7.58 575
8.50 15539

Сериал Заключенный /The Prisoner/ онлайн

Актеры:
Патрик МакГуэн, Анджело Мускат, Питер Суонуик, Лео МакКерн, Кристофер Бенжамин, Майкл Миллер, Алексис Каннер, Фрэнк Мехер, Кеннет Гриффит, Патрик Каргилл
Режисер:
Патрик МакГуэн, Пэт Джексон, Дон Чэффи
Жанр:
боевики, детективы, драмы, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1967
Добавлено:
17 серия из 17 (23.04.2016)
О чем сериал «Заключенный»
В эпицентре повествования оказывается бывший шпион, судьба которого повернула неожиданным путем. Оказавшись на покое, герой обнаруживает себя в изолированном уголке мира, который местные жители называют "Деревней". Таинственное поселение окружено непроходимыми горами и зеркальными водоемами, не позволяющими никому покинуть его пределы. Загадочность усиливается странными полями энергии, окутывающими деревню, а также непреклонным Ровером - автоматизированным патрулем, караулящим улицы и мгновенно схватившим любого, кто осмелится нарушить порядок. Жители "Деревни" живут в безысходной тумане. Они лишены воспоминаний о своем прошлом, именуя себя лишь порядковыми номерами. Шестой - так зовут нашего героя в этом мире, где прошлое растворилось в пустоте. Ему предстоит разгадать тайну забвения, постичь истину происходящего и найти выход из этого мира-лабиринта, который стал ловушкой для его сограждан.
Рецензии
В 1967-1968 годах британский кинематограф подарил миру сериал "Заключенный" (The Prisoner), который мгновенно обрел культовый статус, заставив мир говорить о себе и по сей день. Его влияние распространилось на литературу, кино, комиксы, видеоигры и даже вдохновило режиссеров мирового уровня, таких как Кристофер Нолан и Ридли Скотт, на создание своих собственных проектов. Несмотря на попытку ремейка в 2009 году, который, к сожалению, не оправдал ожиданий, "Заключенный" остаётся эталонной работой, породившую аудиодрамы для BBC. Секрет феноменального успеха сериала кроется в его необычной концепции: абсурдистско-постмодернистской шпионской фантастике с острым социальным подтекстом. Главный герой - безымянный агент, вынужденный покинуть мир разведчика (Патрик МакГуэн) и отправиться в неизвестность. Однако его планы рушатся: во время сборов он теряет сознание из-за яда, просыпаясь в доме, который внешне напоминает его лондонскую квартиру, но окружен чуждым ландшафтом. Он оказывается в "Деревне" (The Village) - изолированном поселении с необычными жителями: одетыми в полосатые футболки и разноцветные накидки, словно выскочивших из цирка. Каждый обитатель имеет номер, обозначающий его положение в иерархии; герою присваивается номер 6. Над ними правят управляющие с номерами от 2 до 1 - таинственный Numéro Un скрывается за кулисами. В действительности "Деревня" - секретная тюрьма, где агенты пытаются выведать у героя причины его ухода из службы, связанные с тайнами и конфиденциальной информацией. Несмотря на изощренные методы допросов, которые кажутся фантастическими для тех времен, но сегодня воспринимаются как наивность, герой остается непреклонным. Он одержим мечтой о побеге, предпринимая многочисленные попытки сбежать из "Деревни", но все они терпят неудачу. В финале ему кажется, что он сумел выбраться, но некоторые детали намекают на иллюзорность его свободы. Заключительная сцена вызвала гнев и возмущение у зрителей, заставив МакГуэна временно уйти в тень. Сериал снят с высоким качеством, визуально поразительный благодаря живописным пейзажам Портмериона в Северном Уэльсе, построенного в итальянском стиле. Персонажи, включая героя номер 6, часто выглядят гротескно и сатирично, противопоставляя индивидуальность подавляющей системе контроля "Деревни". История "Заключенного" вызывает интерес к теме индивидуализма и бунта против системы, оставаясь актуальной и по сей день.
В половине XX века научная фантастика захватила мир. С 50-х по 70-е годы писатели создавали шедевры, которые не могли остаться незамеченными кинематографистами. На экраны перекочевали лучшие сюжеты, а антиутопия, тогдашняя волна прогрессивных идей, быстро приобрела популярность. В этот период были сняты культовые фильмы: «Метрополис» Фрица Ланга, экранизация «1984» Милоша Андерсона и «451 по Фаренгейту» Франсиса Трюффо. «Альфавиль» Жан-Люка Годара 1965 года удостоился Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале, а «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и «Бегство Логана» Милоша Андерсона покорили зрителей своей новаторской эстетикой. В это же время появился Патрик МакГуэн – режиссер, смело соединивший детективную интригу с психоделическими образами, драмой и элементами боевика. Его фильм стал культовым произведением, вдохновляющим целые поколения кинематографистов. На первый взгляд, это обычный сериал – но на самом деле это новый мир, полный таинственности и неожиданных поворотов. В его мире психоделия не просто украшает визуальную составляющую, она пронизывает саму суть фильма: уникальная светотень, иллюзия свободы и всеобщего довольства человека переплетается с пугающей тенью контроля над разумом. Имена заменены номерами, а человеческие души подвергаются невероятным экспериментам. Фильм Патрика МакГуэна – это не просто развлекательный проект, это произведение, которое заставляет задуматься о природе свободы, власти и человеческой сущности. Тема антиутопии — актуальная и по сей день, а этот сериал прекрасно ее осмысливает.
В период с 1950-х по 1970-е годы научно-фантастическое направление пережило настоящий расцвет на глобальном уровне. Именно в эти десятилетия блестящие литературные гении создали настоящие шедевры, а кинематограф, пресытившись каноническими сюжетами, обратился к фантастическим идеям писателей для вдохновения. Так родился сериал «Заключенный», который во многом задал вектор развития жанра. Середина XX века стала свидетелем появления антиутопий на экранах телевизоров, и данный сериал стал ярким представителем этого направления. Мак McGuane, гениальный художник-режиссер, мастерски сплетал в своем произведении элементы психоделической антиутопии, шпионского детектива, драмы и боевика, создав неповторимый и уникальный мир. С годами сериал не теряет своей актуальности, продолжая будоражить умы зрителей сегодня, ведь его темы остаются вечными и волнующими. «Заключенный» - это настоящая жемчужина для любителей фантастики, возможность погрузиться в шедевр прошлого и оценить мастерство создателей спустя десятилетия.
"Заключенный" – это сериал, который затягивает тебя в свою паутину с самого начала. Сюжет настолько переплетен и изобилует нюансами, что для его осмысления требуется полное погружение. Иногда приходится возвращаться к определенным моментам, чтобы уловить суть происходящего. В самом начале меня зацепил интригующий ход повествования, первые две серии я проглатывала с жадностью. Но чем дальше развивалась история, тем больше создатели начинали "нагромождать" сюжетные линии. Они словно раздвинули рамки логики, представив одно и то же событие по-разному в разных сериях, что порождало путаницу и недоумение. Действия персонажей иногда становились непонятными, не имели ясной мотивации. Я досмотрела сериал до конца только из-за первой части, жаждущей разгадки появившихся вопросов. Но ответа так и не получила, что оставило ощущение потраченного времени. Игра актеров и сама работа создателей – темы, которые хотелось бы обсудить подробнее, но разочарование, вызванное серединой и концовкой сериала, перечеркивает все достоинства.