8.06 3582
7.90 122

Сериал Морской волк онлайн

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
О чем сериал «Морской волк»
Новое визуальное воплощение романа Джека Лондона «Морской волк» вновь погружает зрителя в крутые воды противостояния двух волюнтаристических мировоззрений. Изображение Волка Ларсена (Лауцявичус), главного героя сериала, вдохновлено реальной фигурой капитана Маклейна, прозвавшего себя «Морской волк» и снискавшего себе скандальную славу в криминальных хрониках той эпохи. Сюжет разворачивается как столкновение двух философских систем. Хемп (персонаж, попавший на промысловую шхуну) олицетворяет собой трусливость и нерешительность, а Ларсен – воплощение жестокости, властной харизмы капитана, непримиримого к бунту и исповедующего собственные суждения о рабстве и свободе. Зрители сталкиваются с вопросом: сможет ли Хемп выстоять в гнетущей атмосфере шхуны «Призрак», подавляемой властью капитана Ларсена? Найдет ли он в себе мужество и силы для борьбы с унижениями, которые ему навязывают? И почему современники утверждали, что симпатия Лондона к Ларсену – это пропаганда философии Ницше? Ответы на эти вечные вопросы, безусловно, кроются в сердце этого сериала.
Рецензии
Творчество Джека Лондона всегда вызывало споры. Его обращение к юношеской аудитории многими воспринимается как плата за цинизм, с которым он преследовал блистательную монету. В то время, когда толпы людей устремлялись в Новой Свет в поисках сытой жизни, обещанной "американской мечтой", Джек Лондон пошел на поиски этого же счастья. А что собой представляла эта мечта? Если перефразировать ее более доступным языком, то это звучит примерно так: "есть досыта, спать сладко и немного излишеств". Волк Ларсен, темная фигура, служил для Джека Лондона маяком в годы расцвета его карьеры. Александр Маклейн, ставшая прототипом Волка Ларсена, был самым известным браконьером последних двадцати пяти лет XIX века. Да, он сумел вырваться из нищеты и стать влиятельным и богатым господином. В Соединенных Штатах и Канаде его называли "Sea Wolf", а в криминальных хрониках прозвище звучало так же. И если быть точным, "Sea Wolf" скорее переводится не как "морской волк", а как "пират". В последние годы XIX века Джек Лондон впервые ступил на палубу корабля "София Сазерленд" в шестнадцать лет. К тому времени Маклейн уже добился многого: в свои тридцать четыре года он стал одним из самых успешных и удачливых капитанов Западной флотилии. В момент начала работы над романом "Морской волк", Маклейн уже был легендой, сорокапятилетним капитаном, разыскиваемым пятью государствами и Россией в том числе. Его подозревали в убийстве более семидесяти человек. Именно этот тип стал прототипом главного героя романа Джека Лондона. Джек Лондон восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Наряду с жестокостью, у Маклейна были многие достоинства: гибкий ум, умение вести беседу, входить в доверие, волчья хватка в делах, знания навигации. Д. Лондон добавил в портрет Волка еще и знание литературы, любовь ко всему прекрасному. Не уничтожить такого героя автор просто не мог. Преднамеренно преподнеся нам историю из уст человека, пусть и интеллигентного, но абсолютно не разбирающегося в причинах, почему отважные, благородные, смелые люди становятся "Sea Wolf", попав в сложные жизненные условия. И это не жест доброй воли со стороны автора, просто Д. Лондон тоже кое-что знал о жизни. Хемп - обычный трус, тщательно скрывающий свою сущность. Пусть мы видим его отвагу в противостоянии стихии на острове, а о браваде перед женщинами можно просто не упоминать, это все ширма и необходимость. Истинный смелый человек не бежит от трудностей, он не выдержал противостояния с Ларсеном и покинул корабль, когда понял всю тщетность попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от своего образа жизни, пересмотреть ценности. В этом и выражается малодушие Хэмпа. И так называемое противостояние двух философий перешло в сольное исполнение партии Ларсена. Осталось заметить, что судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка - Маклейном. Д. Лондон не ошибся выбирая сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались не ясными. А расплата за мечту - прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет...
