются в мир беззакония, оправдывая свои действия желанием получить удовольствие. Они укрываются за маской художественного творчества, снимая фильмы, которые, по сути, прославляют пороки и аморальные поступки. В их сознании царит атмосфера потребительства, где главным приоритетом является мгновенная удовлетворение своих прихотей, бездумно копируя поведение других актёров на экране.
Они уверены, что всё дозволено, ведь в конце концов "всё разберётся". В этой ловушке самообмана они теряют связь с моралью, постепенно разлагаясь и губя душу свою.
Особенно опасно то, что эта тенденция распространяется на других, подталкивая их к подобным действиям. Чем больше людей попадает под влияние этого "заразительного" неправильного мышления, тем хуже обстоит положение дел. Они словно плывут по течению, не осознавая реальности и последствий своих поступков.
Это напоминает о том, что без нравственного компаса легко заблудиться в лабиринте жизни. Необходимо помнить о важности четкого различения добра и зла, воспитания этики и моральных ценностей, чтобы избежать падения в пучину хаоса.
Беда в том, что многие люди далекие от понимания нравственности, которые называют "нормальными" тех, кто придерживается высоких идеалов, именуя их "ненормальными" и "шизиками". Они сами глубоко погружены в свои внутренние противоречия и проекции, а то что им не свойственно — они видят у других.
В действительности, истинные мудрецы сосредоточены на своей внутренней работе, борясь с собственными страстями и гордыней. Они не тратят время на осуждение других, понимая, что каждый человек совершает ошибки и грешит по-своему.
"Occupied/Оккупированные", – драма норвежских создателей, погружает зрителя в захватывающий мир международных интриг и геополитических игр. Сериал рисует картину не вполне привычной "правды-матке", где Россия предстаёт не просто как игрок на глобальной арене, а как центральный столп могущественной Империи Зала.
Сюжетная линия сериала – это не просто художественный вымысел, а футуристическая профанация, которая повествует о заговоре мирового масштаба с целью ослабить экономическую мощь Норвегии. Цель – разрушить прогрессивный курс этой маленькой скандинавской страны и вернуть её к старым, изжившим себя руслам нефтегазовой зависимости.
В этом противостоянии выигрывают не государства (ни Россия, ни ЕС), а транснациональные корпорации, которые мастерски манипулируют экономическими потоками. Это – главный порок сюжета: он игнорирует саму суть взаимодействия политики и экономики. Норвежские сценаристы прекрасно понимали реакцию Брюсселя на подобные действия, но не предугадали вмешательства России, которая выходит на поле боя как третья сторона.
В результате мы наблюдаем рухнувший мир норвежских амбиций: разрушенные мечты политиков, разочарование самих норвежцев и озадаченность мирового сообщества.
Авторы сериала стараются не навешивать ярлыки на конкретных государств, а делят вину между гипотетическими правительствами США и ЕС, равно как и России.
"Occupied/Оккупированные" – это артхаусный проект, который пока не тянет на полноценное кино. По части "новизны", норвежские создатели не превзошли своих американских коллег, ведь русские давно стали объектом пристального внимания Голливуда. Тем не менее, стоит отметить, что действие разворачивается в нашей (потенциальной) реальности, а не в выдуманных мирах фантастов зарубежного кинематографа.
В конечном итоге, "Occupied/Оккупированные" – это провокационный проект, который заставляет нас задуматься о глобальных тенденциях и роли России на международной арене.
Словно персонажи плохого фарса, мы наблюдаем за теми, кто смотрит на мир сквозь искажённую призму собственных убеждений, объявляя себя непогрешимыми судьями истины. Их упрямство граничит с абсурдом, словно они живут в мире иллюзий, где единственная правда - та, что им удобна.
И как будто их не существовало совсем, эти "почтенные" эксперты плодятся и размножаются, распространяя свои демагогические идеи повсюду. Ирония ситуации заключается в том, что если бы этот цикл событий был комедийным шоу, никто бы на него даже внимания не обратил. Но авторы сценария добавили щепотку страха перед третьей мировой войной, и теперь эта драма обрела неожиданный успех.
"Зеленые", казалось бы благородное движение, вместо того чтобы бороться с загрязнением окружающей среды и глобальным потеплением (не пугайтесь? нет? тогда они идут к вам!), сосредоточились на ложной борьбе с "экологическим" злом.
