8.24 4551
8.60 9919

Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов /The Untold History of the United States/ онлайн

Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
О чем сериал «Нерассказанная история Соединенных Штатов»
В многосерийном документальном фильме, являющемся плодом совместных трудов гениального голливудского режиссера Оливера Стоуна и блестящего историка Питера Кузника, мы погружаемся в неординарную интерпретацию ключевых событий прошлого века. Стоун, вооружившись глубоким знанием истории и мастерством визуальной storytelling, стремится продемонстрировать зрителям неповторимый вклад Америки в мировую историю. Каждая из десяти серий становится своеобразным окном в обширную и многогранную культуру Соединенных Штатов. Режиссер предстает не просто как летописец, но и как вдохновленный патриот, который стремится раскрыть перед нами Америку во всей ее монументальности и масштабе. Он ведет нас по дорогам времени, открывая захватывающие страницы прошлого, которые формировали облик нации и повлияли на ход мировой политики.
Рецензии
Впечатления от работы этого именитого автора были для меня весьма неожиданными. Созданный им мир, поначалу показался странным и даже чуждым. Я обнаружил, что вся его карьера была посвящена поиску очередного фрагмента истины, раскрытию сложных аспектов жизни. Для полноты понимания картины необходимо было не останавливаться на отдельных сериях, а погрузиться в весь сериал целиком. Его ранние работы произвели фурор. Он сумел показать двуличие американской системы, выстроить параллели с советским строем. В обоих случаях он рисовал мрачную картину, где все оказывались не такими уж и светлыми. Несмотря на то что это мнение вызывает сомнения, история действительно полна примеров, когда реальность оказывается гораздо сложнее, чем нам преподносят. В контексте СССР подобная работа вызвала бы шквал критики, обвинения в русофобстве были бы неминуемы. Для американцев Стоун и станет таким образом – объектом осуждения за резкую критикую своей страны. Однако следует помнить о разнице между тем, чтобы бить лежачего противника, выливать на него грязь и забывать его достижения, и тем, чтобы разоблачать мифы о чудовищных преступлениях отдельно взятого государства, которое не обращает внимания на чужое мнение. Стоун приводит факты и цитаты, которые заставляют волосы на голове встать дыбом. Он проводит прямые параллели между действиями США и нацистской Германии, которая была осуждена в Нюрнберге. Но он делает это во имя национальных интересов, во имя благополучия американцев. Время показало, что самой эффективной идеологией является идеология благополучия – вне зависимости от того, являешься ли ты капиталистом или социалистом. Однако такое мировоззрение ведет к фашистской пропаганде и презрению ко всем “не своим”. Советский Союз уже прошел этот путь, а США пока нет. Не стоит искать в сериале "ИСТИНУ". Она – это абстракция, неподдающаяся определению. Правду каждый для себя открывает сам. Просто посмотрите на факты лицом к лицу и попытайтесь вместе с автором задать себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно погруститесь, как и Оливер Стоун, от той истории, которая могла быть, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и подобных им политиков. Но увы, сами американцы давно забили на всех. Им ближе своя рубашка. Плоды такого отношения к другим нациям, культурам и политическим системам мы собираем уже сегодня. Стоун называет причиной страха – страх выглядеть слабее. Не комплексы ли неполноценности?
Америка – страна, где свобода, законы, демократия и материальное благосостояние тесно переплетаются, создавая облик, который часто преподносится как рай на Земле. Однако с течением времени популярные стереотипы, пропагандируемые Голливудом и другими американскими институтами, начинают трескаться. В 90-е годы постсоветские народы безоговорочно верили в светлое капиталистическое будущее, которое, к сожалению, оказалось не таким уж радужным спустя двадцать лет. Оливер Стоун – яркий пример интеллектуальной элиты США, которая осмеивает официальную версию событий и не желает слепо верить в пропагандистские сказки дяди Сэма. Получив стандартное идеологическое воспитание в американской системе образования, Стоун отправился на Вьетнамскую войну. Эта трагическая реальность разрушила его иллюзии и заставила взглянуть на происходящее критически. Бессмысленная жестокость войны не могла быть оправдана пропагандистскими лозунгами о борьбе с «зверскими коммунистами». Впоследствии Стоун создал фильм "Взвод", драму о солдате, вернувшемся с войны в инвалидном кресле. Возвратившись на родину, он увидел общество, раздутое милитаристской пропагандой, жаждущее новой крови. Бывший патриот и солдат превращается в ярого антифашиста. Другой известный фильм Стоуна - "К югу от границы", где режиссер отправился в путешествие по Латинской Америке. Страны этого региона в американском обществе либо неизвестны, либо представляются злобными социалистами, которые мечтают о захвате власти. Стоун, как будто разворошив осиное гнездо изнутри, представил новый сериал, ориентированный на внутреннего потребителя. Его цель - разрушить стереотип "Крутых добрых парней", который формируется с детства. Для нас, живущих на обломках главного врага США, такое кино открывает глаза на то, что звездно-полосатая идеология – это не справедливость, а корысть. Стоит помнить: ненависть к американцам недопустима. Но если в стране есть такие люди как Оливер Стоун - те, кто ищет правду и не согласен слепо верить пропаганде, значит, все еще надежда на лучшее.
Невольно грустно осознавать, что шедевр Стоуна, как и его литературное обрамление, в своей родине встречают куда более прохладным вниманием, чем у нас. Созданный для американцев, о них же повествующий, фильм словно не смог найти отклика в сердцах собственной публики. Безусловно, можно бесконечно дискутировать о выводах и заключениях автора, но то, что перед нами произведение исключительной масштабности – это неоспоримый факт! Неудивительно, ведь Стоун привык к тому, что его работы не всегда встречают восторженным вниманием критиков. Помните ли вы его культовый фильм "JFK: Выстрелы в Далласе"? В 1992 году он был номинирован на престижную премию "Оскар" сразу по восьми категориям, включая номинации на лучшую режиссуру и лучший сценарий. Начало 90-х – это пора заката "Оскара", когда Академия все же пыталась удостоивать наградами действительно выдающиеся киноленты. "JFK" получил две статуэтки – за операторскую работу и монтаж. Ничего не могли, разумеется, дать без этих заслуг. Это был фильм с претензией на истину, и это все понимали. Но вот режиссура или лучший фильм года – эти награды означали бы согласие с позицией автора, а кто же позволит себе такой поступок в этой "свободной" стране? Это документальное исследование Мастера, любезно предоставленное "SEASONVAR", безусловно, заслуживает пристального внимания. Желаю всем приятного просмотра и ярких впечатлений!
Оливер Стоун – яркий представитель той интеллектуальной прослойки американцев, которые не принимают на веру пропагандистские нарративы властей. В постсоветское время на просторах бывшего СССР активно транслировался образ США как сытого, справедливого и демократического рая. Масс-медиа изливали поток историй о том, как даже бомжи в Америке живут лучше наших профессоров. Эти мифы были не только подсовываемыми американской пропагандой, но и самим народом бывшего СССР, который жаждал верить в существование райского уголка на планете. Эта идеализация была усилена и местными, и заокеанскими медиа (в первую очередь Голливудом). Прошло два десятилетия, и лишь сейчас мы начинаем прозревать истину о том, что…