Экранизация романа Джека Лондона «Молчаливый волк» — это шедевр, не уступающий по глубине и драматизму литературному первоисточнику. В наше время, когда зрителей перегружают поверхностными сериалами и банальными мелодрамами, этот фильм смотрится особенно свежо и реалистично. Именно здесь мы видим игру настоящих мастеров сцены, погружающихся в образы с такой глубиной, что сами актеры кажутся нам не людьми, а живыми воплощениями своих персонажей. Любомирас Лауцявичюс — это Волк Ларсен в его первозданном виде: харизматичный, страстный и одновременно пугающий своей животной силой. Он полностью соответствует описанию из книги, являясь безукоризненным образом истинного вождя. Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена тоже производит неизгладимое впечатление. В отличие от прошлых работ, где он ассоциировался с образом Самгина, здесь мы видим его в совершенно новом свете — интеллектуальном и стойком, противостоящем дикой силе Волка. И нельзя не отметить блестящую игру Елены Финогеевой, которая, к сожалению, сейчас забыта многими зрителями, хотя в то время она была настоящей звездой. Её Мод — это образ женственности и мудрости, противостоящий грубости и силе. Если сравнивать с зарубежными экранизациями «Молчащего волка», то отечественная версия превосходит их на порядок. Она более живая, динамичная и глубокая. Возможно, это связано с огромной любовью советских читателей к творчеству Джека Лондона. Он был любимым писателем народа, несмотря на то, что его часто относили к авторам для юношества. Игорь Апасян мастерски передал суть противостояния двух героев: не только физическую борьбу, но и идейную вражду, нравственные искажения, которые разворачиваются в их сердцах. Корабль становится площадкой для вечного столкновения добра и зла, силы и разума. Сюжет фильма прост и лаконичен, что делает его ещё более увлекательным в сравнении с замудрёванными мексиканскими мыльными операми. Спасение Хемфри Ван-Вайдена приобретает совершенно иной смысл: он не просто выживает, а проходит через испытание своей души, осмысливая величие и безжалостность морской стихии. В фильме много жестких эпизодов, которые подчеркивают суровость жизни на корабле, но они лишь дополняют общую атмосферу тревожного напряжения, создаваемую потрясающим музыкальным сопровождением Николая Корндорфа. Конечно же, как фанат оригинала, я признаю, что книга все же сильнее. Однако фильм — это отличная интерпретация романа, которая не только сохранила главные идеи и образы, но и подарила им новую жизнь на экране. В нём мы видим борьбу за выживание, за справедливость, за самоидентификацию личности, а также вечный конфликт между силой и разумом. Кто в итоге одержал верх: жестокий Волк или интеллигентный Хемфри Ван-Вейден? Ответ лежит на поверхности, но он все равно остаётся открытым для интерпретации.