А вот почему эта история могла быть комедийной? Потому что борьбой с климатическими изменениями занялась страна, большая часть территории которой находится за полярным кругом. Там у них нет иных проблем, кроме как придумать новые, чтобы оправдать свою "зеленую" политику.
Еще одна шутка заключается в том, что "ядерная энергия", которая подразумевается в фильме (хотя авторы стараются это не афишировать), основана на расщеплении урана. Тем временем те же "зеленые", например в Германии, добились закрытия всех атомных электростанций к определённой дате (тоже способ раздробления, но с другой стороны).
Безопасный (забудьте про Чернобыль и Фукусиму), компактный (в сравнении с солнечной, ветровой или гидроэнергетикой) способ производства энергии в любых объёмах признан неперспективным.
Кстати, Россия в последнее время ведет себя довольно агрессивно и непонятно миру (страх третьей мировой войны). Поэтому её взяли для связки и вполне могли бы заменить ИГИЛом или частной военной охраной Blackwater.
**P.S.** Фукусима - это АЭС 70-х годов постройки, созданная по дебильному проекту, который встречается только в Японии. Чернобыль же взорвался из-за халатности при техобслуживании. К тому же эта станция использовалась для не совсем мирных целей, что тщательно скрывалось от всего мира.
Данный сериал, увы, пропитан наивностью и отсутствием глубокого анализа геополитических реалий. Авторы пытаются построить сюжет на весьма сомнительной базе – ЕС, отказывающийся от перспективного источника энергии в виде тория, а США, желающие покинуть НАТО. Это же подобно утверждению, что солнце вдруг замерзнет и начнет вращаться против часовой стрелки.
Европейский Союз, безусловно, не был бы столь слеп, чтобы отвергнуть возможность получения новой энергетической базы. Скорее всего, они предпочли бы пойти по пути сближения с разработчиками этой технологии, вкладываясь в ее развитие и получая выгоду от контроля над этим перспективным рынком. США же – это сила, которая всегда стремится к сохранению своего господства на мировой арене. Представить себе их добровольную эмиграцию из НАТО столь же нереалистично, как представить Карабаса Барабаса без его любимого кукольного театра.
За прошедшие семь десятилетий ни одна другая держава так яростно не стремилась к контролю над нефтеносной сферой, как Соединенные Штаты. Они фактически превратили Норвегию в свое подспорье, обосновав на ее территории более 20 тысяч военнослужащих под видом общей безопасности, но на деле служа своим интересам. Любое сопротивление со стороны этой маленькой страны обречено на провал.
Авторам сериала следовало бы искать другое государство для роли злодея. Но они, кажется, упустили или предпочли не упоминать тот факт, что именно Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году и освободила ее землю от немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Достаточно вспомнить картину «Под каменным небом» (Under en stenhimmel) 1974 года выпуска, на премьере которой норвежский король Улав V, долгие годы искавший союзников в борьбе с фашизмом, не смог сдержать слез, вытирая их большим носовым платком.
Это драма, заставляющая погрузиться в недр мрачной политики и осмыслить сложные вопросы о природе власти и ее влиянии на обыденную жизнь.
Действие разворачивается в Норвегии, где переплетаются политические интриги и будни граждан. Адаптированная под реалии современного мира, история высмеивает понятие оккупации: агрессором выступает Россия, показанная несколько утрированно суровой и с элементами терроризма внутри собственных границ. Необходимо отметить, что это авторское видение, а насколько оно соответствует реальности – решать зрителю.
Помимо политических интриг, сериал исследует феномен экстремизма, представляя его с разных сторон. В зависимости от решений политиков, потенциальный радикал может превратиться в героя или террориста, главного врага государства и самого факта его существования. Противостояние мира и войны – центральная тема, разыгранная с драматизмом и психологической глубиной.
Зритель становится свидетелем работы спецслужб, оперативных отрядов, которые действуют в условиях дефицита информации и моральных дилемм.
Важность дипломатии, умения преподнести зло под видом добра или агрессию как оборону – все эти нюансы освещаются с мастерством и без идеализации.
В целом сериал – это взрослая история о политической жизни, о жестокости мира, где нет простых ответов. Он тяжел для восприятия, но неизменно завораживает своей глубиной и актуальностью.