Джек Лондон - писатель, чье имя ассоциируется с горькой правдой о человеческом существовании. Если Достоевский выкрикнул эту правду в русской литературе, то Лондон стал ее голосом на Западе. Его бестселлеры – "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый Клык" – известны каждому, кто знаком с мировой классикой. В сердце каждого его произведения пульсирует тема выживания на грани гибели, противостояния мощных и хрупких сил природы и человеческих качеств. Возможно, именно осознание близости этой грани, за которой лежит пустота бездны, пробуждает в человеке острое чувство жизни. Собрать всю волю в кулак, все силы и жажду к существованию – это центральная мысль Лондона. Ведь лучше быть лысым псом, чем мертвому львом! Такова философия, которую разделял и царь Соломон, таков был путь Джека Лондона. Стоять на краю пропасти, чтобы плюнуть смерти в лицо – вот что привлекает миллионы читателей в его произведениях. Человек сам не всегда понимает, почему жизнь тяготит его, но расстаться с ней он тоже не спешит. Жизнь проста и логична, смерть пугает неизвестностью. Но если задуматься, то смерть - это всего лишь смена мерности бытия. Славянские верования изображают мир в виде креста: Навь (светлая для предков и темная для демонов), Явь – мир людей, Правь – мир достойных (аналог рая или Вальгалы), Славь – мир богов. Нести свой крест – это значит не сворачивать с пути своего предназначения, противостоять испытаниям, которые судьба преподносит на жизненном пути. Рассказ о "Морском волке" - не исключение, в нем звучит мысль о необходимости жизни самой по себе. Благородство и идеализм в мире моря ничтожны – акула плывет до тех пор, пока она ест. Если акуле не удается добыть пищу, то она погибает. Песня Кипелова "Штиль" напоминает этот рассказ: жизнь в море ничего не стоит, ты либо добыча, либо хищник. Старый капитан – очерствелый волк, выживший благодаря тому, что давит слабых и уничтожает нежизнеспособное. Морской волк презирает слабость, потому что она не может дать отпор силе. Волк хитер и изворотливый, поскольку будучи сытым, он может позволить себе охоту или травлю зверя только для оттачивания своих навыков. То же самое можно сказать о капитане, натерпевшегося в детстве боли и лишений, который теперь хочет стать хозяином своей судьбы. Он берет на борт таких же людей и пытается их переделать, сделать себе подобными. Не все могут подстроиться под "стандарты" и формат "правил" капитана, поэтому команда не очень его любит. Трусость, подлость, шкурничество и одиночные выпады не могут сломить капитана. Команда управляема страхом или безволием, но не уважением. Его считают дьявольским, потому что он одиночка, не считающийся мнением других, не учитывающий их интересов и не божащийся потери пару-тройки своих моряков. Для него люди – расходный материал, жизнь переоценена. Сильный уважаем, сильный прав – вот его кредо. Неудивительно, что многие предпочитают свалить с корабля, чтобы не вызвать гнева капитана. Это тот случай, когда мы поем песню о храбрости безумцев. Экранизация рассказа ничуть не хуже оригинала. Яркий образ капитана и противопоставление команды никого не оставят равнодушным. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!
Эта экранизация - шедевр, способный захватить зрителя с первых кадров. Конечно же, всегда найдутся те, кто попытается провести неумолимое сравнение с литературным первоисточником. Но стоит задать себе вопрос: нужна ли абсолютная идентичность? Ведь фильм мастерски передаёт атмосферу суровой реальности морского плавания. Сюжет прост и цепко плетет свою паутину, лишен всякой запутанности и неожиданных вплетений параллельных историй, как это часто встречается в бразильско-мексиканских сериалах, где каждая разгадка порождает новую таинственную нить. Здесь всё жизненно ясно: спасти тонущего - не значит потакать его капризам. На судне царит власть капитана, он – законодатель жизни и смерти. Хочешь выжить – подчинись! Но спасенный человек не желает преклоняться перед властью, он вступает в ожесточенный конфликт с капитаном, пытаясь доказать устарелость его взглядов и невозможность их приживаемости в цивилизованном мире. Образ Ван-Вейдена предстаёт как яркий остров интеллекта в бурлящем море животной силы, а стальная воля капитана – как мощный шторм. Недаром его прозвали "Волко Лаарсеном", «Волк Ларсен». В основу образа лег прототип - капитан Александр Маклейн, прославившийся своей жестокостью. Игра актеров вызывает не просто восхищение, она внушает глубочайшее уважение. Любомирас Лауцявичюс – невозможно представить кого-либо другого в роли Волка. Его монолог о свободе и рабстве переполнен уверенностью, темпераментом, убежденностью в своей правоте. Андрей Руденский воплотил образ Ван-Вайдена в точности, как описал его автор книги. Мы привыкли видеть Клима Самгина, но здесь мы видим актера в совершенно новом амплуа. Экранизаций романа Джека Лондона было немало, но американским кинематографистам так и не удалось передать всю глубину задумки писателя - битву двух идей, двух эпох. Этот многогранный и глубоко нравственный фильм заслуживает высшей оценки – 10 из 10.